Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:07, контрольная работа
В соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ с 1 января 2010 года лицензии на осуществление аудиторской деятельности утрачивают силу и аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе будут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги (ст. 23 Закона N 307-ФЗ).
1. Внутренние стандарты саморегулирующих организаций аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудито-ров...........................................3
2. Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержа-ние..8
3. Зада-ча…………………………………………………………………………..13
Список литерату-ры………………………………………………………………15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФИЛИАЛ Г. АРХАНГЕЛЬСК
Контрольная работа
По дисциплине “Основы аудита”
Вариант
Номера теоретических вопросов № 15, 35
Номер ситуации №5
Выполнила:
Архангельск 2011
Содержание
1. Внутренние стандарты саморегулирующих организаций аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.....................
2. Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание..8
3. Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Внутренние стандарты саморегулирующих организаций аудиторов,
аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
В соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ с 1 января 2010 года лицензии на осуществление аудиторской деятельности утрачивают силу и аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе будут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги (ст. 23 Закона N 307-ФЗ).
Статус саморегулируемой организации аудиторов (СОА) приобретает созданная на условиях членства некоммерческая организация с даты ее включения в государственный реестр (п. 1, п. 2 ст. 17 Закона N 307-ФЗ). Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется уполномоченным федеральным органом (п. 1 ст. 21 Закона N 307-ФЗ).
Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 307 стандарты аудиторской деятельности состоят:
1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом;
2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников
2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.
Внутренние аудиторские стандарты подразделяются:
- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;
- внутренние правила (стандарта) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Первую группу стандартов разрабатывают аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, в частности: Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России и др.
Под внутренними стандартами аудиторской организации и индивидуальных аудиторов понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.[8, 79]
Применение внутренних стандартов позволяет аудиторским организациям:
а) полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;
б) сделать технологию и организацию проведения аудита более рациональной, уменьшить трудоемкость аудиторских работ по проверкам отдельных участков (с помощью рабочих таблиц и вопросников, других документов технического характера), обеспечить дополнительный контроль за
работой ассистентов (помощников) аудитора;
в) содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений и новых технологий, укрепить общественный престиж профессии;
г) обеспечить высокое качество аудиторской работы и способствовать снижению аудиторского риска;
д) детализировать профессиональное поведение аудитора в соответствии с этическими нормами аудита.
е) уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;
Во внутренние стандарты входят стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторских фирм, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и др.
Также внутренние стандарты дополняют и расшифровывают положения федеральных или внутренних стандартов аккредитованных профессиональных аудиторских организаций.
Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита.[10, 25]
Внутренние стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг, содержат положения о порядке оказания консалтинговых, юридических и других сопутствующих аудиту услуг.
Аудиторские внутренние стандарты должны удовлетворять следующим требованиям:
- целесообразности - при разработке стандартов следует учитывать их практическую значимость, актуальность и приоритетность;
- преемственности и непротиворечивости, т.е. обеспечивать согласованность и взаимосвязь с остальными внутренними стандартами;
- полноты и детализации. Внутренние стандарты должны комплексно обхватывать все вопросы исследуемой проблемы и детально их освещать;
- единство терминологической базы - обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.[7, 216]
При разработке внутренних стандартов аудиторские организации обязаны руководствоваться действующими законодательными и иными нормативными актами РФ, регулирующими аудиторскую деятельность, а также учитывать рекомендации общественных ассоциаций аудиторов.
При отсутствии правил (стандартов) аудиторской деятельности в определенной области аудита, детализированных методик и подходов к проведению аудита, аудиторские организации при разработке внутренних стандартов могут руководствоваться международными стандартами аудита с учетом специфических особенностей проведения аудита в РФ.
Внутренние стандарты, содержащие общие положения по аудиту, предназначены для регулирования взаимоотношений, возникающих между аудиторской организацией и проверяемым экономическим субъектом, взаимоотношений между аудиторами, а также между сотрудниками и администрацией аудиторской организации в соответствии с основными принципами проведения аудита и этическими нормами.
Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.
Внутренние стандарты формулируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, к качеству и надежности аудита и создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.[11, 56]
Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание.
Планирование аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур. Планирование должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696.
Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются:
- рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента;
- письмо о проведении аудита;
- договор на проведении аудита;
- общий план и общая программа аудита.
Результаты процесса планирования оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.
Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надёжность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учёта аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности (предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчётности) и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная взаимосвязь между аудиторским рисками существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.
Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учётом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).[9, 82]
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нём предполагаемый объём и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, определённые аудиторские процедуры могут согласовываться и обсуждаются с руководством и персоналом аудируемого лица.