Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.
Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие задачи:
• выявить общие характеристики управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
• рассмотреть состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
• изучить эффективность учета финансово-сбытовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета
в финансово-сбытовой деятельности…………….……………………………...4
1.1. Общие характеристики управленческого учета
финансово-сбытовой деятельности……………………………………….4
1.2. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-
сбытовой деятельности…………………………………………………….9
1.3. Эффективность финансово-сбытовой деятельности…………….14
Глава 2. Практические расчеты из задания по вопросам организации управленческого учета в финансово-сбытовой деятельности.……………….19
2.1. Задача №1……………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 44.53 Кб (Скачать)

ГБОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры»

 


 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Тема: «Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета

в финансово-сбытовой деятельности…………….……………………………...4

    1. Общие характеристики управленческого учета

финансово-сбытовой деятельности……………………………………….4

    1. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-

сбытовой деятельности…………………………………………………….9

    1. Эффективность финансово-сбытовой деятельности…………….14

Глава 2. Практические расчеты из задания по вопросам организации управленческого учета в финансово-сбытовой деятельности.……………….19

2.1. Задача №1……………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...29

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что в рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации финансово-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Финансово-сбытовая деятельность направлена на реализацию производственных и закупленных организацией товаров (работ, услуг) с целью извлечения максимальной прибыли, поэтому предприятию необходимо организовать эффективный управленческий учет, который позволит системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта финансово-сбытовой деятельности.

Целью курсовой работы является углубленное изучение особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.

Для достижения цели написания курсовой работы были поставлены и реализованы следующие  задачи:

  • выявить общие характеристики управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
  • рассмотреть состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
  • изучить эффективность учета финансово-сбытовой деятельности.

Курсовая работа состоит  из введения, теоретической части, практической части, в которую входят задачи на соответствующую тему курсового  проекта и заключения.

Информационной базой  исследования является литература по бухгалтерскому учету и анализу  финансово-хозяйственной деятельности, положение по бухгалтерскому учету, а также публикации экономических журналов и газет.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты управленческого учета

в финансово-сбытовой деятельности

    1. Общие характеристики управленческого учета

финансово-сбытовой деятельности

В экономическую жизнь  нашей страны управленческий учет вошел  вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. Рыночная экономика - это прежде всего  конкуренция, а конкуренция - это  постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, это  борьба за качество и низкую себестоимость. Поэтому современное предприятие должно обладать гибкостью производства, то есть уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции.

Предметом управленческого  учета, как известно, является производственная деятельность организации. Между производственной и сбытовой деятельностью существует непосредственная связь. Готовая продукция  предприятия, полученная в процессе производства, после испытания и  приемки отделом технического контроля сдается на склад готовой продукции, далее начинается процесс сбыта  готовой продукции. Финансово-сбытовая деятельность как раз и направлена на реализацию произведенных или  закупленных предприятием товаров, работ, услуг [5, с.17].

К основным объектам финансово-сбытовой деятельности организации относятся:

    • покупатель, с учетом его возможностей, потребностей, запросов и предпочтений;
    • товары (работы, услуги), предназначенные для реализации, учитывая их цену, качество,  необходимость для потребителя;
    • каналы реализации товаров.

Сбыт продукции представляет собой систему отношений в  сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.

Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные  помощники по сбыту - предприятия  и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса. К ним относятся  банки, транспортные предприятия, рекламные  агентства, страховые компании [4, c.280].

Финансово-сбытовая деятельность – это маркетинговые исследования и операции по формированию рынка  сбыта продукции; непосредственно  сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ; операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и заканчивая установлением прямых связей с потребителями, контролем  качества выпускаемой продукции  [12, c. 347]

С помощью управленческого  учета финансово-сбытовой деятельности собирается, обрабатывается и формируется  информация об ассортименте выпуска  продукции, его выгодности, составе  покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, маркетинг, упаковку, о сроках и качестве хранения на складах готовой  продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учета определяется наиболее выгодный для производства продукт, факторы, влияющие на размер материального  дохода, как от всего объема производства, так и отдельных продуктов.

Основная задача в сфере  сбыта – это определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение  максимальной прибыли. Сбытовая сеть продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и  предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.

Важнейшими сбытовыми  функциями являются:

  • установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
  • разработка сбытовой программы;
  • составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
  • ведение расчетов за проданную продукцию;
  • контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью. [9, c. 118]

Продажа, наряду с политикой  сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке товара. Если данное действие не достижимо, то все остальные  маркетинговые действия оказываются напрасными.

Многие предприятия, до сих  пор успешно функционирующие  на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать  важность политики продажи для обеспечения  эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует  точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним  относятся:

  • конкуренция;
  • учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;
  • наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;
  • насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;
  • частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);
  • производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;
  • растущие расходы по сбыту.[10, c.502]

Финансово-сбытовая деятельность является посредническим звеном между  процессами производства, распределения  и потребления, в результате которой  предприятие извлекает предпринимательскую  прибыль.

При организации управления финансово-сбытовой деятельностью  необходимо учитывать влияние таких  факторов, как: масштаб и номенклатура производства; количество и география  потребителей; численность и интенсивность  каналов распределения; характер и  формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя.

Управление финансово-сбытовой деятельностью предприятия осуществляется через отдел сбыта, структура  которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой  продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой  входят группы маркетинга, сбыта и  складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий  ассортимент продукции, отдел сбыта  может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших  предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

Успех системы управления финансово-сбытовой деятельностью  во многом зависит от эффективности  организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок и контроль за их ходом, постоянная связь с потребителями, представление своевременной отчетности о продажах.

Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться  в информации о произведенных  затратах. Анализ затрат позволит определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять  оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта. Руководителям представляется информация для принятия решений, позволяющих максимизировать прибыль в краткосрочном периоде. Отчеты для руководства составляются через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). Основными характеристиками информации, формируемой в управленческих отчетах, являются целесообразность, точность, краткость, оперативность и адресность[6, 52].

Основной целью управленческого  учета финансово-сбытовой деятельности организации является подготовка качественной информационной базы по затратам, расходам и доходам организации для  разработки и принятия управленческих решений. Процедуры управленческого  учета финансово-сбытовой деятельности не имеют строгой формализации в  представлении результатов, однако они также основаны на использовании  утвержденных методик формирования показателей финансово-хозяйственной  деятельности организации. Под процессами управленческого учета понимаются бизнес-процессы, с помощью которых производится экспресс-оценка определенных показателей финансово-сбытовой деятельности. Эта оценка может быть сделана на базе:

    • документов учета фактов финансово-сбытовой деятельности;
    • прогнозных значений, полученных на базе показателей документов и дополнительных расчетов по утвержденным методикам;
    • использования не только документов, но и фактов деятельности, еще не оформленных документально, но уже достоверно известных (информация о поставке товарно-материальных ценностей по факту их отгрузки в точке отправления)[8, c.312].

Информация о работе Управленческий учет в финансово-сбытовой деятельности