Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами
закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов:
изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

I УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.2 УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ 7
1.3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ 9
1.4.УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 13
2 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 15
2.1 Документальный учет расчетов с подотчетными лицами 15
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 19
2.3 Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 22
II ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «COPY/PASTE» 26
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 26
2. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА 27
3. РАСЧЕТЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

бух учет курсовая.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

      В счёте ─ фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счёта ─ фактуры и дата выписки;
  • наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
  • идентификационный номер продавца (ИНН);
  • наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
  • идентификационный номер покупателя (ИНН);
  • наименование товара (работы, услуги);
  • стоимость (цена) товара (работ, услуг);
  • налоговая ставка;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • страна происхождения товара;

      Счёт  ─ фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

      3. Третий вид ─ итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки  обязан сделать отметку о прибытии  в командировочном удостоверении  и в течение трех дней после  окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию ─ авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно ─ хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

      На  оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы  для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

      После проведения хозяйственно ─ операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки подотчетное лицо предоставляет  отчет о фактически израсходованных  суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

      К итоговой документации относятся: авансовый  отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов ─ фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки (см. Рис 1. «Схема первичной документации»).

       В случае утери  каких ─ либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы  и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:

      1) работник по авансовому отчету  отражает неиспользованную сумму и возвращает её в кассу организации;

      2) утверждение целесообразности произведенных  расходов в авансовом отчете  и списание их для целей  бухгалтерского учета в расходы  организации. 

        Однако для уменьшения налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль  расходы без первичных документов не принимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица, подлежащие обложению налогом на доходы. Кроме того, возникают обязательства по уплате единого социального налога на основании п.3 ст.236 главы 24 НК.

      Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно ─ пассивный  счет, сальдо которого отражает сумму  задолженности подотчетных лиц  предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту ─ суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. 

2.2 Аналитический и синтетический  учет расчетов с подотчетными лицами 

      Операции  по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих  бухгалтерский регистрах: журнал ─  ордер, объединяющий в себе аналитический  и синтетический учет расчетов с  подотчетными лицами (при журнально  ─ ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.

      Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно ─ пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту ─ суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

      Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают  с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера  расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

      Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой  выдаче.

      Cчет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:

      Дебет 71 Кредит 50 «Касса»

      ─ на выданную сумму соответственно при  получении работником наличных денег  на оплату услуг связи.

      Дебет 71 Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

      ─ оплата подотчетным лицом ТМЦ  за организацию (момент предоставления ссуды)

      Дебет 71 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»

      ─ отражена курсовая разница при возвращении  подотчетного лица из загранкомандировки;

      Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  кредитуется в корреспонденции со счетами:

      Дебет 10 «Материалы» Кредит 71

      ─ отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;

      Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 71

      ─ учтен НДС, отраженный в счете-фактуре по приобретенным запчастям;

      Дебет 20 «Основное производство» Кредит 71

      ─ приобретение материальных ценностей  подотчетным лицом;

      Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 71

      ─ приобретены канцелярские принадлежности подотчетным лицом;

      Дебет 50 «Касса» Кредит 71

      ─ на суммы, возвращенные в кассу подотчетным  лицом, неиспользованные во время командировки;

      Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 71

      ─ отражена задолженность организации  перед работником на основании авансового отчета;

      Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 71

      ─ на суммы, удержанные из зарплаты подотчетного лица;

      Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 71

      ─ если недостача будет удерживаться в течение нескольких отчетных периодов;

      Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 71

      ─ если командировка носит непроизводственный характер и финансируется за счет собственных средств;

      Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 71

      ─ если недостачу по расчетам с подотчетным  лицом нельзя возместить.

      Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 71

      ─ если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства;

      Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 71

      ─ приобретена лицензия на осуществление  деятельности подотчетным лицом.

      Регистром для учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал ─ ордер ─ комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал ─ ордер сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала ─ ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.

      Основанием  для заполнения журнала ─ ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые  отчеты ─ на израсходованные суммы; новые приходные или расходные  кассовые ордера ─ на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.

      Ежемесячно  итоги из журнала ─ ордера переносятся  в главную книгу: дебетовые обороты  ─ по корреспондирующим счетам, кредитовые ─ общей суммой. Данные из главной книги переносятся  в баланс. 

2.3 Совершенствования учета расчетов  с подотчетными лицами 

      При расчетах с подотчетными лицами очень  часто возникают множество различных  противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.

      У бухгалтеров постоянно возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебной командировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.

      Расходы на телефонные переговоры командированного работника возмещаются ему в  случае предоставления в бухгалтерию  предприятия распечатки, приложенной к счету гостиницей или предприятием связи, с указанием телефонных номеров, по которым звонил командированный, а также пояснительной записки командированного, в которой расшифровывается принадлежность телефонных номеров и характер переговоров. Расходы на телефонные переговоры относятся на счета учета затрат по статье «услуги связи».

      Если  телефонные переговоры оплачиваются работнику  без предоставления указанных документов, то они относятся на счета учета  затрат по субсчету «исключаемые из себестоимости при налогообложении». Затраты на производственные телефонные переговоры могут быть компенсированы работнику, но, поскольку компенсация не относится к командировочным расходам и не предусмотрена действующим законодательством, она должна производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, и включаться в совокупный облагаемый доход физического лица для исчисления налога на доходы и отчислений во внебюджетные фонды.

      Учитывая  недостаточность российской экономической  базы по этому вопросу можно порекомендовать относить затраты на командированного сотрудника на телефонные переговоры за счет суточных во избежание штрафных санкций налоговых органов.

      Командировочное удостоверение можно не выписывать, если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован. Однако, рекомендуется все же оформить командировочное удостоверение, т. к. в п. 6 Инструкции № 62 написано, что фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении. При отсутствии командировочного удостоверения могут возникнуть ненужные сложности с проверяющим предприятие налоговым инспектором по поводу обоснованности компенсационных выплат работнику. Непростая ситуация складывается при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) организациями для производственных нужд у граждан ─ предпринимателей (в том числе в розничной торговле).

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятии