Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение значения, выбора, планирования системы управленческого учета в организации.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы системы управленческого учета и ее проектирование в организации;
- рассмотреть на практическом примере исследуемой условной организации расчет себестоимости продукции двумя методами и произвести сравнение полученных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………...…........... 2
1. Система управленческого учета в организации: предпосылки создания, сущность и ее значение…………………………………………………...........4
2. Варианты организации управленческого учета: автономная и интегрированная системы………………………...………………...…........... 8
3. Проектирование системы управленческого учета в организации....... ……12
4. Организация ведения управленческого учета ООО «ДомСтрой»…............20
5. Практическая часть…………………………………….…………....…..........23 Заключение…………………………………………….…………..…..……....30
Список использованной литературы……………………..………...………....32
Для достижения положительных результатов проектирование управленческого учета рекомендуется осуществлять в несколько этапов:
-
определение финансовой
-
разработка состава,
-
разработка методов
-
разработка управленческого
-
разработка внутренних
-
проведение организационных
Постановка управленческого учета на предприятии - это комплекс работ по разработке и внедрению в использование набора процедур и правил ведения управленческого учета.
Для построения системы управленческого учета менеджменту компании необходимо четко понимать цели, которые нужно ставить перед данной системой, а также перед теми людьми, которые будут ею заниматься.
В зависимости от вида деятельности организации, ее масштабов и других факторов в каждой компании управленческий учет будет иметь свои особенности [7, 3]. Основные этапы создания системы управленческого учета компании приведены на рис. 1.
Стратегия и тактика компании
Система
показателей для каждого
Центры финансовой ответственности
Учетная политика в целях управленческого учета
Счета управленческого учета
Взаимодействие
между подразделениями
Автоматизация
управленческого учета
Рис.1
Основные этапы создания системы управленческого
учета
Управленческий учет исследует деятельность центров ответственности (сегментов организации), поэтому его иногда называют учетом по центрам ответственности, или сегментарным учетом. Однако отождествлять эти понятия неправомерно, поскольку сегментарный учет является важнейшей составляющей управленческого учета.
Сегментарный
учет можно определить как систему
сбора, отражения и обобщения
информации о деятельности отдельных
структурных подразделений
На базе информации сегментарного учета строится система управленческого контроля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют информационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность.
Основная задача управленческого контроля состоит в согласованности поставленных задач, когда интересы каждого отдельно взятого сотрудника совпадают с интересами всей организации.
Управленческий контроль включает ряд правил и процедур, используемые менеджерами для измерения результатов деятельности центров ответственности и определения того, соответствуют ли полученные результаты запланированным показателям, а если нет – для разработки корректировочных мер.
Первым шагом на пути формирования в организации системы управленческого учета является сегментарное планирование – разработка смет (бюджетов) для структурных подразделений.
Сегментарное
планирование является одной из составляющих
системы информационного
Построение системы управленческого учета в компании - важный и необходимый процесс в современном бизнесе. Очевидно, что данных бухгалтерского учета недостаточно для принятия управленческих решений. Да и сама система бухгалтерского учета не имеет основной целью выдавать информацию для принятия решений. Первостепенные задачи бухгалтерского учета - учет и контроль, а вот функции управленческого учета следующие:
- классифицировать затраты для дальнейшего управления;
- оценить затраты на продукт (товар, работу, услугу);
-
выявить маржинальную прибыль
и далее учесть постоянные
затраты, которые, в свою
-
определить оптимальную цену
и построить систему
-
организовать аналитическую
Разработку управленческого учета можно существенно облегчить, если воспользоваться международными стандартами финансовой отчетности. МСФО основаны на «наилучшей практике» зарубежных предприятий и предназначены для снабжения руководства необходимой информацией, обеспечивая предприятию и индивидуальную учетную конфигурацию, и известную сравнимость с отраслевыми предприятиями. Международные стандарты содержат отработанные практикой процедуры принятия решений [12, 4].
МСФО представляют собой методологию, технологию, математический и финансовый аппарат, проработанные формы финансовой отчетности, используемые для управления в развитых странах. Стандарты изначально ориентированы на конкретных пользователей и исходят из критерия полезности финансовой информации для принятия экономического решения. Эти же данные целесообразно применять для принятия управленческих решений.
Для многих российских компаний подготовка отчетности по стандартам МСФО уже не является новшеством: одни трансформируют отчетность в конце отчетного периода, другие ведут параллельный учет. Необходимость формирования отчетности по МСФО обусловлена либо присутствием иностранного акционера в составе директоров, либо желанием привлечь иностранного инвестора. Кроме того, многие банки при рассмотрении кредитных заявок стали требовать предоставление отчетности по МСФО.
Преимущества построения системы управленческого учета по принципам МСФО заключаются в следующем:
-
обеспечивают адекватное
-
наглядно отражают
-
позволяют увидеть реальные
На
рис. 2 представлена оптимальная система
управленческого учета в виде схемы.
Рис.2 Оптимальная
система управленческого учета
Информация для управленческих целей поступает не только из бухгалтерского учета, но и из внешней и внутренней среды. Сама система управленческого учета строится по принципам МСФО и в случае необходимости может являться базой для подготовки отчетности по МСФО.
Однако МСФО нужно воспринимать только как платформу. Основываясь лишь на ее принципах, невозможно построить эффективную систему управленческого учета. Дело в том, что некоторые особенности МСФО накладывают определенные ограничения на использование стандартов для целей управленческого учета.
Использование того или иного стандарта для целей управленческого учета определяется спецификой деятельности компаний и составом хозяйственных операций.
Управленческая и финансовая
отчетность по международным
стандартам решает разные
В данном случае целесообразно придерживаться следующего правила: если принципы, установленные в МСФО, позволяют получить отчетность, пригодную для управленческих нужд, они соблюдаются. В других случаях следует отказаться от стандартов или внести соответствующие корректировки.
Чтобы
эта система действительно
Контроль представляет собой механизм регулирования деятельности организации, направленный на то, чтобы установленные ею показатели оставались в приемлемых пределах. Без такого регулирования организация не сможет получать информацию об эффективности своей работы с точки зрения стратегической цели. Система контроля позволяет сравнивать полученные показатели с запланированными и в случае отклонения корректировать их.
В
современных условиях внутренний контроль
компании должен присутствовать на всех
уровнях управления. Эффективная
система внутреннего контроля (СВК)
- это основа функционирования системы
управленческого учета, гарантия успешной
деятельности компании. Схема системы
внутреннего контроля представлена на
рис. 3.
Рис.3 Система
внутреннего контроля
Таким
образом, эффективная система управленческого
учета - это система, созданная на базе
МСФО, неотъемлемой частью которой является
система внутреннего контроля [13, 9].
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ
На предприятии за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. ООО «ДомСтрой» не имеет бухгалтерской службы ввиду малого объема производства. Поэтому все функции такой службы выполняет бухгалтер. В подчинении у бухгалтера находится его помощник, который занимается в основном оформлением первичной документации, а также выполняет другие поручения бухгалтера.
Бухгалтерский учет в ООО «ДомСтрой» ведется в соответствии с требованиями и допущениями, установленными ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», со статьей 6 Закона № 106н-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.10.2008г., а также в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.
Бухгалтер ведет учет на основании учетной политики предприятия, составленной для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
На предприятии утвержден рабочий план счетов, разработанный в соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94. Он является основным документом, которым должен руководствоваться бухгалтер при отнесении отдельных операций на счета.
В ООО «ДомСтрой» применяются типовые формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций. Установлена журнально-ордерная форма регистрации хозяйственных операций.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ООО «ДомСтрой» определены следующие моменты:
-
в целях обеспечения
Информация о работе Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации