Управленческий учет в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы.

Содержание

Введение; 3
Основная часть; 4-19
Теоретическая часть работы; 4-13
Практическая часть работы; 14-19
Расчет прибыли; 14
Амортизация; 14-16
Ликвидность; 17-18
Рентабельность; 18-19
Заключение; 20
Список использованной литературы. 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Управленческий учет в торговых организациях).docx

— 49.91 Кб (Скачать)

    Существенная  особенность информации для внутреннего  и внешнего управления продажами  в рознице заключается в том, что здесь преобладает оплата за наличный расчет и существуют законодательно определенные требования регламентации  кассовой дисциплины и операций с  денежной наличностью. Объем продаж за наличный расчет определяется по показателям обязательных к применению контрольно-кассовых машин (ККМ) и аппаратов как сумма денежных средств, поступивших как непосредственно от покупателей в момент приобретения ими товаров, так и денежные средства, поступившие напрямую на расчетный счет предприятия, при оплате товара с помощью кредитных и иных платежных карт. Она должна быть отражена в специальном учетном регистре кассира-операциониста как разница между показателями счетчиков наконец и начало рабочего дня. Выручка уменьшается на сумму возврата денег покупателю по ошибочно выбитым чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя, сопровождаемым соответствующе оформленным актом. Выручка подлежит ежедневному оприходованию с обязательной выдачей квитанции к приходному кассовому ордеру.  
Правильность ее отражения в управленческом учете проверяется путем сверки сумм выручки в кассовом и товарном отчетах.  
Правила определения выручки, а следовательно, объема продаж в стоимостном измерении четко определены в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно Налоговому кодексу РФ при продаже товаров по розничным ценам в их величину включается соответствующая сумма НДС. При этом в ценниках и ярлыках товаров в магазинах, а также на чеках и других выдаваемых покупателям документах суммы налога не выделяются.  
       Порядок определения объема розничных продаж установлен действующими положениями по бухгалтерскому и статистическому учету и не допускает иных вариантов. В управленческом учете возможности получения информации для внутреннего управления продажами шире. Здесь, определяя состав показателей, необходимых для управления, исходят из соотношения дополнительных затрат на ведение такого учета и результатов от использования полученных данных для принятия управленческих решений. Так, в магазинах по продаже сравнительно дорогой одежды целесообразно применять натурально-стоимостной метод учета товаров. Его использование позволяет определять величину товарооборота и результаты продаж по каждому наименованию товара.  
При любых вариантах ведения управленческого учета в его основе – данные о количестве реализованных в течение отчетного периода изделий.  
       Для управления ассортиментом продаж необходимы данные о количестве проданных изделий в разрезе отдельных наименований товаров, их видов и ассортиментных групп. Соответствующая информация формируется по секциям, отделам и другим внутренним подразделениям магазина, местам продажи товаров, в отдельных случаях и в разрезе продавцов. Предоставляется такая информация всем заинтересованным пользователям.  
       Содержание информации для управления наличием и движением товаров, их продажей во многом зависит от отчетности материально ответственных лиц. В настоящее время поступление и реализация товара в розничных организациях торговли отражаются в товарном отчете ф. № торг-29, в котором в денежном выражении обобщаются результаты оприходования и продажи товаров ежедневно или за несколько дней работы. В общей части отчета указывают наименование торговой организации, ее торговой единицы и структурного подразделения, фамилию и инициалы материально ответственного лица, лимит (норматив) остатка товаров, номер отчета и период, за который он составляется. В приходной части товарного отчета приводится остаток товаров на дату составления предыдущего отчета и поступление изделий согласно сопроводительной документации. Данные каждого приходного документа (наименование поставщика, номер и дата документа, количество и сумма оприходованных товаров) записывают отдельными строками линейно-позиционным способом. В расходной части товарного отчета отражается общая сумма выручки от продажи товаров за отчетный период времени. Записи также производятся по каждому расходному документу.  
       Изучение принятых на практике форм товарных отчетов и их содержания показало, что, к сожалению, они во многом устарели и не соответствуют существующим потребностям использования информации для управления, возможностям ее получения и обработки.

    Товарные отчеты материально ответственных лиц – достаточно сложный учетный регистр, в котором сочетаются первичные данные об остатках и движении товаров с ответственностью за их достоверность и сохранность. Сами документы и, следовательно, записи в них необходимо располагать в хронологическом порядке. Нумеруются отчеты с начала года последовательно, начиная с первого номера. В тексте товарных отчетов и их цифровых данных неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Учитывая это и принимая во внимание возможности компьютерных технологий обработки данных, было бы целесообразно в организациях, торгующих таким сравнительно дорогим и во многом индивидуальным товаром – одеждой, составлять товарные отчеты об остатках, приходе и расходе товаров (не только в стоимостном, но и в количественном выражении по каждому наименованию). При этом наименование поставщика, номер и дата сопроводительных документов, суммы оприходования товаров должны приводиться по каждому поставщику. В расходной части товарного отчета также можно отражать сумму выручки за каждый день не только в общей сумме, но и по наименованиям товара.

    Затраты на продажу – особый объект наблюдения и контроля в управленческом учете. Здесь прежде всего необходимо определить состав мест затрат во взаимосвязи с центрами ответственности, подразделить их на переменные и постоянные, избрать соответствующие методы бюджетирования издержек и составления калькуляции. Учетная номенклатура мест затрат и центров ответственности зависит от масштабов и специфики деятельности торговой фирмы и ее подразделений. При этом в розничной торговле одеждой в отличие от отраслей материального производства предпочтение отдают центрам ответственности. Они подразделяются по функциональному признаку на центры логистики (обеспечение товарами, транспорт), центры продаж и центры обслуживания предприятия в целом (менеджмент, бухгалтерия, служба маркетинга, реклама и т. п.).

    Организация учета расходов по центрам ответственности  позволяет контролировать их на всех уровнях менеджмента, устанавливать  виновных за возникновение непроизводительных затрат, переплат и других отклонений от бюджета. При организации учета по центрам ответственности необходимо четко определить права и обязанности их руководителей, стремиться к тому, чтобы в большинстве центров можно было бы определить не только затраты, отклонения от бюджета, но и объем деятельности (количество и стоимость приобретенных и реализованных товаров, транспортных услуг, рекламной деятельности и т. п.). Ведение управленческого учета затрат по местам формирования и центрам ответственности позволяет в дальнейшем перейти к более совершенной его форме – организации функционального учета затрат и результатов деятельности.

    Деление издержек обращения на постоянные и  переменные в торговле проще, чем  в промышленности, поскольку здесь  один критерий объема – количество товара. Некоторую проблему представляют расходы на оплату труда продавцов  при сдельно-премиальной системе  заработной платы, но возможности ее решения предложены в специальной  литературе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Практическая часть.

    2.2.1. Расчет прибыли.

Объем продаж – это доход от продажи  продукции. Себестоимость проданной  продукции показывает, во сколько  обошлось предприятию приобретение или изготовление товаров. Валовая прибыль вычисляется по следующей формуле:

Валовая прибыль = объем продаж - себестоимость проданной продукции
 

    Под расходами будем понимать накладные  расходы, понесенные в ходе осуществления  продаж за определенный период времени. Чистая прибыль вычисляется по следующей формуле:

Чистая  прибыль = Валовая прибыль - расходы
 

    Задача 1. В апреле объем продаж составил 200 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 90 000 руб., а расходы 30 000 руб. Определим валовую прибыль и чистую прибыль.

200 000 – 90 000 = 110 000 руб. (валовая прибыль)

110 000 – 30 000 = 80 000 руб. (чистая прибыль).

2.2.2. Амортизация – это распределение первоначальной стоимости внеоборотного актива на период его эксплуатации способом, учитывающим остаточную стоимость этого актива.

Существует  два основных метода расчета мортизации:

    • Равномерное начисление износа;
    • Начисление износа с сокращающейся балансовой стоимости.

Метод равномерного начисления износа.

Ежегодное начисление износа  
=
S – P

n

 

    Где S – первоначальная стоимость актива, Р – остаточная стоимость актива, n - период эксплуатации актива. Метод равномерного начисления износа очень популярен из-за своей простоты.

    Задача 2. Предприятие купило станок за S = 29 000 руб., период эксплуатации которого n = 4 года. После этого станок можно будет продать на вторичном рынке за Р = 5000 руб. (остаточная стоимость). Определим методом равномерного начисления износа ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.

Ежегодное начисление износа = 29 000 - 5000

4

  = 6000 руб.
 
год Первоначальная  стоимость, руб. Начисления  на износ на счете прибылей и убытков, руб. Накопленная амортизация, руб. Балансовая  стоимость на конец года, руб.
1 29 000 6 000 6 000 23 000
2 29 000 6 000 12 000 17 000
3 29 000 6 000 18 000 11 000
4 29 000 6 000 24 000 5 000
 

    Метод начисления износа с  сокращающейся балансовой стоимости.

    Для некоторых внеоборотных активов  предприятие получает максимальную пользу в первые годы их эксплуатации (например, от компьютера). Тогда при начислении амортизации используется норма амортизации – величина, показывающая, какую долю от оставшейся балансовой стоимости актива нужно списать в очередной год.

    Норма амортизации вычисляется по следующей  формуле:

Норма амортизации = 1 - n√P/S, где S – первоначальная стоимость актива, Р – остаточная стоимость актива (Р ≠ 0), n – период эксплуатации актива.

    Задача 3. В задаче 2 определим методом начисления износа с сокращающейся балансовой стоимости норму амортизации, ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.

Норма амортизации = 1 - 4√5000/29000 ≈ 0,356, то есть ежегодные начисления на износ составляют 35,6% от балансовой стоимости станка на конец предыдущего года.

год Первоначальная  стоимость, руб. Начисления  на износ на счете прибылей и убытков, руб. Накопленная амортизация, руб. Балансовая  стоимость на конец года, руб.
1 29 000 10 324 10 324 18 676
2 29 000 6 648,66 16 972,66 12 027,34
3 29 000 4 281,73 21 254,39 7 745,61
4 29 000 2 757,44 24 011,83 4 988,17

    Метод суммы годичных чисел.

    Если  остаточная стоимость Р = 0, то метод начисления износа с сокращающейся балансовой стоимости использовать нельзя. В этом случае для начисления ускоренной амортизации можно применить метод суммы годичных чисел – метод ускоренной амортизации со списанием суммы, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет.

    Задача 4.  Пусть в задаче 2 остаточная стоимость Р = 0. Определим методом суммы годичных чисел ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.

    Так как станок используется 4 года, то сумма  годичных чисел равна 

4+3+2+1=10. Поэтому в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й  годы сумма амортизационных отчислений  равна 4/10, 3/10, 2/10 и 1/10 от первоначальной стоимости станка (29000 руб.).

Информация о работе Управленческий учет в торговых организациях