Ведение учёта организациями-подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Подрядчики - это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ.
Подрядные работы - это работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные и монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ, предусмотренные договором на строительство.

Содержание

Понятие подрядчика, подрядных работ
Основные счета учёта затрат по СМР, применяемые организациями – подрядчиками, их характеристика
Основные бухгалтерские проводки
Учёт НДС
Строительство из давальческих материалов
Затраты на производство СМР
Расходы на содержание и эксплуатацию промышленных машин и оборудования, ремонт
Учёт выручки от выполнения СМР

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 46.10 Кб (Скачать)

     В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ и пунктом 1 статьи 172 НК РФ налогоплательщик имеет право принять к вычету сумму НДС на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов. Сумма НДС, предъявленная субподрядной организацией, принимается к вычету в общем порядке при наличии  соответствующих документов.

     Сумма НДС, исчисленная генподрядчиком с  полученного аванса, принимается  к вычету с даты выполнения соответствующих  работ. Это определено пунктом 8 статьи 171 НК РФ и пунктом 6 статьи 172 НК РФ. День передачи работ генподрядчиком заказчику  будет являться датой принятия НДС  к вычету.

     В соответствии с пунктом 14 статьи 167 НК РФ на эту же дату генподрядчик осуществляет начисление НДС со стоимости переданных заказчику работ. 

     Строительство из давальческих материалов

     При выполнении СМР подрядчик может  использовать как собственные материалы, так и материалы заказчика.

     Если  подрядная организация закупает материалы для строительства, то учет приобретаемых материалов ведется  в общеустановленном порядке  в соответствии с требованиями ПБУ 5/01.

     Дт  10-1 Кт 60 Отражены приобретенные материалы подрядной организацией

     Полученные  подрядной организацией материалы  и оборудование от заказчика являются собственностью последнего и поэтому  указанные материальные ценности должны учитываться на забалансовых счетах.

     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, переданные заказчиком материалы  подрядной организации для строительства  объекта учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку», по ценам, предусмотренным в договоре. Аналитический учет материалов на данном счете осуществляется в разрезе заказчиков, по видам ценностей и в оценке, предусмотренной в договоре.

     Оборудование, полученное подрядчиком для монтажа  от заказчика, учитывается на счете  005 «Оборудование, принятое для монтажа» в ценах, указанных заказчиком в сопроводительных документах.

     Подрядчик обязан использовать предоставленный  заказчиком материал экономно и расчетливо, и после окончания работы представить  заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его  остаток либо с согласия заказчика  уменьшить цену работы с учетом стоимости  остающегося у подрядчика неиспользованного  материала. В отношении формы отчета по использованию материалов следует отметить, что законодательно его форма не определена, поэтому подрядчик может самостоятельно разработать форму отчета с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ и закрепить его использование в учетной политике.

     Организация-подрядчик  стоимость давальческих материалов не включает в объект обложения НДС. В налоговую базу организация-подрядчик  включает только стоимость СМР по укладке материалов в конструктивные элементы. Это указано в пункте 5 статьи 154 НК РФ. 

     Затраты на производство СМР

     Производственными единицами строительно-монтажной  организации являются строительные участки или отдельные объекты  строительства. Количество участков зависит  от числа одновременно строящихся объектов и их территориального размещения.

     В составе строительно-монтажной организации  могут быть подсобно-вспомогательные  производства, обслуживающие основную строительную деятельность: карьеры  по добыче песка и гравия, ремонтно-механические мастерские, транспортные службы и  другие.

     Организация устанавливает объекты учета, по которым формируются производственные затраты.

     Правильное  отнесение затрат на производство следует  проводить по статьям затрат, применяемым  в учете строительных организаций:

     - материалы;

     - расходы на оплату труда рабочих;

     - расходы по содержанию и эксплуатации  строительных машин и механизмов;

     - накладные расходы.

     При формировании производственных затрат необходимо наличие соответствия бухгалтерских  записей по учету хозяйственных  операций с типовой корреспонденции  счетов бухгалтерского учета.

     Рассмотрим  отражение записей в бухгалтерском  учете:

     Производственные  затраты отражаются по дебету счета 20 субсчет  «Фактические затраты  работ, выполненных  собственными, силами» с кредитом соответствующих счетов:

     - 10 «Материалы» - на стоимость использованных при строительстве строительных материалов, конструкций и деталей;

     - 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами (электроэнергия, транспорт и другими);

     - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг, оказанных сторонними организациями;

     - 25 «Общепроизводственные расходы» - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов;

     - 26 «Общехозяйственные расходы» - на стоимость накладных расходов, связанных с производством СМР (административно-хозяйственных, по обслуживанию работников строительства, по организации работ на строительных площадках).

     На  отдельном субсчете «Выполненные субподрядчиками  законченные комплексы специальных  строительных работ» счета 20 «Основное  производство» генеральный подрядчик  учитывает сметную (договорную) стоимость  принятых работ до сдачи их заказчику, которая в затраты работ генподрядчика  не включается.

     Строительные организации вправе установить в налоговом учете такой же перечень прямых расходов, который используется в бухгалтерском учете, но обязательно закрепить это в учетной политике организации. В этом случае у строительной организации в целях налогообложения появляется возможность применять бухгалтерскую методику оценки НЗП. 

     Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин  и оборудования

     Строительная  организация не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств.

     Основные  средства любой организации являются ее главным производственным потенциалом, эффективность управления которым  можно обеспечить лишь в том случае, если в организации правильно  построен бухгалтерский учет этого  имущества. Естественно, что на организацию  этого учета громадное влияние  оказывает правильная классификация  основных средств.

     Правила формирования в бухгалтерском учете  организации информации об основных средствах установлены ПБУ 6/01. Кроме  того, в целях бухгалтерского учета  основных средств организации используют еще один документ - Приказ Минфина  Российской Федерации от 13 октября 2003 года №91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее - Методические указания №91н).

     Планом  счетов бухгалтерского учета для  отражения информации об основных средствах  организации предназначен счет 01 «Основные  средства». Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств.

     При производстве работ в строительстве  используются специальные строительные машины и механизмы, которые или  числятся на балансе строительно-монтажной  организации, или привлекаются для  работы по договорам со специализированными  организациями - трестами (управлениями) механизации.

     При отсутствии на балансе собственных  машин и механизмов строительно-монтажная  организация может использовать арендованные машины и механизмы.

     Отношения, возникающие в связи с договором  аренды, регулируются главой 34 ГК РФ.

     На  основании статьи 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование  или во временное пользование.

     Таким образом, строительная организация (подрядчик) имеет право использовать строительные машины и механизмы, принадлежащие  сторонним хозяйствующим субъектам, на условиях аренды с оплатой установленной  таким договором.

     Заключение  письменного договора аренды является обязательным. Это вытекает из положений  гражданского законодательства. На основании  пункта 1 статьи 609 ГК РФ независимо от срока договор аренды должен быть заключен в письменной форме, если хотя бы одной из сторон является юридическое  лицо.

     Первичными  документами для  отражения операций в бухгалтерском  учете являются: накладные; акты приема передачи; акты выполненных  работ.

     Операции  по реализации услуг на территории Российской Федерации на основании  статьи 146 НК РФ признаются объектом налогообложения  по НДС, значит, организация арендодатель обязана выписать арендатору счет-фактуру  на услуги по аренде.

     Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов учитываются  строительными организациями на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета основные средства, арендованные организацией, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в сумме, указанной в договоре аренды.

     В целях бухгалтерского учета плата  за аренду основных средств является для организации расходами по обычным видам деятельности (пункт 5 ПБУ 10/99).

     Сумма НДС, предъявленная арендодателем, учитывается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На основании выставленного арендодателем счета-фактуры и после отражения услуг на балансе, сумма НДС принимается к вычету. В бухгалтерском учете при этом делается запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     При формировании налоговой базы по налогу на прибыль плата за аренду строительной техники включается в состав прочих расходов, связанных с производством  и реализацией (подпункт 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

     При наличии расходов на содержание собственных  строительных машин и механизмов необходимо организовать правильное начисление амортизационных отчислений. Напоминаем, что способы и порядок начисления амортизации основных средств установлены  ПБУ 6/01.

     Помимо  амортизации строительная организация  должна правильно организовать учет ГСМ, необходимых для работы машин  и механизмов.

     Расход  ГСМ должен осуществляться по нормам, разработанным и утвержденным организацией на основании паспортных данных, или  по централизованно утвержденным отраслевым нормам.

     В процессе эксплуатации, машины и механизмы (как собственные, так и арендованные) постепенно изнашиваются, начинают работать хуже, частично выходят из строя. Если причиной этого стала поломка  отдельных деталей и узлов, то у организации возникает необходимость  в ремонте вышедших из строя машин  и механизмов.

     В зависимости от объема и характера  ремонтных работ различают три  вида ремонтов:

     - текущий ремонт;

     - средний ремонт;

     - капитальный ремонт.

     В бухгалтерском учете затраты  на ремонт могут быть списаны следующими способами:

    • по мере возникновения расходов;
    • по мере возникновения в счет расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием на себестоимость работ в течение срока, определенного организацией;
    • списанием за счет резерва на ремонт основных средств, образованного путем равномерных ежемесячных отчислений.

     Выбор одного из способов отражения расходов на ремонт должен быть отражен в  учетной политике для целей бухгалтерского учета.

     В соответствии с пунктом 7 ПБУ 10/99, в  бухгалтерском учете затраты  на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам  деятельности. Учет затрат на ремонт ведется  на счетах 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». 

Информация о работе Ведение учёта организациями-подрядчиками