Виды междынародных стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности – это документы, раскрывающие требования к содержанию бухгалтерской информации и методологию получения важнейших учетных характеристик на основе гармонизации национальных стандартов экономически развитых стран, разрабатываемые и публикуемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Международные стандарты финансовой отчетности и их роль в экономической жизни общества 4
1.1. Основная идея и методологическая основа Международных стандартов финансовой отчетности 4
1.2. Совет по Международным стандартам финансовой отчетности. Цели и структура 7
1.3. Порядок создания, структура и применение Международных стандартов финансовой отчетности 10
2. Виды международных стандартов финансовой отчетности 15
2.1. Вводные стандарты 15
2.2. Основные стандарты 18
2.3. Стандарты по долгосрочным активам и обязательствам 19
2.4. Частные стандарты 23
2.5. Стандарты по оплате труда 24
2.6. Группа стандартов для компаний, зарегистрированных на бирже 25
2.7. Стандарты по раскрытию информации 26
2.8. Банковские стандарты 28
2.9. Отраслевые стандарты 29
2.10. Стандарты по консолидации 30
3. Перспективы разработки МСФО 32
Заключение 38
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Виды международных стандартов финансовой отчетности и перспективы их разработки.docx

— 55.32 Кб (Скачать)

     Степень изменения биологического актива может  быть измерена по различным параметрам: зрелости, размерам, жирности и т.д.

     Биотрансформация  приводит к:

     изменению актива в форме увеличения или  уменьшения его количества или качества. В результате воспроизведения могут  появляться дополнительные активы;

     получению сельскохозяйственной продукции (зерновых, бобовых, мяса, молока).

     МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования». МСФО (IFRS) 4 определяет методы учета договоров  страхования в финансовой отчетности страховщиков, заключающих такие  договоры.

     В частности, МСФО (IFRS) 4 требует:

     определенных  усовершенствований практики учета;

     раскрытия информации, идентифицирующей и объясняющей  суммы, отраженные в финансовой отчетности страховщика, в частности, суммы, возникшие  в результате заключения договоров  страхования и их сроков, а также  неопределенности движения денежных средств.

     МСФО (IFRS) 6 «Разработка и оценка минеральных  ресурсов». МСФО (IFRS) 6 является промежуточным  решением на период, пока будет найдено  решение, как помочь компаниям справиться с многочисленными исключениями МСФО (IAS) 16 и 38.

2.10. Стандарты по консолидации

 

     Рассмотрим  стандарты МСФО по консолидации.

     МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса». МСФО (IFRS) 3 является самым последним из стандартов по консолидированным счетам. Данный стандарт внес целый ряд важных изменений  в ранее существовавшую практику, которые кратко даны ниже, но которые  следует читать одновременно с МСФО (IAS) 27, 28 и 31.

     Учет  объединения бизнеса в соответствии с МСФО (IFRS) 3 происходит по методу покупки. Покупатель учитывает приобретаемые  идентифицируемые активы, обязательства  и условные обязательства приобретаемой  компании по их справедливой стоимости  на дату приобретения, а также учитывает  гудвилл, который впоследствии тестируется  на предмет обесценения.

     При наличии условного обязательства  в связи с реструктуризацией  бизнеса, определенного в соответствии с МСФО (IAS) 37, оно включается в  расчет гудвилла. Когда справедливая стоимость может быть надежно  определена, покупатель должен отдельно учитывать условные обязательства  приобретаемой компании на дату покупки  в качестве части стоимости приобретения бизнеса. Если условные обязательства  не могут быть оценены, они не включаются в стоимость объединения.

     В соответствии с МСФО (IFRS) 3 идентифицируемые активы, обязательства, условные обязательства  приобретаемой компании должны первоначально  оцениваться по их справедливой стоимости  на дату покупки.

     Доля  меньшинства представляет часть  справедливой стоимости идентифицируемых активов и обязательств, принадлежащую  миноритарным акционерам.

     В соответствии с МСФО (IFRS) 3, гудвилл  должен измеряться после первоначального  признания с учетом накопленных  убытков от обесценения. Гудвилл  не амортизируется, однако должен тестироваться  на предмет обесценения, по крайней  мере, один раз в год.

     В соответствии с МСФО (IFRS) 3, отрицательный  гудвилл должен немедленно признаваться покупателем в качестве дохода. Покупатель учитывает идентифицируемые активы, обязательства и условные обязательства  по их справедливой стоимости на дату покупки, а также учитывает гудвилл, который тестируется на предмет  обесценения.

     МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность».

     МСФО (IAS) 28 «Учет инвестиций в ассоциированные  компании».

     МСФО (IAS) 31 «Финансовая отчетность об участии  в совместной деятельности».

 

3. Перспективы разработки  МСФО

 

     Последние восемнадцать месяцев привлекли  всеобщее внимание к стандартам бухгалтерского учета и роли Совета по Международным  стандартам финансовой отчетности (Совет  по МСФО). Совет по МСФО стал испытывать растущее давление со стороны правительств и регулирующих органов (особенно в  Европе), поскольку в настоящее  время многие из них считают реформирование стандартов бухгалтерского учета своей  приоритетной целью. Статья познакомит Вас с задачами, стоящими перед  Советом по МСФО, предпринятыми им мерами, изменениями программы Совета по МСФО в этой связи и точкой зрения компании «Эрнст энд Янг» относительно будущего МСФО, в том числе на рынке США.

       «Принятие единой системы высококачественных  стандартов в глобальном масштабе  затруднено стрессом, который испытала  экономика различных стран, однако  я полагаю, что период, который  мы пережили, свидетельствует о  еще большей необходимости единого  рынка и игры по одним и  тем же принципам и правилам»,  заявил Джеймс Терли. Эта точка  зрения также получила поддержку  в ходе проведенного интернет-опроса, подавляющее большинство (92%) участников  которого согласились с целесообразностью  использования единых мировых  стандартов бухгалтерского учета.

       Совет по МСФО взял на себя  задачу по разработке единой  системы высококачественных стандартов  финансовой отчетности (МСФО). За  последние пять лет МСФО стали  языком финансовой отчетности  в более чем 100 странах мира, в том числе в Европе и  Австралии. Другие страны, такие,  как Канада, Индия и Япония  заявили о своем намерении  перейти на МСФО и определили  дату принятия стандартов, что  означает, что все основные мировые  рынки капитала, за исключением  США, станут использовать МСФО  в качестве языка финансовой  отчетности к 2011 году. Экономика  США является последним «элементом  головоломки», и Совет по МСФО  тесно сотрудничает с органом,  занимающимся разработкой стандартов  в США (ССФУ), и другими заинтересованными  сторонами в США для достижения  общей позиции и разработки  высококачественных стандартов.

     Растущее  давление на Совет по МСФО

       В последнее время давление, оказываемое  на Совет по МСФО политиками  и регулирующими органами с  целью пересмотра стандартов, возросло. В значительной

       степени это относится к учету  финансовых инструментов и к  вопросу о сокращении

       сферы применения оценки по  справедливой стоимости. Как мы  отмечали в предыдущих выпусках  информационного бюллетеня «Взгляд  на МСФО», некоторые из этих  органов были столь категоричны,  что стали утверждать, что принципы  бухгалтерского учета (и использование  справедливой стоимости) стали  причиной кризиса. Лео ван дер  Тас отметил, что подобная критика  не нова: «Во время кризиса  займов и сбережений 1990-х и  «Великой депрессии» 1930-х годов  раздавались возгласы о том,  что виной всему является использование  оценки по первоначальной стоимости  и поэтому необходимо больше  использовать справедливую стоимость,  или, наоборот, что виной всему  является оценка по справедливой  стоимости. Сейчас мы вновь  наблюдаем такую ситуацию. Фактически  история повторяется».

       В ответ на чрезвычайные обстоятельства, сложившиеся в результате мирового  финансового кризиса, Совет по  МСФО и Фонд КМСФО предприняли  ряд конструктивных мер, среди  которых можно выделить следующие:

     Временная приостановка использования обычной  процедуры принятия стандартов (т.е. отказ от требования о периоде  для представления комментариев) для внесения изменений в метод  учета финансовых инструментов в 2008 году — разрешение переклассификации  финансовых инструментов из категории  оцениваемых по справедливой стоимости  в категорию оцениваемых по первоначальной стоимости.

     Учреждение  нового Наблюдательного Совета, представляющего  регулирующие органы и осуществляющего  надзор за функциями попечителей  и Совета по МСФО.

       Изменение состава Консультационного  Совета по стандартам финансовой  отчетности — органа, предоставляющего  консультации Совету по МСФО  относительно его деятельности, в том числе относительно его  планов и рабочей программы.

     Учреждение  Консультативной группы по вопросам финансового кризиса — органа, созданного Советом по МСФО совместно  с ССФУ с целью предоставления рекомендаций по выходу из финансового  кризиса и изменения нормативно-правовой базы регулирования. Ее рекомендации не ограничились сферой стандартов бухгалтерского учета, но также затронули регулирующие органы, составителей и пользователей  финансовой отчетности.

       В целом считается, что данные  меры носят позитивный характер  и помогут Совету по МСФО  в достижении его целей, несмотря  на обеспокоенность профессионального  сообщества относительно временной  приостановки использования обычной  процедуры принятия стандартов  в 2008 году. Джим Терли прокомментировал  это следующим образом: «Наблюдательный  совет — это замечательная  идея. Его создание способствует  устранению некоторых критических  замечаний, имеющих давнюю историю:  о многочисленности американских  представителей, поскольку США еще  не перешли на МСФО; о большом  количестве британцев, других  представителей англо-саксонских  стран и недостаточном количестве  представителей азиатских стран  или стран с развивающимися  рынками. Поскольку Совет продолжает  развиваться, он должен отражать  точку зрения на мировую экономику  скорее стран большой двадцатки».

       Однако мнения участников дискуссии  относительно эффективности данных  начинаний разошлись: 30% посчитали  временную приостановку обычной  процедуры принятия стандартов  целесообразной, а 40% - неуместной. 70% согласились с тем, что целом  действия были эффективными, и  лишь 30% — с тем, то они были  своевременными.

     Успех МСФО как системы глобальных стандартов

       В настоящее время Совет по  МСФО должен уделять особое  внимание не только внешнему  давлению, направленному на стимулирование  принятия мер по преодолению  текущего кризиса. многие страны (особенно европейские) придерживаются  мнения о том, что поскольку  они уже применяют МСФО, у них  должно быть больше прав определять  их развитие, а их интересы  должны рассматриваться как более  приоритетные. Рут Пикер отметила: «Европейцы говорят следующее:  “Каким образом США получили  этот особый статус, если они  еще не заявили о своей приверженности  принятию МСФО?” Причины столь  широкого представительства США  состоят в осуществляемой конвергенции, а также в том, что США  заявили о своем переходе на  МСФО», добавила госпожа Пикер  — «Однако в настоящее время  вопрос к США состоит в следующем:  у вас было достаточно времени  для конвергенции, сейчас время  увидеть, сделаете ли вы следующий  шаг».

     «Имеет  место некоторая обеспокоенность  относительно того, что США охладевают к МСФО, но я не считаю, что это  так» — отметил Джим Терли. Точка  зрения г-на Терли основывается на обнадеживающих и подтверждающих ее сентябрьских заявлениях председателя и главного бухгалтера Комиссии по ценным бумагам и биржам США о том, что дорожная карта  МСФО является приоритетной задачей  на ближайшие месяцы, включая разработку основных принципов и этапов, необходимых  для достижения данной цели. «Я ожидаю, что в течение ближайших недель и месяцев обсуждения достигнут  своей кульминационной точки  и будут продолжаться» — сказал господин Терли. «Я считаю, что на уровне страны стратегически важно, что  США движутся вперед и будут использовать глобальную систему стандартов, применяемую  всеми.

       Сохранение статус-кво, представляющего  собой ситуацию существования  двух отличающихся друг от  друга систем стандартов, усугубляет  давление и вызывает обеспокоенность  относительно будущего качества  стандартов бухгалтерского учета  в целом. В частности, наличие  двух систем стандартов означает  постоянное желание увидеть, а  как у других, пытаясь понять, действительно ли «хорошо там,  где нас нет». Всегда найдутся  те, кто скажет, что они хотят  то, что есть у других, поскольку  правила, используемые ими, не  так строги, как используемые  нами. Таким образом, начнется  гонка уступок, и в итоге  стандарты получатся самого низкого  качества. Поэтому принятие МСФО  в США чрезвычайно важно для  достижения целей МСФО. Одна система  стандартов финансовой отчетности  означает меньше возможностей  для произвольного суждения и  поэтому способствует приложению  усилий для разработки высококачественных  стандартов.

     Азиатско-Океанская  группа органов, занимающихся разработкой  стандартов

       Что касается южного полушария,  еще одним шагом, который, вероятнее  всего, окажет влияние на развитие  МСФО, стало создание Азиатско-Океанской  группы органов, занимающихся  разработкой стандартов (AOSSG). Эта  группа, сформированная в 2009 году, объединила страны (в том числе  Австралию, Бруней, Китай, Индонезию,  Японию, Корею, Малайзию, Новую Зеландию, Сингапур, Гонконг и Макао), которые  либо располагают опытом применения  МСФО, либо начинают применять  их. Несмотря на то, что задачей  группы является обмен опытом, что способствует последовательности  применения стандартов и улучшению  качества финансовой отчетности, она также сможет координировать  участие стран-членов в Совете  по МСФО в ходе разработки  МСФО. Вероятнее всего, группа  станет мощным третьим блоком, уравновешивающим точки зрения  Европы и США.

Информация о работе Виды междынародных стандартов