Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа
Целью моей работы является изучение счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», так как на сегодняшний день это особо важная категория, которая включает в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.
Изучить основные способы поступления внеоборотных активов в организацию. Рассмотреть как принимать внеоборотные активы к бухгалтерскому учету.
Введение …………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Учет основных средств ………………………………………….…...6
ГЛАВА 2. Учет строительства объектов основных средств (капитальное строительство) …………...……………………………………………………….8
2.1. Учет затрат, формирование инвентарной стоимость объектов основных средств…………..……………………………………………..11
2.2. Учет строительно-монтажных работ………………………………..12
2.3. Учет оборудования к установке……………………………………..19
2.4. Учет оборудования не требующего монтажа, а также инструмента и инвентаря, приобретаемого по смете строек……….…………………21
2.5. Учет прочих капитальных затрат…...………………………………23
2.6. Учет законченного капитального строительства…………………..27
ГЛАВА 3. Учет земельных участков и объектов природопользования .…….30
ГЛАВА 4. Учет нематериальных активов …………….………………………32
Заключение ……………………………………...……………………………….37
Список литературы ……………………………………..……………………….
2.5. Учет прочих капитальных затрат.
Заказчики или застройщики на счете 08 ведут учет прочих капитальных затрат в составе капитальных вложений по их видам, которые отражаются по одноименной статье по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков и подрядчиков по работам, определяющим данные затраты.
Приведем порядок бухгалтерского учета прочих капитальных затрат заказчиком или застройщиком на примере учета отдельных их видов.
В состав прочих капитальных затрат включаются:
стоимость принятых к оплате проектно - изыскательских работ, услуг по авторскому надзору за строительством, а также экспертизы проектов. Данные затраты включаются в состав прочих затрат на основании счетов - фактур проектно - изыскательских организаций в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
расходы по содержанию:
Ежемесячно данные расходы с кредита счета 26 списываются в дебет счета 08;
другие расходы,
предусмотренные в сводном
В состав прочих капитальных затрат у заказчика, специализирующегося на реализации инвестиционных проектов, наряду с прочими расходами включаются убытки, в состав которых входят расходы:
от продажи на сторону излишних и неиспользуемых материально - производственных запасов. Делаются записи:
Дебет 91 Кредит. 10
списана стоимость запасов;
Дебет 76 Кредит 91
отражена выручка от продажи;
Дебет 91 Кредит 68
отражен НДС от выручки;
Дебет 08 Кредит 91
списан убыток от продажи;
от порчи материально - производственных запасов. Делается запись:
Дебет 08 Кредит 07, 10
списывается стоимость запасов;
от списания дебиторской задолженности. Делаются записи:
Дебет 91 Кредит 62, 76
списана задолженность;
Дебет 08 Кредит. 91
отражен убыток от списания;
от ликвидации
временных титульных
Дебет. 08 Кредит 01
списана недоамортизированная стоимость объекта;
признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков. Делаются записи:
Дебет 91 Кредит 51, 76
отражена сумма санкций;
Дебет 08 Кредит. 91
списан убыток.
Указанные суммы убытков общей суммой списываются ежемесячно в состав капитальных затрат за минусом суммы полученной прибыли. К прибылям заказчика, учтенным на счете 91, относятся: доходы от сдачи в аренду имущества (за минусом НДС); штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров (за минусом НДС). Делается запись:
Дебет 51, 76 Кредит. 91
отражена сумма санкций;
доходы от возмещения причиненных убытков. Делается запись:
Дебет 51 Кредит 91
отражена сумма доходов;
Прибыль от реализации на сторону излишних материально - производственных запасов. Делается запись:
Дебет 91 Кредит 99
отражена сумма прибыли.
Заказчики сумму прибыли, полученную сверх сумм, направленных на покрытие убытков, используют в общем порядке, установленном для использования прибыли.
В состав прибыли заказчики включают также сумму экономии по смете (превышение суммы финансирования, полученного от инвестора, над фактическими затратами) на строительство объекта, если ее возврат не предусмотрен договором. Данная экономия считается доходом заказчика и подлежит обложению НДС. При этом делаются следующие записи:
Дебет 76 Кредит. 90
отражена сумма экономии;
Дебет 90 Кредит 68
отражена задолженность по НДС;
Дебет 90 Кредит 99
отражена прибыль в сумме оставшейся экономии.
Выбытие объектов незавершенного строительства. При продаже и прочем выбытии объектов, не завершенных строительством, заказчиками и застройщиками делаются следующие записи:
Дебет 91 Кредит 08 списаны затраты по строительству;
Дебет 91 Кредит 23 и др.
списаны расходы по продаже, ликвидации и пр.;
Дебет 76 Кредит 91
отражен доход (выручка) от продажи;
Дебет 91 Кредит. 68
отражен НДС от выручки;
Дебет 51 и др. Кредит 76
получены денежные средства за проданные активы.
2.6. Учет законченного капитального строительства.
Заказчик
или застройщик по завершении
капитального строительства
Объекты,
законченные капитальным
При этом в состав основных средств объекты недвижимости включаются после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта пользователю для заказчика определяется договором.
Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, причем объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства.
Рассмотрим состав и порядок определения инвентарной стоимости объектов капитального строительства.
Здания и сооружения, законченные строительством, встроенные и пристроенные помещения подсобного назначения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции и др.), входящие в состав строящегося объекта, отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строятся.
Инвентарная стоимость данных объектов складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат.
По объектам, вводимым в эксплуатацию по частям, в состав основных средств зачисляется стоимость введенной в эксплуатацию части. Ее определяют исходя из суммы затрат, фактически произведенных застройщиком по данному объекту (в части строительных работ, ибо прочие капитальные затраты учитываются отдельно от них), в доле, относящейся к вводимой части. Для этого сначала определяют процент как отношение договорной стоимости выполненных работ по данной части объекта к договорной стоимости выполненных работ по объекту в целом. Затем путем умножения полученного процента на фактические затраты по строительству всего объекта рассчитывают долю затрат, приходящуюся на сдаваемую часть.
Прочие
капитальные затраты включаются
в инвентарную стоимость
Когда объекты вводятся в эксплуатацию частями, прочие затраты включаются в их инвентарную стоимость по нормам согласно соотношению ассигнований на эти цели по смете на строительство объекта и общей договорной стоимости возводимых объектов. В этом случае после окончания строительства объекта в целом и определения фактических сумм прочих капитальных затрат целесообразно сделать перерасчет инвентарной стоимости введенных ранее в эксплуатацию объектов.
С вводом
данных объектов в эксплуатацию затраты
на их строительство в размере
инвентарной стоимости
заказчиком - в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы") в уменьшение полученного финансирования. При этом объект передается инвестору или иному пользователю, указанному в договоре. Одновременно сумма НДС по СМР и оборудованию списывается с кредита счета 19 в дебет счета 76;
застройщиком - в дебет счета 01 "Основные средства" с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Одновременно сумма НДС по СМР и материалам списывается с кредита счета 19 в дебет счета 68.
Оборудование, требующее монтажа, отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с вводом в эксплуатацию основного объекта. Инвентарная стоимость данного оборудования складывается из фактических затрат на его приобретение, расходов на строительные и монтажные работы, прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Если расходы на строительные и монтажные работы и прочие капитальные затраты относятся к нескольким видам оборудования, то они распределяются между этими видами пропорционально их стоимости по ценам поставщиков.
С вводом
данных объектов в эксплуатацию затраты
на их строительство в размере
инвентарной стоимости
заказчиком - в дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы") в уменьшение полученного финансирования. Одновременно сумма НДС по СМР и оборудованию списывается с кредита счета 19 в дебет счета 76. При этом объект передается инвестору или иному пользователю, указанному в договоре;
застройщиком - в дебет счета 01 "Основные средства" с кредита счета 08. Одновременно сумма НДС по СМР и материалам списывается с кредита счета 19 в дебет счета 68.