Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.
Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи:
• выявить общие характеристики управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
• рассмотреть состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
• изучить эффективность учета финансово-сбытовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета
в финансово-сбытовой деятельности…………….……………………………...4
1.1. Общие характеристики управленческого учета
финансово-сбытовой деятельности……………………………………….4
1.2. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-
сбытовой деятельности…………………………………………………….9
1.3. Эффективность финансово-сбытовой деятельности…………….14
Глава 2. Практические расчеты из задания по вопросам организации управленческого учета в финансово-сбытовой деятельности.……………….19
2.1. Задача №1……………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 44.53 Кб (Скачать)

Таким образом, финансово-сбытовая деятельность направлена на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг. Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности заключается в сборе, обработке и формировании информации об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, маркетинг, упаковку, о сроках и качестве хранения на складах готовой продукции.

 

 

 

    1. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности

В системе управленческого  учета формируется информация о  расходах, доходах и результатах  деятельности в необходимых для  целей управления аналитических  разрезах. При этом руководство предприятия  самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Объектами бухгалтерского управленческого учета являются издержки предприятия. Финансово-сбытовая деятельность сопровождается затратами.

Деятельность предприятия  предполагает совокупность действий, повторяющихся на постоянной основе, а также отдельных процессов или функций, направленных на выполнение стоящих перед предприятием измеряемых задач с помощью определенных средств и за конкретный период времени.

Деятельность можно разделить  на основную и второстепенную. Основная деятельность включает: материально-техническое  обеспечение; производство в виде преобразования исходных материалов в конечный продукт; доставку продукта до потребителя; продажу  и маркетинг. В каждом процессе участвуют  соответствующие активы и затраты, имеющие прямое отношение к изготавливаемому продукту. Второстепенная деятельность состоит из: процессов исследований и разработок продукции; технологий и производственных систем; управления людскими ресурсами; общего управления деятельностью предприятия.

Каждый вид деятельности создает свою стоимость. Цепочка  нарастания стоимости по основной деятельности начинается с обеспечения материалами  и продолжается в процессе производства отдельных частей, узлов, сборки и  выпуска продукции, оптовой и  розничной продажи своих изделий, оказания услуг конечным потребителям. Она отражает набор связанных  между собой затрат по выполнению функций управления внутри предприятия и позволяет сгруппировать их по следующим процессам:

  • снабженческо-заготовительные,
  • производственные,
  • финансово – сбытовые,
  • организационные;
  • инвестиционные.

Важным моментом обобщения  информации о деятельности предприятия  является наблюдение за неразрывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью. Оно осуществляется в управленческом учете с помощью группировки  и выделения из общей суммы  затрат расходов по финансово-сбытовой деятельности[11, c.225].

Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами, в состав которых входят:

  • затраты, связанные со сбытом продукции;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;
  • затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации;
  • затраты по маркетинговым исследованиям;
  • оплата маркетинговых услуг сторонних фирм;
  • рекламные расходы;
  • другие расходы, связанные с финансово – сбытовой деятельностью.

Затраты, связанные со сбытом продукции, состоят из услуг вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне; расходов по ремонту и содержанию тары; оплаты стоимости упаковки сторонними организациями в случаях, когда она дополнительно не оплачивается покупателем; содержания складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, заработной платы работников складов. Также в данную группу затрат входят транспортные расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или других транспортных издержек. Затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческо-сбытовых расходов не включаются.

Комиссионные сборы и  отчисления, уплачиваются оптовым сбытовым и другим посредническим предприятиям в соответствии с договором для  расширения рынков сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение  текущей маркетинговой информации включают услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; материальное стимулирование за предоставление важных сведений; содержание специальных отделов.

Затраты по маркетинговым  исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности  рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных  возможностей рынка, определению каналов  сбыта. Эти услуги могут быть выполнены  специализированными фирмами или  отделом предприятия.

Расходы по рекламе включают в себя затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыта – образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товаров.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий, прибывших для  переговоров по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и  поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культурных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров  и мероприятий культурной программы; оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.

В состав других расходов входят затраты на содержание финансово – сбытового отдела – заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др.; содержание торговых представительств – заработная плата сотрудников с начислениями, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; износ нематериальных активов – торговых марок, знаков и т.п.

Все перечисленные расходы  вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции[7, c.24].

Специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию  затрат для принятия решений и  планирования. Затраты в этом случае подразделяют на:

  • релевантные (принимаемые в расчет);
  • нерелевантные (не принимаемые в расчет).

Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении объемов продаж. Релевантные  финансовые затраты представляют собой  будущий прирост денежной наличности, величина которого зависит от рассматриваемого решения. В разных ситуациях одни и те же затраты могут выступать как релевантные, так и нерелевантные, а поскольку невозможно привести перечень релевантных затрат, то он будет различен для каждого конкретного случая. Однако в определенной ситуации нужно руководствоваться принципом: релевантные издержки – это затраты, которые изменяются в зависимости от выбранного варианта решения[2, c.63].

Таким образом, целью производственной деятельности предприятия является выпуск продукции, его реализация и получение прибыли. И важным моментом обобщения информации о деятельности предприятия является наблюдение за непрерывностью прямой связи между производственной и финансово-сбытовой деятельностью. Это наблюдение ведется в управленческом учете с помощью группировки и выделения из общей системы издержек расходов по финансово-сбытовой деятельности.

 

 

 

 

 

    1. Эффективность финансово-сбытовой деятельности

Контроллинг представляет собой  инструмент планирования, учета, анализа  состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки  информации; а также это система непрерывной оценки разных сторон деятельности компании, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль как интегральную функцию [12, c.121].

В основе контроллинга финансово-сбытовой деятельности лежат доходы от данной деятельности и продвижения продаж, а также затраты на сбытовую деятельность. И те, и другие зачастую трудно проследить и выделить.

Обязательными формами стратегического  плана сбыта являются таблицы  доходности и прибыльности по сегментам  рынка, на которых действует компания. Такие формы являются также стандартными в международном бухгалтерском  учете. Это означает, что соответствующим  образом должен быть организован  управленческий учет на предприятии.

На практике очень многие фирмы  не представляют себе, какая часть  общих косвенных затрат реально  уходит на конкретный товар, территорию или целевую группу потребителей. Это происходит из-за неясности при  отнесении определенных видов издержек. Например, затраты на упаковку можно  с одинаковой обоснованностью отнести  к затратам на продвижение, сбыт или  производство продукции. В связи  с этим многие авторы констатируют следующие ошибки предприятий: бюджеты  на сбытовую деятельность для отдельных  товаров чрезмерно велики, бюджеты  других товаров чрезмерно малы. Многие затраты на сбытовую деятельность, относящиеся к конкретным сегментам рынка, не распределяются и классифицируются как неразносимые.

Кроме того, целесообразность многих затрат на сбытовую деятельность вызывает очень много вопросов. Многие западные методики и техники продвижения  продаж в российских условиях просто не работают или дают отрицательный результат. Руководство компаний волнуют также вопросы об оптимальности рекламного бюджета и других затрат на сбытовую деятельность. Так что своевременность и размер затрат на маркетинг каждый определяет для себя сам.

Эффективность финансово-сбытовой деятельности рассматривается как отношение дополнительной прибыли, полученной в результате проведения мероприятий, к затратам на эти мероприятия. Однако, таким определением не всегда удобно пользоваться: дополнительную прибыль трудно выделить; кроме того, при таком расчете эффективность будет большей для предприятия, минимально использующего маркетинг (затраты минимальны, привлечение даже одного клиента будет свидетельствовать о высокой эффективности).

Для целей контроллинга сбытовой деятельности можно рассматривать результативность маркетинговых мероприятий скорее как величину качественную, а не количественную (ее численный расчет не производится). Результативность рассматривается  с двух точек зрения:

  1. возможность достижения тех же результатов при снижении затрат на мероприятия финансово-сбытовой деятельности;
  2. возможность достижения большего результата при тех же затратах.

С одной стороны, результативность определяется применяемыми методами и  подходами к продвижению и  сбыту, с другой - структурой предприятия и сбытовых служб, проработкой маркетинговых стратегий и планов.

Для реализации данных задач  можно провести сегментный анализ. Особую роль в сегментном анализе  могут играть:

    • Естественные затраты на сбытовую деятельность - затраты, постоянно фигурирующие в обычных финансовых документах предприятий (зарплата службы сбыта, аренда, если таковая есть, амортизация и др.);
    • Функциональные затраты на сбытовую деятельность - затраты, связанные с каким-либо видом маркетинговой деятельности и являющиеся основой для перенесения издержек на конкретный сегмент;
    • Специальные затраты на сбытовую деятельность - затраты, непосредственно связанные с объектом маркетингового учета (сегмента рынка) или с конкретным мероприятием или группой мероприятий и исчезающие при удалении этого объекта или мероприятий.

Процесс сегментного анализа начинается с перегруппировки «естественных» статей затрат, не переносимых непосредственно  на объект учета в функциональные статьи затрат. После этого выбирается и рассчитывается база каждого вида деятельности. Далее по выбранной  базе в зависимости от числа таких  затрат функциональные статьи затрат переписываются на выбранные объекты учета: сегменты рынка по видам товаров и услуг. Одновременно на эти же объекты переносятся специальные затраты, легко относимые к выбранным объектам учета. Полученная сумма затрат для каждого объекта учета вычитается из доходов этого сегмента и получается искомая прибыль сегмента. А отношение этой прибыли к затратам на сбытовую деятельность и будет искомой эффективностью этих затрат[5, c.19-25].

Эффективность финансово-сбытовой деятельности часто ассоциируется с объемом  прибыли или с рентабельностью. Прибыль может быть получена за счет повышения цены. При растущем рынке  возможно даже некоторое увеличение объема продаж, однако доля рынка может  быть потеряна.

Информация о работе Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности