Вложения во внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», так как на сегодняшний день это особо важная категория, которая включает в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.
Изучить основные способы поступления внеоборотных активов в организацию. Рассмотреть как принимать внеоборотные активы к бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…….3

ГЛАВА 1. Учет основных средств ………………………………………….…...6

ГЛАВА 2. Учет строительства объектов основных средств (капитальное строительство) …………...……………………………………………………….8

2.1. Учет затрат, формирование инвентарной стоимость объектов основных средств…………..……………………………………………..11

2.2. Учет строительно-монтажных работ………………………………..12

2.3. Учет оборудования к установке……………………………………..19

2.4. Учет оборудования не требующего монтажа, а также инструмента и инвентаря, приобретаемого по смете строек……….…………………21

2.5. Учет прочих капитальных затрат…...………………………………23

2.6. Учет законченного капитального строительства…………………..27

ГЛАВА 3. Учет земельных участков и объектов природопользования .…….30

ГЛАВА 4. Учет нематериальных активов …………….………………………32

Заключение ……………………………………...……………………………….37

Список литературы ……………………………………..……………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая 08.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Под пользователем понимается юридическое или физическое лицо, которому передается на баланс или в пользование объект капитального строительства. Как правило, пользователем объекта является инвестор.

Предметом договора (контракта) на капитальное  строительство и бухгалтерского учета является объект капитального строительства. К объекту относится отдельно стоящее здание или сооружение (со всеми относящимися к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, а также приходящимися на них прочими капитальными работами и затратами), на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение которого должны быть составлены отдельный проект и смета.

Порядок взаимоотношений субъектов капитального строительства в процессе его  реализации определяется договором (контрактом) на капитальное строительство.

Бухгалтерский учет затрат на капитальное строительство  ведется заказчиком (застройщиком) на субсчете 3 "Строительство объектов основных средств" счета 08 по объектам с начала строительства до сдачи их в эксплуатацию.

На этом субсчете  учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).  
На субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

 При принятии основных средств к учету с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» делаются следующие проводки:  
Дебет 08/4 Кредит 76, 60

Приобретение  основных средств за плату у других организаций:  
Дебет 19/1 Кредит 76, 60

Выделен НДС с полученных основных средств  за плату у других организаций:  
Дебет 08/3 Кредит 10,70,71 и т.д.

Учитываются затраты по строительству, монтажу, прочей достройке и дооборудованию объектов ОС хозяйственным способом.

Дебет 08/3 Кредит 76,60 и т.д.

Учитываются затраты при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов ОС подрядным способом.

Дебет 19/1 Кредит 76, 60

Выделен НДС при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов ОС подрядным способом.

Дебет 08/4 Кредит 75

Отражена  стоимость ОС, полученных в качестве вклада в УК.  
Дебет 08/4 Кредит 60, 76

Принятие  бухгалтерскому учету ОС, полученных по договору дарения (безвозмездно).  
Дебет 08/4 Кредит 07

Стоимость оборудования, сданного в монтаж, списывается  со счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08»Вложения во внеоборотные активы».  
Дебет 01 Кредит 08/3, 08/4

Ввод  основного средства в эксплуатацию. 

Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

После сдачи объектов в эксплуатацию они зачисляются в состав основных средств как отдельные инвентарные здания, сооружения и оборудование.

При организации  учета затрат по капитальному строительству  необходимо иметь в виду следующее:

  • учет капитальных вложений на счете 08 может вестись заказчиком и инвестором (при приемке объекта) либо одним инвестором, если он выполняет функции заказчика;
  • учет капитальных вложений на уровне заказчика - застройщика может вестись в порядке, установленном для учета результатов деятельности подрядных строительных организаций;
  • не все затраты заказчика по капитальному строительству формируют инвентарную стоимость объектов (затраты по строительству, в размере которых объект вводится в состав основных средств), вводимых в эксплуатацию.

В связи с этим рассмотрим порядок учета затрат по капитальному строительству отдельно по затратам, формирующим инвентарную стоимость объектов основных средств, и затратам по работам, не давшим результата. 

2.1. Учет затрат, формирующих инвентарную стоимость объектов основных                средств.

При выполнении функций заказчика организацией, специализирующейся на выполнении работ  по капитальному строительству как  основному виду деятельности, связанному с реализацией инвестиционных проектов, она ведет учет затрат по капитальному строительству по объектам с группировкой по следующей структуре расходов (статьям затрат) на:

  1. строительные работы;
  2. работы по монтажу оборудования;
  3. приобретение оборудования, сданного в монтаж;
  4. приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря;
  5. приобретение оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
  6. прочие капитальные затраты.

При выполнении функций заказчика организацией, специализирующейся на выполнении других видов деятельности, в части работ, выполняемых по капитальному строительству для собственных нужд, она выступает в качестве застройщика и ведет учет затрат по капитальному строительству в порядке, установленном для заказчика, специализирующегося на выполнении работ по капитальному строительству как основному виду деятельности.

При выполнении функций заказчика строительной генподрядной организацией по договорам  с инвестором она ведет учет затрат в порядке, установленном для  подрядных строительных организаций. 

2.2. Учет строительно - монтажных работ.

Заказчики и застройщики на счете 08 учитывают  стоимость принятых от подрядчика строительно - монтажных работ (СМР) согласно счетам - фактурам и справкам типовой формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных  работ и затрат" (в дальнейшем - справка N КС-3). Справка N КС-3 применяется подрядчиками также для учета выполненных работ по договорной (сметной) стоимости до их сдачи заказчику.

Заказчик, как правило, поручает выполнение строительно - монтажных работ подрядчику.

Застройщик  может поручить выполнение строительно - монтажных работ подрядчику либо выполнять их самостоятельно - силами своего строительного подразделения, т.е. хозяйственным способом.

Заказчик  может производить свои расчеты  с подрядчиком в соответствии с договором строительного подряда по законченным конструктивным элементам и этапам, которые являются для последнего законченным объектом, или после завершения всех работ на объекте на основании справки N КС-3.

Как правило, заказчик рассчитывается с подрядчиком  за объект в целом. При этом:

на счете 08 отражается стоимость принятых к  оплате счетов - фактур подрядных организаций  в оценке, установленной договором, по объекту строительства в целом (в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). По оплате счетов делаются записи по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств; в договоре строительного подряда может быть предусмотрено осуществление промежуточных платежей - авансов, как правило, под выполненные в отчетном периоде объемы работ. Перечисленные заказчиком денежные средства отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты по авансам выданным") и кредиту счетов учета денежных средств. Подрядчик в этом случае учитывает затраты по выполненным работам на счете 20 "Основное производство" как незавершенное производство, а полученные денежные средства - как полученные авансы на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты по авансам полученным").

Уплаченная  сумма НДС по счету - фактуре за принятые строительно - монтажные работы отражается заказчиком по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на отдельном субсчете. Данный порядок учета НДС необходим для того, чтобы заказчик в счете - фактуре, передаваемом инвестору, указывал НДС по СМР и оборудованию для возмещения последним сумм налога в установленном порядке при постановке на учет принятых объектов в составе основных средств.

В зависимости  от методов определения стоимости  строительства и предмета расчета  договоры строительного подряда  подразделяются на:

  • договоры, заключенные на основе цен, определяемых по законченным проектам (твердым ценам), с учетом оговорок о порядке их изменения;
  • договоры, заключенные на условиях возмещения фактической стоимости строительства по текущим ценам на обозначенные затраты плюс прибыль подрядной организации (открытая цена).

Застройщики ведут учет принятых строительно - монтажных  работ:

выполненных подрядчиком - в порядке, установленном  для учета данных работ для  заказчика. При этом делаются записи:

Дебет сч. 08 Кредит сч. 60

 Отражена стоимость строительно - монтажных работ;

Дебет 19 Кредит сч. 60

 Отражена сумма НДС;

выполненных специализированными строительными  подразделениями - в сумме фактических  затрат последних. При этом в строительном процессе участвуют две стороны - подразделение застройщика, выполняющее функции заказчика, и строительное подразделение, выполняющее функции подрядчика. Отношения данных сторон определяются соглашением между руководителями этих подразделений организации.

При этом:

подразделение застройщика - заказчик отражает ежемесячно на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству стоимость работ, выполненных подрядным подразделением, согласно справке N КС-3 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат данного подразделения (при этом передача затрат, как правило, производится с использованием счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты");

строительное  подразделение застройщика ведет  учет затрат как строительно - монтажные  организации.

По сдаче  работ делаются следующие записи.

  • Строительным подразделением застройщика:

Дебет 79 Кредит 23, 20

Списана себестоимость выполненных работ, переданных подразделению - заказчику;

Дебет 79 Кредит 19

Отражен НДС, принятый на учет по полученным запасам, использованным на производство СМР.

  • Подразделением застройщика - заказчиком:

Дебет 08 Кредит 79

Отражена себестоимость принятых строительно - монтажных работ;

Дебет 19 Кредит. 79 

Отражен НДС, полученный по запасам, использованным на производство СМР;

Дебет 19 Кредит 68

Отражен НДС, приходящийся на выполненные СМР;

Дебет 68 Кредит 19

Списан НДС по вводу объекта в эксплуатацию в начисленной на СМР сумме, уменьшенной на НДС по материалам;

Дебет 08 Кредит 19

Отражен невозмещенный НДС по полученным материалам, использованным на производство СМР;

Дебет 01 Кредит 08 

Отражен ввод объекта в эксплуатацию.

При этом данные операции не отражаются у строительного  подразделения застройщика в  бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", так как в части первой Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривается обложение налогами данных работ (как и иной продукции, работ и услуг), поскольку право собственности на них не передается от одного юридического лица к другому, а деятельность осуществляется в рамках одного юридического лица

В случае осуществления данными подразделениями строительно - монтажных работ на сторону их учет ведется на счете 20 "Основное производство" в порядке, установленном для учета затрат по обычному (уставному) виду деятельности, т.е. с применением счета 90 "Продажи".

Заказчик или застройщик может в соответствии с проектом и сметой силами подрядных организаций построить в течение срока строительства основного объекта временные титульные здания и сооружения.

По окончании  строительства временные титульные  здания и сооружения принимаются на учет заказчиком в общем порядке, при этом делаются записи:

Информация о работе Вложения во внеоборотные активы