Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа
Целью моей работы является изучение счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», так как на сегодняшний день это особо важная категория, которая включает в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.
Изучить основные способы поступления внеоборотных активов в организацию. Рассмотреть как принимать внеоборотные активы к бухгалтерскому учету.
Введение …………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. Учет основных средств ………………………………………….…...6
ГЛАВА 2. Учет строительства объектов основных средств (капитальное строительство) …………...……………………………………………………….8
2.1. Учет затрат, формирование инвентарной стоимость объектов основных средств…………..……………………………………………..11
2.2. Учет строительно-монтажных работ………………………………..12
2.3. Учет оборудования к установке……………………………………..19
2.4. Учет оборудования не требующего монтажа, а также инструмента и инвентаря, приобретаемого по смете строек……….…………………21
2.5. Учет прочих капитальных затрат…...………………………………23
2.6. Учет законченного капитального строительства…………………..27
ГЛАВА 3. Учет земельных участков и объектов природопользования .…….30
ГЛАВА 4. Учет нематериальных активов …………….………………………32
Заключение ……………………………………...……………………………….37
Список литературы ……………………………………..……………………….
Дебет 08, 19 Кредит 60
Отражена договорная стоимость объектов и НДС;
Дебет 01 Кредит 08
Принятый в эксплуатацию объект отражен в составе основных средств.
Учет расходов по содержанию временных титульных зданий и сооружений ведется в порядке, установленном для учета расходов по содержанию основных средств. При этом амортизационные отчисления, начисляемые по временным титульным зданиям и сооружениям в процессе их эксплуатации, отражаются в следующем порядке:
Дебет 08 Кредит 02
Если все затраты заказчика или застройщика учитываются на счете 08;
Дебет 26 Кредит 02
Если учет затрат по содержанию заказчика или застройщика ведется до их списания на счете 08 обособленно.
Если по возведении титульных зданий и сооружений заказчик передает их подрядчику во временное пользование на условиях аренды, то начисленные заказчиком амортизационные отчисления, а также арендная плата, возмещаемая ему пользователями этих объектов, относятся на результаты финансовой деятельности заказчика.
При этом делаются следующие записи:
Дебет 90 Кредит 02
Начислена амортизация по данным объектам;
Дебет 76 Кредит 90
Отражена сумма арендной платы, причитающаяся к получению;
Дебет 90 Кредит 68
Отражена сумма НДС от арендной платы;
Дебет 51 Кредит 76
Отражено получение арендной платы.
Ликвидация временных титульных зданий и сооружений, которые используются заказчиком только в процессе строительства основного объекта, производится в порядке, установленном для списания основных средств, с включением выявленного результата в состав инвентарной стоимости основного объекта, на котором использовались данные титульные объекты.
При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 02 Кредит 01
Списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 08 Кредит 01
Списана недоамортизированная стоимость временного титульного сооружения в состав прочих капитальных затрат как убытки от ликвидации объекта;
Дебет 08 Кредит 23
Отражены расходы по ликвидации объекта;
Дебет 10 Кредит 08
Отражена стоимость оприходованных возвратных материалов в уменьшение капитальных затрат.
Организация - застройщик (как действующая организация) на величину стоимости материальных ресурсов, оприходованных в результате ликвидации титульных зданий и сооружений, затраты по строительству не уменьшает. Данные ценности приходуются по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Организация - застройщик может в соответствии с проектом и сметой силами своих строительных подразделений построить в течение строительства временные нетитульные сооружения.
При строительстве
временных нетитульных
Дебет 23 Кредит 10, 70 и др.
Отражены затраты по строительству сооружений (без НДС);
Дебет 79 Кредит 23
Переданы сооружения подразделению - заказчику.
Дебет 08 Кредит 79
Отражена фактическая стоимость сооружения;
Дебет 01 Кредит 08
Принятое сооружение введено в состав основных средств.
При выполнении строительными подрядными организациями (подрядчиками) по договору с инвестором всего объема капитальных работ на объекте (сдача его инвестору "под ключ") учет затрат данными организациями по выполненным работам ведется в порядке, установленном для учета строительно - монтажных работ, выполненных генподрядчиком. В этом случае до сдачи объектов инвестору учет затрат по выполненным строительно - монтажным работам, стоимости оборудования и прочих капитальных затрат ведется подрядчиком на счете 20 "Основное производство" с разбивкой на стоимость СМР, стоимость оборудования и прочие затраты.
При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного завершения работ ведется в общем порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.
Если
строительная организация получает
от заказчика в составе средств
на строительство средства на возведение
временных титульных зданий и
сооружений, она учитывает их в
общей сумме выручки, а затраты
по строительству - на счете 23 "Вспомогательные
производства".
Оборудование к установке (оборудование, требующее монтажа) отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям зданий и сооружений) или укрупненной сборке.
Оборудование, требующее монтажа, приобретается, как правило, заказчиком или застройщиком. Однако если это предусмотрено договором, оно может приобретаться и подрядчиком.
При приобретении заказчиком или застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в размере затрат по приобретению, а НДС - на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
При этом делается запись: Дебет. 07, 19, Кредит 60.
Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов.
Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков.
Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" применительно к порядку, установленному по учету материалов. При этом полученное оборудование по цене поставщика приходуется по дебету счета 07 с кредита счета 15, а сумма отклонений отражается на счете 08 с кредита счета 16.
В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.
Операции по поступлению и движению оборудования оформляются заказчиком или застройщиком с использованием типовых форм первичных учетных документов, предназначенных для учета оборудования: N ОС-14 "Акт о приемке оборудования", N ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". При передаче заказчиком или застройщиком оборудования подрядчику для сдачи в монтаж используется акт формы N ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж". При этом оборудование продолжает числиться у заказчика или застройщика на счете 07 "Оборудование к установке", а у подрядчика принимается на забалансовый учет - счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".
По получении от подрядчика согласно справке N КС-3 данных о сдаче оборудования в монтаж его учетная стоимость списывается заказчиком или застройщиком с кредита счета 07 в дебет счета 08. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов списывается как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.
При приобретении
оборудования, требующего монтажа, подрядчиком
оно учитывается на его балансе в
порядке, установленном для учета материально
- производственных запасов. Заказчик
или застройщик в этом случае оплачивает
подрядчику стоимость смонтированного
оборудования в размере, предусмотренном
договором, наряду со стоимостью выполненных
строительных и монтажных работ.
2.4. Учет оборудования, не требующего монтажа, а также инструмента и инвентаря, приобретаемого по смете строек.
Оборудование, не требующее монтажа, а также инструмент и инвентарь (в дальнейшем - предметы со сроком службы более 12 месяцев) отражаются заказчиком на счете 08 по стоимости приобретения в составе затрат на капитальное строительство по отдельной одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено проектно - сметной документацией на строительство объекта. При этом у заказчика стоимость оборудования и предметов отражается по данной статье, а сумма НДС - по дебету счета 19. Застройщик указанные суммы НДС учитывает также на счете 19.
Стоимость приобретения оборудования и предметов складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.
Оприходование оборудования оформляется заказчиком или застройщиком актом типовой формы N КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", а предметов - приходным ордером типовой формы N М-4 "Приходный ордер" или актом о приемке материалов формы N М-7 "Акт о приемке материалов" (при наличии расхождений с данными, указанными в счетах поставщиков). В бухгалтерском учете при этом делаются следующие записи:
Дебет. 08 Кредит 60
оприходованы оборудование и предметы (без НДС);
Дебет 19 Кредит. 60
отражен НДС;
Дебет 60 Кредит. 51, 52, 55, 90
оплачены счета поставщиков.
В случае неполучения оборудования и предметов их стоимость учитывается в составе имущества, находящегося в пути: оборудования - на счете 07, предметов - на счете 10 "Материалы", а НДС - на счете 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам". По поступлении данного имущества на склад его стоимость списывается со счетов 07 и 10 в дебет счета 08.
В случае если данные оборудование и предметы приобретались в соответствии с договором на строительство непосредственно подрядчиком, оно учитывается у него до сдачи объекта в целом заказчику или застройщику.
У заказчика или застройщика данное оборудование и предметы отражаются по указанной статье в составе капитальных вложений по мере оплаты или принятия к оплате счетов подрядчика вместе с объектом строительства, для которого они приобретались.