Управленческий учет в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы.

Содержание

Введение; 3
Основная часть; 4-19
Теоретическая часть работы; 4-13
Практическая часть работы; 14-19
Расчет прибыли; 14
Амортизация; 14-16
Ликвидность; 17-18
Рентабельность; 18-19
Заключение; 20
Список использованной литературы. 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Управленческий учет в торговых организациях).docx

— 49.91 Кб (Скачать)
год Первоначальная  стоимость, руб. Начисления  на износ на счете прибылей и убытков, руб. Накопленная амортизация, руб. Балансовая  стоимость на конец года, руб.
1 29 000 11 600 11 600 17 400
2 29 000 8 700 20 300 8 700
3 29 000 5 800 26 100 2 900
4 29 000 2 900 29 000 0

    2.2.3 Ликвидность – это показатель способности предприятия погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Предприятие считается ликвидным, если в его распоряжении имеется достаточно оборотных активов для покрытия всех краткосрочных долговых обязательств.

    Ликвидность анализируют с помощью двух финансовых коэффициентов: коэффициента текущей  ликвидности и коэффициента срочной ликвидности.

    Коэффициент текущей ликвидности вычисляется по формуле:

Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы : Краткосрочные обязательства
 

    Задача 5. На конец финансового года запасы предприятия равны 30 000 руб., дебиторская задолженность 15 000 руб., кассовая наличность 5000 руб., а краткосрочные обязательства 55 000 руб. Определим коэффициент текущей ликвидности.

Оборотные активы = 30 000 + 15 000 + 5000 = 50 000 руб.

Тогда коэффициент текущей ликвидности = 50 000/55 000 ≈ 0.91

    Мы  видим, что предприятие является неликвидным, так как в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств помимо реализации всех собственных оборотных активов оно должно найти дополнительные денежные средства из иных источников.

    Для погашения каждого рубля краткосрочных  обязательств предприятие сможет немедленно мобилизовать 0.91 руб. путем реализации запасов, истребования дебиторской задолженности и использования кассовой наличности, а 1 – 0.91 = 0.09 руб. придется привлекать со стороны.  

    Коэффициент срочной ликвидности вычисляется по следующей формуле:

  Коэффициент срочной ликвидности = Оборотные активы - запасы : Краткосрочные обязательства
 

    Коэффициент срочной ликвидности показывает, какая часть задолженности может  быть погашена в короткий срок за счет оборотных активов, если запасы не представляется возможным перевести в наличные денежные средства.

    Задача 6. Определим коэффициент срочной ликвидности в задаче 5.

Оборотные активы – запасы = дебиторская задолженность + кассовая наличность = 15 000 + 5000 = 20 000 руб.

Тогда коэффициент срочной ликвидности = 20 000/55 000 ≈ 0.36

    Мы  видим, что в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств, если предприятие по каким-то причинам не сможет реализовать свои запасы, ему придется привлекать со стороны 1 - 0.36 = 0.64 руб. на каждый рубль краткосрочных обязательств.

    2.2.4. Рентабельность предприятия – это отношение фактической прибыли к объему продаж. Используя счет прибылей и убытков, вычисляют два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу.

    Чистая  маржа вычисляется по формуле:

Чистая  маржа = ( Чистая прибыль : Объем продаж ) × 100%
 

    Чистая  маржа показывает, какая доля объема продаж остается у предприятия в  виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции  и всех расходов предприятия. Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятие еще не терпит убытки.

    На  чистую маржу можно влиять ценовой  политикой предприятия (валовая  маржа и наценка) и контролем  над затратами.

    Валовая маржа вычисляется по формуле:

Валовая маржа = ( Валовая прибыль : Объем продаж ) × 100%
 

    Наблюдается обратная зависимость между валовой  маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.

    С валовой маржой не следует путать другой инструмент ценообразования  – наценку, которая вычисляется по формуле:

Наценка = ( Валовая прибыль : Себестоимость проданной продукции ) × 100%
 

    При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции  предприятия относительно конкурентов.

    Задача 7. Определим в задаче 1 чистую маржу, валовую маржу и наценку.

Чистая  маржа = (80 000/200 000) *  100% = 40%. Поэтому из каждого 1 руб. объема продаж чистая прибыль после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия составляет 0.4 руб.

Валовая маржа = (110 000/200 000) * 100% = 55%

Наценка = (110 000/90 000) * 100% ≈ 122% 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.
 

    Из  изученного мной материала и на основе данной работы, могу с уверенностью сказать, что установив определенный курс развития бизнеса, менеджеры должны знать, развиваются ли события в соответствии с планом. С помощью управленческого учета можно сравнить фактические результаты с запланированными и сопоставить реальную картину с ожидаемой.

    Принятие  многих управленческих решений невозможно без учета размеров затрат и выгод  при следовании определенному курсу. Управленческий учет позволяет сопоставить  затраты с выгодами.

    Основные  преимущества системы управленческого  учета состоят в следующем:

    – система разрабатывается под  конкретное предприятие с учетом всех особенностей его функционирования;

    – по сравнению с бухгалтерским  учетом система учета для внутреннего  управления более гибкая и при  необходимости легко адаптируется к изменяющимся условиям, новым процессам  и требованиям;

    – система управленческого учета  включает не только финансовые, но и  значительную часть нефинансовых показателей, таких, например, как число покупателей  за период, клиентская структура, покупательская активность, количественные и качественные оценки персонала и т. п.;

    – принципы учета для управления и  его информация более понятны  и доступны сотрудникам и руководителям  подразделений, чем данные бухгалтерского учета и показатели финансовой отчетности.  
       Управленческий учет несомненно должен быть, в той или иной форме, в каждой организации, которая стремится к развитию.
 
 

  1. Список  используемой литературы.
 
  1. Управленческий  учет, Задачи и решения, Учебно-методическое пособие, Г.И. Просветов. Москва 2006г.
  2. Бухгалтерский управленческий учет, Учебный курс (учебно-методический комплекс), И.Н. Черных. МИЭМП 2010г.
  3. www.fin-buh.ru
  4. Центры ответственности – основной элемент построения системы управленческого учета в организациях оптовой торговли. Бжахова М.Ю. (СПГУЭ и Ф, г.Санкт-Петербург)
  5. www.botanik-plus.ru

Информация о работе Управленческий учет в торговых организациях