Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:

рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами
закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов:
изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

I УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 5
1.2 УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ 7
1.3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ПО СУММАМ, ВЫДАННЫМ НА КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ 9
1.4.УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 13
2 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 15
2.1 Документальный учет расчетов с подотчетными лицами 15
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 19
2.3 Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами 22
II ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «COPY/PASTE» 26
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 26
2. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА 27
3. РАСЧЕТЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

бух учет курсовая.doc

— 507.00 Кб (Скачать)

   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

   Государственное образовательное учреждение

   высшего профессионального образования

   Байкальский государственный университет экономики  и права

   Филиал  в г. Братске

   Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения 
 
 

   Специальность «Налоги и налогообложение»

   Дисциплина  «Бухгалтерский учет» 
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА 

   ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

   НА  ПРЕДПРИЯТИИ

   Вариант 9 
 
 
 

   Руководитель

   курсовой  работы:                                            к.э.н., доцент Н.О. Мозина 

   Студент:                                                            гр. Н-07  Д.В. Валеев 
 
 
 
 
 
 

   Братск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

      Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.

      В процессе финансово ─ хозяйственной  деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно ─ операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

      Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

      1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

      2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

      3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно ─ операционные цели.

      Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности. 

      Цель  работы:

  • рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами
  • закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов:
  • изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
 

      Задачи  работы:

  • изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
  • раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств:
  • рассмотреть организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.

    I УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

  1. Характеристика  расчетов с подотчетными лицами

      1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

 

      Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин ─ «под отчет»).

      Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

  • приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово ─ телеграфных расходов;
  • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
  • расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
  • представительские расходы.

      Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

      Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

      При выдаче денежных средств организация  обязана:

  • определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
  • получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
  • выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
  • запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
  • определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.

      Право получать денежные средства под отчет  имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю ─ купить бензин, секретарю ─ отправить почту, командированному  ─  заплатить за гостиницу.

        Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

      В приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать  авансовые отчеты в бухгалтерию.

      Если  надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный  приказ, где указывают фамилию  и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.

      Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно  под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь  за них.

      В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско ─ правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

      При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

1.2 Учет представительских расходов

 

      Представительские расходы ─ это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

        К представительским расходам  относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

      Этот  перечень является исчерпывающим. Поэтому  затраты на организацию развлечений  и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.

      Предприятия самостоятельно определяют порядок  расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для  успешного проведения переговоров  с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.

      Очень часто возникают вопросы, что  считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.

      К представительским расходам относят  расходы на:

  • официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
  • проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации ─ налогоплательщика, участвующих в переговорах;
  • транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

      Состав  представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятии