Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы.
Введение; 3
Основная часть; 4-19
Теоретическая часть работы; 4-13
Практическая часть работы; 14-19
Расчет прибыли; 14
Амортизация; 14-16
Ликвидность; 17-18
Рентабельность; 18-19
Заключение; 20
Список использованной литературы. 21
Существенная
особенность информации для внутреннего
и внешнего управления продажами
в рознице заключается в том,
что здесь преобладает оплата
за наличный расчет и существуют законодательно
определенные требования регламентации
кассовой дисциплины и операций с
денежной наличностью. Объем продаж за
наличный расчет определяется по показателям
обязательных к применению контрольно-кассовых
машин (ККМ) и аппаратов как сумма денежных
средств, поступивших как непосредственно
от покупателей в момент приобретения
ими товаров, так и денежные средства,
поступившие напрямую на расчетный счет
предприятия, при оплате товара с помощью
кредитных и иных платежных карт. Она должна
быть отражена в специальном учетном регистре
кассира-операциониста как разница между
показателями счетчиков наконец и начало
рабочего дня. Выручка уменьшается на
сумму возврата денег покупателю по ошибочно
выбитым чекам, имеющим разрешительную
надпись руководителя, сопровождаемым
соответствующе оформленным актом. Выручка
подлежит ежедневному оприходованию с
обязательной выдачей квитанции к приходному
кассовому ордеру.
Правильность ее отражения в управленческом
учете проверяется путем сверки сумм выручки
в кассовом и товарном отчетах.
Правила определения выручки, а следовательно,
объема продаж в стоимостном измерении
четко определены в бухгалтерском и налоговом
учете. Согласно Налоговому кодексу РФ
при продаже товаров по розничным ценам
в их величину включается соответствующая
сумма НДС. При этом в ценниках и ярлыках
товаров в магазинах, а также на чеках
и других выдаваемых покупателям документах
суммы налога не выделяются.
Порядок определения
объема розничных продаж установлен действующими
положениями по бухгалтерскому и статистическому
учету и не допускает иных вариантов. В
управленческом учете возможности получения
информации для внутреннего управления
продажами шире. Здесь, определяя состав
показателей, необходимых для управления,
исходят из соотношения дополнительных
затрат на ведение такого учета и результатов
от использования полученных данных для
принятия управленческих решений. Так,
в магазинах по продаже сравнительно дорогой
одежды целесообразно применять натурально-стоимостной
метод учета товаров. Его использование
позволяет определять величину товарооборота
и результаты продаж по каждому наименованию
товара.
При любых вариантах ведения управленческого
учета в его основе – данные о количестве
реализованных в течение отчетного периода
изделий.
Для управления ассортиментом
продаж необходимы данные о количестве
проданных изделий в разрезе отдельных
наименований товаров, их видов и ассортиментных
групп. Соответствующая информация формируется
по секциям, отделам и другим внутренним
подразделениям магазина, местам продажи
товаров, в отдельных случаях и в разрезе
продавцов. Предоставляется такая информация
всем заинтересованным пользователям.
Содержание информации
для управления наличием и движением товаров,
их продажей во многом зависит от отчетности
материально ответственных лиц. В настоящее
время поступление и реализация товара
в розничных организациях торговли отражаются
в товарном отчете ф. № торг-29, в котором
в денежном выражении обобщаются результаты
оприходования и продажи товаров ежедневно
или за несколько дней работы. В общей
части отчета указывают наименование
торговой организации, ее торговой единицы
и структурного подразделения, фамилию
и инициалы материально ответственного
лица, лимит (норматив) остатка товаров,
номер отчета и период, за который он составляется.
В приходной части товарного отчета приводится
остаток товаров на дату составления предыдущего
отчета и поступление изделий согласно
сопроводительной документации. Данные
каждого приходного документа (наименование
поставщика, номер и дата документа, количество
и сумма оприходованных товаров) записывают
отдельными строками линейно-позиционным
способом. В расходной части товарного
отчета отражается общая сумма выручки
от продажи товаров за отчетный период
времени. Записи также производятся по
каждому расходному документу.
Изучение принятых
на практике форм товарных отчетов и их
содержания показало, что, к сожалению,
они во многом устарели и не соответствуют
существующим потребностям использования
информации для управления, возможностям
ее получения и обработки.
Товарные отчеты материально ответственных лиц – достаточно сложный учетный регистр, в котором сочетаются первичные данные об остатках и движении товаров с ответственностью за их достоверность и сохранность. Сами документы и, следовательно, записи в них необходимо располагать в хронологическом порядке. Нумеруются отчеты с начала года последовательно, начиная с первого номера. В тексте товарных отчетов и их цифровых данных неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Учитывая это и принимая во внимание возможности компьютерных технологий обработки данных, было бы целесообразно в организациях, торгующих таким сравнительно дорогим и во многом индивидуальным товаром – одеждой, составлять товарные отчеты об остатках, приходе и расходе товаров (не только в стоимостном, но и в количественном выражении по каждому наименованию). При этом наименование поставщика, номер и дата сопроводительных документов, суммы оприходования товаров должны приводиться по каждому поставщику. В расходной части товарного отчета также можно отражать сумму выручки за каждый день не только в общей сумме, но и по наименованиям товара.
Затраты на продажу – особый объект наблюдения и контроля в управленческом учете. Здесь прежде всего необходимо определить состав мест затрат во взаимосвязи с центрами ответственности, подразделить их на переменные и постоянные, избрать соответствующие методы бюджетирования издержек и составления калькуляции. Учетная номенклатура мест затрат и центров ответственности зависит от масштабов и специфики деятельности торговой фирмы и ее подразделений. При этом в розничной торговле одеждой в отличие от отраслей материального производства предпочтение отдают центрам ответственности. Они подразделяются по функциональному признаку на центры логистики (обеспечение товарами, транспорт), центры продаж и центры обслуживания предприятия в целом (менеджмент, бухгалтерия, служба маркетинга, реклама и т. п.).
Организация
учета расходов по центрам ответственности
позволяет контролировать их на всех
уровнях менеджмента, устанавливать
виновных за возникновение
Деление
издержек обращения на постоянные и
переменные в торговле проще, чем
в промышленности, поскольку здесь
один критерий объема – количество
товара. Некоторую проблему представляют
расходы на оплату труда продавцов
при сдельно-премиальной
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Расчет прибыли.
Объем продаж – это доход от продажи продукции. Себестоимость проданной продукции показывает, во сколько обошлось предприятию приобретение или изготовление товаров. Валовая прибыль вычисляется по следующей формуле:
Валовая прибыль | = | объем продаж | - | себестоимость проданной продукции |
Под расходами будем понимать накладные расходы, понесенные в ходе осуществления продаж за определенный период времени. Чистая прибыль вычисляется по следующей формуле:
Чистая прибыль | = | Валовая прибыль | - | расходы |
Задача 1. В апреле объем продаж составил 200 000 руб. Себестоимость проданной продукции равна 90 000 руб., а расходы 30 000 руб. Определим валовую прибыль и чистую прибыль.
200 000 – 90 000 = 110 000 руб. (валовая прибыль)
110 000 – 30 000 = 80 000 руб. (чистая прибыль).
2.2.2. Амортизация – это распределение первоначальной стоимости внеоборотного актива на период его эксплуатации способом, учитывающим остаточную стоимость этого актива.
Существует два основных метода расчета мортизации:
Метод равномерного начисления износа.
Ежегодное начисление износа | = |
S
– P
n |
Где S – первоначальная стоимость актива, Р – остаточная стоимость актива, n - период эксплуатации актива. Метод равномерного начисления износа очень популярен из-за своей простоты.
Задача 2. Предприятие купило станок за S = 29 000 руб., период эксплуатации которого n = 4 года. После этого станок можно будет продать на вторичном рынке за Р = 5000 руб. (остаточная стоимость). Определим методом равномерного начисления износа ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.
Ежегодное начисление износа | = | 29 000 -
5000
4 |
= | 6000 руб. |
год | Первоначальная стоимость, руб. | Начисления на износ на счете прибылей и убытков, руб. | Накопленная амортизация, руб. | Балансовая стоимость на конец года, руб. |
1 | 29 000 | 6 000 | 6 000 | 23 000 |
2 | 29 000 | 6 000 | 12 000 | 17 000 |
3 | 29 000 | 6 000 | 18 000 | 11 000 |
4 | 29 000 | 6 000 | 24 000 | 5 000 |
Метод начисления износа с сокращающейся балансовой стоимости.
Для некоторых внеоборотных активов предприятие получает максимальную пользу в первые годы их эксплуатации (например, от компьютера). Тогда при начислении амортизации используется норма амортизации – величина, показывающая, какую долю от оставшейся балансовой стоимости актива нужно списать в очередной год.
Норма амортизации вычисляется по следующей формуле:
Норма амортизации = 1 - n√P/S, где S – первоначальная стоимость актива, Р – остаточная стоимость актива (Р ≠ 0), n – период эксплуатации актива.
Задача 3. В задаче 2 определим методом начисления износа с сокращающейся балансовой стоимости норму амортизации, ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.
Норма амортизации = 1 - 4√5000/29000 ≈ 0,356, то есть ежегодные начисления на износ составляют 35,6% от балансовой стоимости станка на конец предыдущего года.
год | Первоначальная стоимость, руб. | Начисления на износ на счете прибылей и убытков, руб. | Накопленная амортизация, руб. | Балансовая стоимость на конец года, руб. |
1 | 29 000 | 10 324 | 10 324 | 18 676 |
2 | 29 000 | 6 648,66 | 16 972,66 | 12 027,34 |
3 | 29 000 | 4 281,73 | 21 254,39 | 7 745,61 |
4 | 29 000 | 2 757,44 | 24 011,83 | 4 988,17 |
Метод суммы годичных чисел.
Если остаточная стоимость Р = 0, то метод начисления износа с сокращающейся балансовой стоимости использовать нельзя. В этом случае для начисления ускоренной амортизации можно применить метод суммы годичных чисел – метод ускоренной амортизации со списанием суммы, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет.
Задача 4. Пусть в задаче 2 остаточная стоимость Р = 0. Определим методом суммы годичных чисел ежегодные начисления на износ и балансовую стоимость станка на конец каждого года.
Так как станок используется 4 года, то сумма годичных чисел равна
4+3+2+1=10.
Поэтому в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й
годы сумма амортизационных
Информация о работе Управленческий учет в торговых организациях