Управление внеоборотными активами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы – рассмотрение понятия внеоборотных активов, их использования для более эффективного управления внеоборотными активами.
Для достижения данной целинеобходимо решить ряд задач:
1) Раскрыть понятие внеоборотных активов, классификацию активов. Нормативное регулирование управления внеоборотными активами.
2) Рассмотреть управление веноборотными активами на примере конкретного предприятия. Провести экономический анализ деятельности этого предприятия.
3) Выявить пути повышения эффективности использования внеоборотных активов. Рассмотреть политику управления внеоборотными активами;

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ4.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

     Количество  поставщиков значительно возросло – это позволяет увеличить закупки молока, однако увеличиваются транспортные расходы по доставке, так как основной объём молока доставляется из хозяйств, находящихся на значительном расстоянии от ОАО «Сыродел».

     Рынками сбыта продукции предприятия  являются: Курская обл., Брянская обл., Саратовская обл., Новгородская обл., Омская обл., Псковская обл., Ярославская обл., Тульская обл., Краснодарский край.

      Открытое  акционерное общество «Сыродел»  является единственным предприятием в  Курской области по выпуску твердых  сычужных сыров, таких как «Российский», «Витязь». Продукция ОАО «Сыродел» пользуется большим спросом  далеко за пределами Курской области, она поставляется в такие города как Москва, Батайск, Воронеж, Новгород.  Неоднократно за качество продукция предприятия награждалась Почетными грамотами.

Для экономической  характеристики предприятия необходимо рассмотреть ряд показателей.

     Выделяют  прямые показатели: стоимость валовой продукции в текущих ценах, объем производства основных видов молочной продукции, зависящий от размера основных фондов, трудовых ресурсов; косвенные показатели: среднегодовая численность работников, производственная площадь, размер основных фондов.

     Основные  показатели характеризующие размер предприятия за три года представлены в таблице 1, на основании данных бухгалтерской  отчетности (Приложение 3-5). 

     Таблица 1 – Показатели размера  ОАО «Сыродел» Рыльского района Курской области за 2007-2009 г.

                                                       

Показатели 2007г. 2008г. 2009г.

Отклонения 2009г. в % к

   
1 2 3 4 5 6
Стоимость валовой продукции в текущих  ценах, тыс. руб. 144679 127662 180341 124,6 141,3
Объемы  производства основных видов молочной продукции,т. 2517 2384 2897 115,1 121,5
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.,   20523,5 22350 22989,5 112 103
Среднегодовая численность работников, чел. 226 191 198 87,6 103,7
Стоимость имущества предприятия, тыс. руб. 102747 94474 107229,5 104,4 113,5
 
 

     ОАО «Сыродел» является  средним по размерам предприятием, так как численность работников от 100 до 500 человек. В 2008 году среднегодовая численность работников значительно снизилась по сравнению с 2007 на 35 чел., это связано с тем, что на предприятии работали сотрудники предпенсионного возраста, а также в связи с кризисом руководству пришлось уволить некоторых сотрудников (обслуживающий персонал); стоимость валовой продукции в 2009 году значительно увеличилась по сравнению с 2007годом на 25%, и на 41% в 2008году , в связи с увеличением объемов производства основных видов молочной продукции. Наблюдается увеличение таких стоимостных показателей, таких как среднегодовая стоимость основных фондов, которая увеличилась на 3% или 639,5 тыс.руб. и стоимость имущества предприятия по сравнению с 2008 годом на 13,5%.

     Проанализируем  состав и структуру выручки от продажи продукции ОАО «Сыродел». Для этого воспользуемся данными таблицы 2, составленной согласно представленных в (Приложение 3-5) .

     Таблица 2 – Состав и структура товарной продукции ОАО «Сыродел» Рыльского  района Курской области за 2007-2009 г.

 
 
 
Вид продукции
2007г. 2008г. 2009г.
Выручка,  тыс.руб. В % к итогу Выручка, тыс.руб. В % к итогу Выручка, тыс.руб. В % к итогу
Кефир жирный 2,5% фас. 4315 3,84 4186 3,60 6119 3,23
Кефир нежирный фас. 405 0,36 651 0,56 604 0,32
Масло крестьянское вес. 2223 1,98 2653 2,28 7528 3,97
Масло крестьянское фас. 6422 5,71 7540 6,49 13083 6,90
Масло топленое 679 0,60 - - 1442 0,76
Молоко 2,5% вес. 971 0,86 1850 1,59 1221 0,64
Молоко 2,5% фас 8527 7,58 11144 9,59 12858 6,78
Молоко  охлажденное 3037 2,70 21273 18,31 - -
Сметана 20% вес. - - - - 10 0,01
Сметана 20% фас. 3482 3,10 5045 4,34 7979 4,21
Сыр «Витязь», 50% 55308 49,19 44237 38,07 40129 21,17
Сыр «Российский», 50% 25383 22,58 16294 14,02 94590 49,91
Творог 1677 1,49 1311 1,13 3967 2,09
Итого 112429 100,00 116184 100,00 189530 100,00
 
 

      Проанализировав состав и структуру товарной продукции  можно сделать вывод, что товарная продукция по данным 2007-2009 годов увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 на 73346 тыс.руб.

      Данное увеличение в основном вызвано повышением объема реализации практически всех видов продукции, что обусловлено повышением поставки молока, что привело к увеличению выработки, а, следовательно, и реализации.

      Наибольший  удельный вес в структуре товарной продукции принадлежит сыру (21,17% - сыр «Витязь» и 49,91% - сыр «Российский»), поскольку он является основной продукцией ОАО «Сыродел. Кроме того, в 2008 году значительный удельный вес (18,3%) в структуре товарной продукции занимает молоко охлажденное, вместе с тем в 2009 году охлажденного молока не производилось, из-за вывода из строя и последующего списания холодильной установки. Кроме того на предприятии в 2009 году стали выпускать новые виды сыров, такие как: сыр колбасный со специями 40%, сыр колбасный 40%, сыр «Адыгейский» стандартный, сыр «Адыгейский» пром., сыр брынза «Чахан» станд., сыр брынза «Чахан» пром..

      Производить необходимый объем продукции  и удовлетворять растущие потребности потребителей  предприятие может лишь в том случае, если у него для этого имеются все необходимые ресурсы.

      Конечный  финансовый результат зависит от того, насколько рационально организован производственный процесс и как эффективно используются ресурсы. Проанализируем  эффективность хозяйственной деятельности за период с 2007 по 2009 годы на основании данных отчетов и пояснительных записок, представленных в (Приложение 3-5). 
 

     Таблица 3 -  Показатели эффективности хозяйственной  
деятельности  ОАО «Сыродел» Рыльского района Курской области за 2007-2009 г

          

     Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение(+,-) 2009г. от
2007г. 2008г.
1. Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб. 146212 139199 203205 56993 64006
2. Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 140420 127662 180341 39921 52679
3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 5792 11537 22864 17072 11327
4. Чистая  прибыль, тыс. руб. 67 124 125 58 1
5. Среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 38533,5 39250 43344 4810,5 4094
6. Среднегодовая  численность работников, чел. 226 191 198 -28 7
7. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб. 71208 62805 75044,5 3836,5 12239,5
8. Среднегодовая  стоимость активов, тыс. руб. 102747 94474 107229,5 4482,5 12755,5
9. Средняя  величина собственного капитала, тыс. руб. 9659,5 9755 9879,5 220 124,5
Производительность  труда, тыс. руб./чел. 646,96 728,79 1026,29 379,33 297,50
Материалоемкость,руб./руб. 0,49 0,45 0,37 -0,12 -0,08
Рентабельность  активов,% 0,07 0,13 0,12 0,05 -0,01
Рентабельность  собственного капитала,% 0,69 1,27 1,27 0,57 -0,01
Рентабельность  хозяйственной деятельности,% 4,12 9,04 12,68 8,55 3,64
Рентабельность  оборота,% 3,96 8,29 11,25 7,29 2,96
Рентабельность  основных производственных фондов,% 0,17 0,32 0,29 0,11 -0,03

 

       За период с 2007 по 2009 год в ОАО «Сыродел» происходит увеличение выручки от реализации продукции с 146212 тыс.руб., до 203205 тыс.руб. (на 64006 тыс. руб.), что обусловлено как ростом объема реализации, так и ростом уровня реализационных цен на продаваемую продукцию.

      Себестоимость, проданной продукции, работ, услуг в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом на 2,80% (на 12758 тыс. руб.),прежде всего это связано с сокращением прочих расходов. Себестоимость в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом, из-за увеличения объемов выпускаемой продукции. Но по отношению к выручки в 2009 году себестоимость находится в нормальной зависимости.

      Снижение  себестоимости является положительным  моментом деятельности предприятия прежде всего это связано с покупкой нового оборудования в 2009 году и внедрением новой технологии. 

Еще одним  положительным моментом в деятельности общества является тот факт, что прибыль от продажи за анализируемый период увеличивается, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 5745 тыс. руб..

     Таким образом, чистая прибыль в 2008 году, после того как прибыль от продажи была скорректирована на сальдо прочих доходов и расходов, составила 124 тыс. руб., что на 85% больше, чем в 2007 году. А в 2009 году чистая прибыль не изменилась, это связано с тем, что возросли налоги с прибыли.

      Положительным моментом является снижение затрат на единицу продукции – материалоёмкости, а также увеличение рентабельности активов в 2008-2009году по сравнению с 2007 годом, это говорит о повышение эффективности деятельности общества.

      В 2008 году произошло значительное увеличение рентабельности собственного капитала, по сравнению с 2007 году  на 0,6%. Это связано с увеличением чистой прибыли. В 2009 году не произошло координальных изменений, так как чистая прибыль не изменялась. 

     На  предприятии наблюдается рост технической оснащенности, однако, основные средства используются неэффективно. Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, рентабельность основных производственных фондов снизилась.

     Это снижение показывает, что предприятие недополучит 3 руб. прибыли с каждого рубля затраченного на вложение в основные производственные фонды. Но в целом можно отметить, что предприятие является рентабельным и финансовое положение стабильно.

      Основной  целью любого коммерческого предприятия  является получение прибыли, то есть достижение положительного финансового результата.

      Конечный  финансовый результат слагается из финансовых результатов от обычных видов деятельности (продаж), а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

      Размер  прибыли характеризует абсолютную доходность предприятия, но не дает представление об эффективности его деятельности.

      В рыночной экономике, для того чтобы  привлечь инвесторов и кредиторов необходимо наглядно и доступно предоставить им показатели финансового состояния предприятия.

      Проанализируем  финансовые результаты деятельности ОАО  «Сыродел» за 2006– 2008гг., для этого воспользуемся данными таблицы 4, составленной на основании (Приложение 3-5).    
 
 
 

     Таблица 4 – Формирование результатов финансово-хозяйственной  
деятельности ОАО «Сыродел» Рыльского района Курской области за 2007-2009 г

 
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в  % к
2007г. 2008г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 146212 139199 203205 138,98 145,98
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 140420 127662 180341 128,43 141,26
Валовая прибыль 5792 11537 22864 в 3,9раза 198,18
Коммерческие расходы  4259 9305 15099 В 3,5 раза 162,27
Управленческие  расходы  - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж 1533 2232 7765 в 5 раз в3,5 раза
Прочие  доходы 5105 5279 5020 98,33 95,09
Прочие  расходы 1868 2217 3955 В2,1раза 178,39
Прибыль (убыток) до налогообложения 191 202 233 121,99 115,35
Отложенные  налоговые активы 8 9 1 12,50 11,11
Отложенные  налоговые обязательства 110 69 96 87,27 139,13
Текущий налог на прибыль  - - 13 - -
Иные  платежи из прибыли 6 - - - -
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 67 124 125 186,57 100,81

Информация о работе Управление внеоборотными активами