Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:18, курсовая работа
Контроллинг – это значительно больше, чем контроль. Контроллинг – это целенаправленное планирование и управление компанией. Контроллинг озадачен выстраиванием будущего компании. А контроль направлен в прошлое и ограничивается только сравнением плана и фактических данных.
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты контроллинга….………..…………………...5
1.1. История развития контроллинга…………………………………...5
1.2. Предмет и сущность контроллинга………………………………..9
1.3. Цели и задачи контроллинга………….…………………………..11
2. Методологические основы контроллинга.…………………………..16
2.1. Методы и инструменты контроллинга…...……………………...16
2.2. Формирование системы контроллинга в организации………….25
2.3. Фазы внедрения контроллинга…………………………………...28
3. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ».................................................................................................40
3.1. Общая характеристика предприятия………………….……………40
3.2. Анализ системы контроллинга на предприятии………..…………43
3.3. Рекомендации по внедрению контроллинга…………….…………47
Заключение………………………………………………………..….……..50
Список использованной литературы…………………..………………..51
Успешное развитие идей, методологии и практики контроллинга базируется на трех этапах:
• на потребности руководителей в качественной информационно-аналитической поддержке принимаемых управленческих решений, прежде всего с учетом устойчивого развития организации;
• на системе знаний, методов и технологий в сфере контроллинга, обеспечивающих решений поставленных задач;
• на возможности комплексной информационной поддержки методов и технологий контроллинга в составе современных интегрированных информационных управленческих систем.
От
дискуссий по поводу методических
взаимоотношений менеджмента и
контроллинга давно перешли к
практической деятельности в производственной,
научной и образовательной сферах. На
многих предприятиях и организациях, в
банках и страховых компаниях действуют
соответствующие подразделения. И если
даже они не имеют слова «контроллинг»
в своем наименовании, суть от этого не
меняется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аудит и контроллинг персонала, учебник, Одегов Ю., Никонова Т.,
Издательство: Альфа-Пресс, 2006
2. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие, - М: новое издание, 2002
4. Контроллинг: учебник / А.М. Корминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М. Корминский, С.Г. Фалько, - М.: Финансы и статистика, 2006
5. Курс экономики: Учебник / под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА, - М, 2001
6. Менеджмент \ под ред. В. Красновой, А. Привалова. Изд. 5-е, доп. – М: «Журнал Эксперт», Издательство ЭКСМО, 2002
7. Настин Ю.Я. Менеджмент: Учебное пособие. – Калининград: БИЭФ, 2007
8. Попова Л.В., Исакова Г.Е., Головина Т.А., Контроллинг: Учебное пособие. – М.: Издательство: «Дело и сервис», 2003
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003
10. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / перевод с немецкого, - М.: Финансы и статистика, 2001
11. Хартер Джеймс, Родд Вагнер. 12 элементов успешного менеджмента. Издательство: «Альпина Бизнес Букс», 2006
12. Хасси Д. Стратегия и планирование. Издательство: «Равновесие». - М., 2005
13. Хант Р., Базан Т. Как создать Интелектуальную организацию. Издательство: «Инфра-М», 2002
14. Шохин Е.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. Издательство: «ФБК-ПРЕСС». – М., 2004
15. Фатхутдинова Р.А. Разработка управленческого решения, 2-е изд., доп., - М: Интел-Синтез, 2000