Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Потребность в независимом профессиональном аудите возрастает с каждым годом, что связано со многими причинами. Во-первых, влияют развитие предпринимательства и рынка капитала, во-вторых, стремление организации к саморегулированию, в-третьих, необходимость создания финансового рынка, который обеспечивал бы экономическую устойчивость, гарантировал бы собственникам (акционерам, пайщикам) и кредиторам их материальные вклады, взаимную уверенность между деловыми партнерами.

Содержание

Введение
Теоретические основы аудита и аудиторской деятельности.
Сущность, цель и значение аудита.
Возникновение и развитие аудита.
Виды и функции аудита
Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита.
Общение с руководством экономического субъекта.
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица.
Использование работы эксперта.
Операции со связанными сторонами в ходе аудита.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая111.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     Выполнение  операционного аудита и сообщение  о его результатах определяются не так легко, как при аудите других видов. Эффективность операций гораздо  сложнее объективно оценить, нежели их соответствие инструкциям или  представление финансовой отчетности, не противоречащей общепринятым бухгалтерским принципам; а установленные критерии для оценки информации при каждом конкретном аудите крайне субъективны. В этом смысле операционный аудит больше похож на консалтинг администрации, чем на то, что обычно считается аудитом.

     Цель  аудита на соответствие - определить, соблюдаются  ли в хозяйственной системе те специфические процедуры или  правила, которые предписаны персоналу  вышестоящим руководством (администрацией). Этот аудит для частного бизнеса мог бы включать выяснение того, следует бухгалтерский персонал тем процедурам, которые предписаны управляющим, проверку соответствия уровня заработной платы минимальному уровню, гарантированному законом, или проверку контрактов с банками и другими кредиторами для гарантирования соблюдения компанией юридических норм. При аудите административно-функциональных формирований, таких, как школьные районы, доля аудита на соответствие повышена благодаря широкому регулированию их деятельности правительством. Практически каждой частной и неприбыльной организации предписаны виды деятельности, контрактные соглашения и юридические нормы, для проверки соблюдения которых может потребоваться аудит на соответствие.

     Результаты  аудита на соответствие обычно сообщаются кому-нибудь из подразделения, которое подвергалось аудиторской проверке, а не широким слоям пользователей. Администрация, в противоположность сторонним пользователям, является основной группой, озабоченной сферой соответствия определенным предписанным процедурам и правилам. Поэтому значительную часть такой работы выполняют аудиторы, нанятые самими подразделениями. Но есть и исключения. Когда организация хочет определить, подчиняются ли ее требованиям лица или организации, которые обязаны им подчиняться, аудитора нанимает та организация, которая предъявляет эти требования. Примером служит аудит налогоплательщиков на предмет соблюдения налоговых законов: аудитора нанимает правительство для проверки налоговых деклараций налогоплательщиков.

     Аудит финансовой отчетности выполняется для определения того, согласуется ли сводная финансовая отчетность (проверяемая поддающаяся количественной оценке информация) с определенными критериями. Обычно критериями являются общепринятые бухгалтерские принципы, хотя распространена также практика проведения аудита финансовой отчетности на основе имеющихся денежных средств или на какой-то другой основе, свойственной бухгалтерии проверяемой хозяйственной системы. Финансовая отчетность в самом общем случае включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств и сопутствующие документы, на которые в них имеются ссылки.

     Аудит финансовой отчетности базируется на том предположении, что она будет  использована разными группами для  различных целей. Следовательно, более эффективен вариант, когда один аудитор выполняет аудит и делает заключение, на которое могут положиться все пользователи, чем тот, при котором каждый пользователь проводил бы свой собственный аудит. Если пользователь считает, что общий аудит не обеспечивает достаточной для его целей информации, то у него есть возможность получить данные. Например, общий аудит какого-либо бизнеса может дать финансовую информацию, достаточную для банка, решающего вопрос о выдаче этой компании ссуды, но корпорация, рассматривающая вопрос о слиянии этой компании, может захотеть узнать стоимость заложенного недвижимого имущества и иметь другую информацию, необходимую для принятия решения. Корпорация может использовать своих собственных аудиторов для получения дополнительной информации.

 

  1. Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита

     В зависимости от цели, задач аудита, особенностей деятельности аудируемого лица, а также требований стандартов аудиторской деятельности в процессе проверки могут возникнуть взаимоотношения:

    • при общении с руководством экономического субъекта;
    • при заявлениях и разъяснениях руководства аудируемого лица;
    • при работе эксперта, другой аудиторской организации;
    • при операциях со связанными сторонами.
    1. Общение с руководством экономического субъекта

     При общении с руководством проверяемой  организации аудитор должен руководствоваться: общепринятыми моральными нормами; принципами профессиональной этики  аудиторов.

     Основными принципами, которыми должен руководствоваться аудитор при указанном обобщении, являются: независимость аудитора; честность и объективность; конфиденциальность информации; профессиональное поведение в общении руководством экономического субъекта

     Цель  общения с руководством экономического субъекта до начала аудита - оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг.

     Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита происходит:

    • на стадии предварительного планирования аудита;
    • на стадии переговоров - определяются и согласовываются существенные условия предстоящего договора.

     Цель  общения с руководством экономического субъекта во время аудита - оптимизация  аудиторских процедур и обеспечение  достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью.

     Во  время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы:

    • планирования аудита;
    • получения аудиторских доказательств;
    • оценки аудиторского риска и уровня существенности;
    • изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • использования работы экспертов;
    • организационные вопросы, связанные с проведением аудита;
    • иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.

     Цель  общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита - обсуждение выявленных в ходе аудита проблем.

     На  заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

    • проблемы, с которыми столкнулся аудитор в ходе аудита;
    • вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудитора возникли разногласия;
    • поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудитором, вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности;
    • нарушения установленного законодательством РК порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;
    • выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта;
    • другие вопросы, связанные с завершением аудита.

     Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться в устной форме и в письменной форме - путем направления аудитором запросов и других материалов руководству экономического субъекта.

    1. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

     Международный стандарт аудита МСА 580 «Заявления руководства» устанавливает единые требования в отношении использования официальных заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений руководства, а также действий, предпринимаемых аудитором в том случае, если руководство аудируемого лица отказывается предоставить надлежащие заявления и разъяснения.

     Аудитору  до завершения аудита необходимо получить надлежащие заявления и разъяснения  от руководства аудируемого лица, а также признание руководством аудируемого лица своей ответственности  за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     Аудитор должен получить доказательства того, что руководство аудируемого  лица признает свою ответственность  за представление достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной в соответствии с действующими требованиями, а также того, что данная финансовая (бухгалтерская) отчетность была утверждена руководством аудируемого лица. Аудитор может получить доказательства признания руководством аудируемого лица такой ответственности и утверждения им финансовой (бухгалтерской) отчетности из соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа путем получения от руководства официальных заявлений в письменном виде или заверенной соответствующими подписями финансовой (бухгалтерской) отчетности как таковой.

     Использование официальных заявлений и разъяснений  руководства аудируемого лица в  качестве аудиторских доказательств.

     Аудитор должен получить письменные заявления  и разъяснения от руководства  аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности (письмо-представление), если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным, так как вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица снижается, если устные заявления подтверждаются письменно. Примерный перечень вопросов, которые могут быть включены в письмо-представление, направляемое руководством аудируемого лица аудитору, или в письмо, подготовленное аудитором и требующее письменного подтверждения руководством аудируемого лица, приводятся в стандарте.

     Официальные письменные заявления и разъяснения, запрашиваемые у руководства, рекомендуется  ограничить кругом вопросов, которые  по отдельности или в совокупности могут быть существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     В отношении отдельных вопросов для  аудитора может оказаться необходимым  проинформировать руководство аудируемого  лица о том, почему аудитор считает  их существенными.

     В ходе аудита руководство аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, являющихся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитору следует:

     • получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства, используя источники информации внутри или вне аудируемого лица;

     • оценить, являются ли заявления и разъяснения, сделанные руководством аудируемого лица, разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;

     • определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

     Заявления и разъяснения, сделанные руководством аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские  доказательства, которые могут оказаться  доступными аудитору.

     В определенных случаях заявления и разъяснения, предоставленные руководством аудируемого лица, могут оказаться единственными существующими аудиторскими доказательствами (примером могут служить планы и намерения руководства аудируемого лица сохранять некоторые финансовые вложения в долгосрочной перспективе или планы проведения реорганизации предприятия, не оформленные документально).

     Если  заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор  должен исследовать причины таких расхождений и в случае необходимости пересмотреть надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица, сделанных по аналогичным или другим вопросам.

     Документальное  оформление заявлений и разъяснений, сделанных руководством аудируемого лица. Аудитор обычно включает в свои рабочие документы доказательства, подтверждающие факт получения аудитором заявлений и разъяснений от руководства аудируемого лица, в форме краткого изложения бесед с руководством или материалов, предоставленных руководством аудируемого лица в письменном виде.

     Письменные  заявления и разъяснения являются более надежным аудиторским доказательством, нежели устные. Они могут быть оформлены  в виде:

     • письма-представления руководства аудируемого лица;

     • подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;

     • соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа или подписанного руководством аудируемого лица экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Информация о работе Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита