Виды междынародных стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности – это документы, раскрывающие требования к содержанию бухгалтерской информации и методологию получения важнейших учетных характеристик на основе гармонизации национальных стандартов экономически развитых стран, разрабатываемые и публикуемые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Международные стандарты финансовой отчетности и их роль в экономической жизни общества 4
1.1. Основная идея и методологическая основа Международных стандартов финансовой отчетности 4
1.2. Совет по Международным стандартам финансовой отчетности. Цели и структура 7
1.3. Порядок создания, структура и применение Международных стандартов финансовой отчетности 10
2. Виды международных стандартов финансовой отчетности 15
2.1. Вводные стандарты 15
2.2. Основные стандарты 18
2.3. Стандарты по долгосрочным активам и обязательствам 19
2.4. Частные стандарты 23
2.5. Стандарты по оплате труда 24
2.6. Группа стандартов для компаний, зарегистрированных на бирже 25
2.7. Стандарты по раскрытию информации 26
2.8. Банковские стандарты 28
2.9. Отраслевые стандарты 29
2.10. Стандарты по консолидации 30
3. Перспективы разработки МСФО 32
Заключение 38
Список использованных источников 40

Работа содержит 1 файл

Виды международных стандартов финансовой отчетности и перспективы их разработки.docx

— 55.32 Кб (Скачать)

     В Правлении, отвечающем за разработку стандартов, участвуют 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе, а 2 — по совместительству. Члены правления выбираются с  учетом их профессиональных знаний и  прошлого опыта и (в отличие от попечителей) независимо от региональной принадлежности.

     Как минимум пять членов правления должны иметь практический опыт работы аудиторами, минимум три — опыт подготовки финансовых отчетов, три — опыт пользования  финансовой отчетностью и как  минимум один должен быть представителем академических кругов.

     Консультативный совет по стандартам, состоящий из 45 членов, обеспечивает возможность  участия в обсуждении стандартов организаций и частных лиц  из разных регионов. В состав данной структуры входят представители  национальных органов, устанавливающих  учетные стандарты, и прочие заинтересованные стороны. Цель Консультативного совета состоит в том, чтобы консультировать  СМСФО по приоритетным вопросам работы, информировать о позиции членов совета по основным аспектам, связанным  с разработкой стандартов, а также  предоставлять другие консультации попечителям и СМСФО.

     Консультативный Совет по стандартам ежегодно проводит как минимум три открытые встречи  с СМСФО.

     Председателем совета является председатель Правления.

     В Комитет по интерпретациям международной  финансовой отчетности входят 12 членов, назначаемых Попечителями. Роль Комитета заключается в разработке интерпретаций  МСФО, выпускаемых СМСФО, в контексте  Принципов составления и представления  финансовой отчетности, для того чтобы  обеспечить своевременное руководство  при формировании финансовой отчетности по вопросам, которые непосредственно  не рассматриваются в стандартах.

     При осуществлении проекта Персонал Совета часто формирует специальную  консультативную группу для выработки  рекомендаций по проекту. Также персонал СМСФО подготавливает предлагаемый новый документ. 

 

1.3. Порядок создания, структура и применение  Международных стандартов  финансовой отчетности

 

     Порядок создания Международных стандартов финансовой отчетности

     МСФО  разрабатываются с участием бухгалтеров, финансовых аналитиков и других пользователей  финансовой отчетности, делового сообщества, фондовых бирж, регулятивных и юридических  органов, представителей учебных заведений  и других заинтересованных физических лиц и организаций всего мира. На открытых встречах СМСФО консультирует  Консультативный совет по стандартам. Регламент деятельности по проектам, как правило, но необязательно, включает следующие этапы.

     Необходимость осуществления проекта обычно выявляется после проведения подробных консультаций с лицами, подготавливающими финансовую отчетность, аудиторами и пользователями финансовой отчетности.

     Проводятся  консультации с Консультативным  советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО. Предварительное исследование осуществляется персоналом СМСФО. Персонал готовит обоснование проекта. Этот документ выносится на рассмотрение Совета для утверждения решения  о принятии проекта к разработке.

     Образование Консультативного Комитета (консультативной  группы) для оказания консультативной  поддержки СМСФО.

     Персонал  СМСФО разрабатывает документ для  обсуждения — Дискуссионный документ (ДД) — Discussion Document (DD).

     ДД  составляется для изложения вопроса, масштабов проекта, а также для  обсуждения результатов исследований, предоставления альтернативных вариантов  решения обсуждаемых вопросов, аргументов и последствия каждого из альтернативных вариантов.

     Утверждение ДД осуществляется простым большинством голосов, присутствующих на заседании  Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО. Далее происходит публикация Дискуссионного Документа для обсуждения общественностью, затем рассмотрение комментариев. Период предоставления комментариев, как правило, составляет 120 дней. После анализа  комментариев, полученных в отношении  ДД, персонал СМСФО готовит предварительный  проект стандарта — Проект положения (ПП) — Exposure Draft (ED) — который должен быть утвержден простым большинством голосов членов Совета. ПП предполагает изложение предполагаемого стандарта  и переходных положений к нему. Также ПП содержит основы для заключений СМСФО, которые в кратком виде излагают позицию совета. Проект стандарта  обсуждается. Если признано необходимым, проводятся общественные слушания и  тестирование в реальной обстановке. Формируется окончательная версия МСФО. Затем происходит утверждение  стандарта. Для выпуска в качестве стандарта необходимо простое большинство  голосов членов Совета.

     Структура Международных стандартов финансовой отчетности

     МСФО  представляют собой комплекс документов:

     1) Введение;

     2) Построение СМСФО;

     3) Предисловие к положениям МСФО;

     4) Принципы составления и представления  финансовой отчетности;

     5) Стандарты финансовой отчетности;

     6) Интерпретации (разъяснения) Международных  стандартов финансовой отчетности;

     7) Глоссарий;

     8) История МСФО.

     Все эти документы взаимосвязаны, образуя  единое целое, систему, и не могут  применяться по отдельности. Вместе с тем каждый отдельный документ как элемент этой системы имеет  самостоятельное значение.

     В Предисловии к положениям МСФО (Preface to Statements of International Accounting Standards) кратко излагаются цели и порядок деятельности СМСФО, а также разъясняется порядок  применения международных стандартов. Значение этого документа во многом определено во фразе, с которой начинается каждый стандарт. В ней обращается внимание на то, что положения стандарта  должны рассматриваться в контексте  Предисловия.

     Принципы  составления и представления  финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) определяют основы формирования и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотрены такие вопросы  как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, даны определения, установлены порядок признания  и измерения элементов финансовой отчетности, понятия капитала и поддержания  капитала.

     Принципы  не являются стандартом и не заменяют никакие конкретные стандарты. Данный документ предназначен, в основном, для содействия:

     СМСФО — в разработке новых и пересмотре действующих стандартов;

     национальным  органам стандартизации — в работе над национальными стандартами;

     составителям  финансовой отчетности — в применении МСФО и определении порядка финансовой отчетности по тем вопросам, в отношении  которых стандарты еще не приняты;

     аудиторам — в формировании мнения о соответствии или несоответствии финансовой отчетности МСФО;

     пользователям отчетности, составленной по МСФО, —  в интерпретации финансовой информации.

     Если  какое-то положение Принципов вступает в противоречие со стандартами, то требования стандарта имеют приоритет над  требованиями Принципов.

     Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standards — IAS и International Financial Reporting Standards — IFRS) представлены в комплекте документов в порядке возрастания их номеров. Они имеют типовую структуру (компоненты, помеченные курсивом, не переведены на русский язык, они доступны только на английском языке в официальном  издании, распространяемом IASCF):

     1) цель, сфера применения, определения,  описание сущности стандарта,  раскрытие информации, дата вступления  в силу;

     2) приложения, являющиеся неотъемлемой  частью стандарта;

     3) приложения, не являющиеся неотъемлемой  частью;

     4) основа выводов;

     5) руководство по применению.

     Интерпретации (разъяснения) Международных стандартов финансовой отчетности (Interpretations of International Accounting Standards) разрабатываются Постоянным комитетом по интерпретациям и принимаются  СМСФО. В них раскрываются и объясняются  положения стандартов, содержащих неоднозначные  или неясные решения. Они призваны обеспечить единообразное применение стандартов и сопоставимость финансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. В качестве вопросов для разъяснений  обычно избираются те, которые связаны  с применением существующих стандартов, имеют практическую направленность, представляют большой интерес для  пользователей стандартов.

     Совокупность  всех названных документов, или система  Международных стандартов финансовой отчетности, предназначена для составления  финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных компаний (включая  банки, страховые компании и иные финансовые институты) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Система  МСФО пригодна для использования, как  в частном, так и в государственном  секторе. Однако некоммерческим организациям может потребоваться некоторая  адаптация отдельных положений  стандартов или предоставление дополнительной информации.

     Применение  Международных стандартов финансовой отчетности

     В силу того, что СМСФО не является правительственной организацией, Совет  не может потребовать от кого бы то ни было применения международных  стандартов. МСФО не являются нормативными актами. Поэтому обязанность применения МСФО может возникнуть, если она  будет нормативно установлена национальным или наднациональным институтом. Так, законодательством некоторых  стран предусмотрена обязанность  составления отчетности по МСФО. Комиссией  Европейского Союза также предусмотрено  применение МСФО для составления  консолидированной финансовой отчетности всеми включенными в биржевой европейский листинг компаниями (в том числе кредитными и страховыми организациями). В таких условиях руководство компаний обязано применять  МСФО при формировании финансовой отчетности.

     Вместе  с тем многие компании и профессиональные организации добровольно применяют  МСФО, поскольку высоко оценивают  качество информации, содержащейся в  финансовой отчетности, сформированной по МСФО. Многие отечественные компании в добровольном порядке приняли  решение о формировании отчетности по МСФО (в отсутствии законодательных  требований).

     Для многих российских компаний ключевой причиной принятия решения о составлении  отчетности по МСФО в добровольном порядке является сокращение расходов (или сам факт получения) на привлечение  заемных средств, поскольку зарубежные заемные источники нередко обходятся  дешевле отечественных.

 

2. Виды международных стандартов финансовой отчетности

2.1. Вводные стандарты

 

     Вводные стандарты описывают основные принципы по подготовке и представлению финансовой отчетности, в которых рассматриваются:

     цель  финансовой отчетности;

     качественные  характеристики, определяющие полезность информации финансовой отчетности;

     определения, правила признания и методы оценки элементов, составляющих финансовую отчетность;

     концепции капитала и поддержания капитала.

     Отчетность  по МСФО (IFRS) подготавливается с использованием метода начисления, и финансовая отчетность обычно составляется на основании допущения  о непрерывности деятельности и  что организация будет продолжать осуществлять свою деятельность в обозримом  будущем.

     Принципы  представляют собой всесторонний анализ основ МСФО, и Правление КМСФО  ссылается на данный документ при  рассмотрении новых стандартов и  поправок к существующим стандартам.

     Основные  финансовые отчеты:

     1) МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой  отчетности»;

     2) МСФО (IAS) 7 «Отчеты о движении денежных  средств»;

     3) МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения  в расчетных оценках и ошибки».

     Так же, как и результаты финансовой деятельности, финансовая отчетность показывает результаты управления ресурсами  руководством компании, и должна представить  следующую информацию:

Информация о работе Виды междынародных стандартов