Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.
Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи:
• выявить общие характеристики управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
• рассмотреть состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
• изучить эффективность учета финансово-сбытовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета
в финансово-сбытовой деятельности…………….……………………………...4
1.1. Общие характеристики управленческого учета
финансово-сбытовой деятельности……………………………………….4
1.2. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-
сбытовой деятельности…………………………………………………….9
1.3. Эффективность финансово-сбытовой деятельности…………….14
Глава 2. Практические расчеты из задания по вопросам организации управленческого учета в финансово-сбытовой деятельности.……………….19
2.1. Задача №1……………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
ГБОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсовая работа
Тема: «Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности»
Сургут, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета
в финансово-сбытовой деятельности…………….…………………………….
финансово-сбытовой деятельности……………………………………….4
сбытовой деятельности………………………
Глава 2. Практические расчеты из задания по вопросам организации управленческого учета в финансово-сбытовой деятельности.……………….19
2.1. Задача №1………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации финансово-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Финансово-сбытовая деятельность направлена на реализацию производственных и закупленных организацией товаров (работ, услуг) с целью извлечения максимальной прибыли, поэтому предприятию необходимо организовать эффективный управленческий учет, который позволит системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта финансово-сбытовой деятельности.
Целью курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.
Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, в которую входят задачи на соответствующую тему курсового проекта и заключения.
Информационной базой исследования является литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности, положение по бухгалтерскому учету, а также публикации экономических журналов и газет.
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета
в финансово-сбытовой деятельности
финансово-сбытовой деятельности
В экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. Рыночная экономика - это прежде всего конкуренция, а конкуренция - это постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, это борьба за качество и низкую себестоимость. Поэтому современное предприятие должно обладать гибкостью производства, то есть уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции.
Предметом управленческого учета, как известно, является производственная деятельность организации. Между производственной и сбытовой деятельностью существует непосредственная связь. Готовая продукция предприятия, полученная в процессе производства, после испытания и приемки отделом технического контроля сдается на склад готовой продукции, далее начинается процесс сбыта готовой продукции. Финансово-сбытовая деятельность как раз и направлена на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг [5, с.17].
К основным объектам финансово-сбытовой деятельности организации относятся:
Сбыт продукции представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса. К ним относятся банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании [4, c.280].
Финансово-сбытовая деятельность
– это маркетинговые
С помощью управленческого
учета финансово-сбытовой деятельности
собирается, обрабатывается и формируется
информация об ассортименте выпуска
продукции, его выгодности, составе
покупателей, рыночных тенденциях, расходах
на рекламу, маркетинг, упаковку, о сроках
и качестве хранения на складах готовой
продукции. Составляются сметы затрат
по отделам и сегментам финансово-
Основная задача в сфере
сбыта – это определение
Важнейшими сбытовыми функциями являются:
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке товара. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:
Финансово-сбытовая деятельность
является посредническим звеном между
процессами производства, распределения
и потребления, в результате которой
предприятие извлекает
При организации управления
финансово-сбытовой деятельностью
необходимо учитывать влияние таких
факторов, как: масштаб и номенклатура
производства; количество и география
потребителей; численность и интенсивность
каналов распределения; характер и
формы организации каналов
Управление финансово-сбытовой
деятельностью предприятия
Успех системы управления
финансово-сбытовой деятельностью
во многом зависит от эффективности
организации оперативной
Для успешной работы руководителю
предприятия необходимо разбираться
в информации о произведенных
затратах. Анализ затрат позволит определить
эффективность расходов, уточнить,
не будут ли они чрезмерными, подскажет,
как применить сведения о затратах
на ближнюю и дальнюю перспективу,
как регулировать и контролировать
расходы, как спланировать реальный
уровень прибыли, поможет принять
оптимальное решение при
Основной целью
Информация о работе Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности