Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами
закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов:
изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

I УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.2 УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ 7
1.3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ 9
1.4.УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 13
2 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 15
2.1 Документальный учет расчетов с подотчетными лицами 15
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 19
2.3 Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 22
II ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «COPY/PASTE» 26
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 26
2. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА 27
3. РАСЧЕТЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

бух учет курсовая.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

      Дело  в том, что получение от этих граждан  ─ предпринимателей кассовых и товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и иных документов, оформленных так же, как и при покупках у юридических лиц, и нередко даже заверенных печатью предпринимателя, по действующему НК РФ гл.23 «О налоге на доходы физических лиц» не освобождает организацию-покупателя от обязанности известить налоговую инспекцию о суммах дохода, полученных гражданами ─ предпринимателями от этой организации.

      Организация ─ покупатель должна представить  сведения по форме Инструкции Госналогслужбы РФ.

      Эти сведения включают в себя адрес постоянного местожительства гражданина ─ предпринимателя, его паспортные данные и иные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничной торговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случае на печати гражданина ─ предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрирован в этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства.

      Поэтому сотрудник организации, производящий закупки за наличный расчет, должен быть проинформирован о требованиях, предъявляемых налоговым законодательством, и при невозможности получить достоверные данные о гражданине ─ предпринимателе, продающем товары (работы, услуги), в том числе в розничной торговле с применением контрольно ─ кассовых аппаратов, ─ отказаться от покупок для нужд организации именно у этого продавца.

      Нередко встречается следующая ситуация: сотрудник предприятия приобрел, например, авиабилет для поездки  в командировку, которая впоследствии была отменена и сотрудник получил  от авиакомпании за сданный билет сумму меньшую, чем та, которая была уплачена при приобретении билета. За счет каких источников может быть компенсирована указанная разница?

      Руководитель  предприятия может принять решение  о компенсации работнику понесенных расходов, учитывая, что они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация не относится к командировочным расходам (так как командировка фактически не состоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, она должна возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

      Выплаченная компенсация должна быть включена в  совокупный годовой доход работника, облагаемый налогом на доходы.

        Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизировать обработку информации о командированных работниках, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

      Этому также способствует упорядочение первичной  документации, широкое внедрение  типовых унифицированных форм, повышение  уровня механизации и автоматизации  учетно ─ вычислительных работ.  

II ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Copy/Paste»

    1.   Краткая характеристика организации

     Общество  с ограниченной ответственностью «Copy/Paste» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Устав предприятия зарегистрирован администрацией г. Братска, распоряжением № 113 от 22.10.08г., регистрационный номер 696.

     Адрес предприятия: г. Братск, улица Космонавтов 21.

     Вид деятельности предприятия:

     −   производство оргтехники и комплектующих;

     −   розничная торговля оргтехникой;

     −   сбор компьютеров по индивидуальным заказам;

     Вся деятельность предприятия осуществляется под руководством генерального директора  Николаева Дмитрия Анатольевича.

     Организационно  − правовая форма предприятия  − общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

     −   производство и распространение  оргтехники.

    −   розничная торговля;

    −   сбор под заказ;

     Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов  деятельности, на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д.

     В штате предприятия 43 человека: Генеральный  директор, главный бухгалтер, специалисты  в области электроники, программисты, рабочие на производстве, грузчики.  Количество торговых  мест – 1, находиться на территории предприятия по адресу: Космонавтов 21.

     Общая площадь предприятия составляет 710 кв. м., из которых торговая площадь  занимает 100 кв. м.

     Организация не имеет дочерних предприятий и  является успешной процветающей фирмой.

    1. Выписка из приказа«ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ООО «Copy/Paste» НА 2011 ГОД»

         1. Средства труда относить к  основным средствам при соблюдении  следующих условий:

         −  они предназначены для  использования, для производства  продукции, для управления деятельностью;

         −  срок использования более  12;

         −  объект не предназначен  для перепродажи;

         −  использование объекта обеспечивает  полную выгод и доход.

        2. Амортизацию основных средств  начислять методом уменьшенного  остатка;

        3. Имущество учитывать по первоначальной стоимости в составе нематериальных активов;

        4. Амортизацию нематериальных активов  начислять линейным методом;

        5. Процесс заготовления производственных  запасов отражается на счете  10 «Материалы» по фактической себестоимости;

        6. Стоимость запасов описываемых  в производство определять по  методу средней себестоимости;

        7. Распределение косвенных общепроизводственных  затрат между видами производимой  продукции осуществлять пропорционально сумме прямых затрат (расход материалов и начисление заработной платы по видам продукции и пр.);

        8. Общехозяйственные расходы списываются  в уменьшение доходов текущего  периода;

        9. Бухгалтерский учет вести по  упрощенной форме ведения бухгалтерского учета.

    1. Расчеты
    Остатки по счетам на 01 марта 2011 г.
    Номер счета Вид счета Наименование  счета Сальдо  на начало месяца (тыс. руб.)
    Дт Кт
    01 А Первоначальная  стоимость основных средств 57900  
    02 П Амортизация основных средств   13600
    04 А Нематериальные  активы 22  
    05 П Амортизация нематериальных активов   7
    10 А Сырье и материалы 2800  
    20   Затраты в основном незавершенном производстве, в том  числе:    
    20.1 А продукция А 2300  
    20.2 А продукция Б 2000  
    43 А Готовая продукция  на складе 4900  
    50 А Денежные средства в кассе 15  
    51 А Денежные средства на расчетном счете 2500  
    60 А П Кредиторская  задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками   1000
    62 А П Дебиторская задолженность  по расчетам с покупателями и заказчиками 1540  
    66 П Краткосрочные кредиты банка   1300
    68 А П Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам,   340
    69 А П Кредиторская  задолженность по социальному страхованию  и обеспечению   140
    70 П Задолженность работникам по оплате труда   380
    76 А П Прочие кредиторы   150
    80 П Уставный капитал   50000
    83 П Добавочный  капитал   6400
    84 А П Нераспределенная  прибыль (убыток) прошлых лет   450
    97 А Расходы будущих  периодов 40  
    99 А П Прибыль (убыток) отчетного года   250
        Итого 7417 74017
 
 
Журнал регистрации хозяйственных операций за март 2011 года  
№ п/п опер. Дата  хоз. опер. Краткое содержание хозяйственной  операции Сумма Корреспонденция счетов  
Дт Кт  
1   Получены и  оприходованы на склад материалы  от поставщиков, 826    
    в том числе:      
    НДС 126 19 60
    стоимость материалов 700 10 60
2   Сумма НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям принята к налоговому вычету 126 68 19
3   Получено от поставщиков технологическое оборудование, не требующее монтажа и оприходовано на склад, 1298    
    в том числе:      
    НДС 198 19 60
    стоимость оборудования 1100 8 60
4   Оплачен счет за полученное оборудование с расчетного счета, 1298 60 51
5   Получен счет от транспортной организации на оплату услуг по транспортировке оборудования, 236    
    в том числе:      
    НДС 36 19 76
    стоимость услуг 200 8 76
6   Принято к учету  в качестве основных средств технологическое  оборудование по первоначальной стоимости 1300 1 8
7   Сумма НДС, выставленная по счету поставщиками оборудования, принята к налоговому вычету 198 68 19
8   Сумма НДС по транспортным услугам по доставке оборудования принята к налоговому вычету 36 68 19
9   Перечислена с  расчетного счета сумма в уплату налога на доходы физических лиц 50 68 51
10   Перечислена с  расчетного счета сумма в уплату страховых взносов 140 69 51
11   С расчетного счета  перечислена заработная плата работникам на банковские карты по списку 380 70 51
12   Получены денежные средства с расчетного счета в  кассу на командировку 40 50 51
13   Выдано по расходному ордеру начальнику планово-экономического отдела на командировку 40 71 50
14   Отпущены со склада материалы в основное производство, 566    
    в том числе:      
    на производство продукции А 260 20.1 10
    на производство продукции Б 200 20.2 10
    для общепроизводственных нужд 80 25 10
    для общехозяйственных  нужд 26 26 10
15   Принят к  оплате счет от Энергосбыта за полученную электроэнергию и суммы отнесены: 300    
    на общепроизводственные расходы 250 25 60
    на общехозяйственные  расходы 50 26 60
16   Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей в уплату за ранее отгруженную им продукцию 600 51 62
17   На банковские карточки работников предприятия перечислен аванс за I половину марта 600 70 51
18   Отгружена со склада покупателям готовая продукция на сумму и выставлен счет на оплату 2242 62 90.1
19   в том числе  НДС 342 90.3 68
20   Со склада списана  стоимость тары, отпущенной для упаковки отгруженной покупателям продукции 26 44 10
21   Сдан в бухгалтерию  авансовый отчет начальника планово-экономического отдела (расчет самостоятельно) 30 26 71
22   Внесены неиспользованные подотчетные суммы в кассу 10 50 71
23   Начислена амортизация  по основным средствам и отнесена: 230    
    на общепроизводственные расходы 210 25 2
    на общехозяйственные  расходы 20 26 2
24   Начислена заработная плата работникам предприятия и  отнесена на затраты: 1310    
    на производство продукции А 530 20.1 70
    на производство продукции Б 460 20.2 70
    на общепроизводственные расходы 70 25 70
    на общехозяйственные  расходы 250 26 70
25   Начислен единый социальный налог (ставка 26%) и включен  в состав затрат: 445    
    на производство продукции А 180 20.1 69
    на производство продукции Б 156 20.2 69
    на общепроизводственные расходы 24 25 69
    на общехозяйственные  расходы 85 26 69
26   Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц 110 70 68
27   Начислена амортизация  по нематериальным активам и отнесена на общехозяйственные расходы 3 26 5
28   Списаны на счет "Общехозяйственные расходы" расходы  будущих периодов 2 26 97
29   Начислен транспортный налог 135 26 68
30   Закрыт счет "Общепроизводственные расходы", косвенные расходы распределены между видами продукции и включены в затраты на их производство:      
    на продукцию  А 358 20.1 25
    на продукцию  Б 276 20.2 25
31   Закрыт счет "Общехозяйственные расходы", и управленческие расходы отнесены  в уменьшение доходов текущего периода 601 90.2.3 26
32   Оприходована  на склад готовая продукция по фактической себестоимости:      
    продукция А 800 43 20,1  
    продукция Б 600 43 20,2  
33   На расчетный  счет поступили деньги от покупателей  в счет оплаты отгруженной им продукции 2000 51 62
34   Отгружена со склада покупателям готовая продукция  на сумму и выставлен счет на оплату 1888 62 90.1
35   в том числе  НДС 288 90.3 68
36   Со склада списана  стоимость тары, отпущенной для упаковки отгруженной покупателям продукции 18 44 10
37   Со склада списана  себестоимость отгруженной покупателям  за месяц готовой продукции 2100 90.2 43
38   Списаны коммерческие расходы (стоимость использованной тары для упаковки продукции) в уменьшение финансовых результатов текущего периода 44 90.2.2 44
39   По окончании  месяца закрыт 90 счет и определен  результат от продажи продукции 755 90.9 99
40   Начислены проценты по кредиту 20 91 66
41   Оплачены проценты по кредиту с расчетного счета 20 66 51
42   С расчетного счета  перечислены деньги в погашение  кредита банка 170 66 51
43   Оплачены с  расчетного счета счета поставщиков 600 60 51
44   Начислен налог  на имущество организации 244 91.2 68
45   Закрыт 91 счет с отнесением прочих расходов на счета учета финансового результата (99) 264 99 91.9
46   Начислен налог  на прибыль 126 99 68
    Итог: 24091    

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятии