Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 02:13, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.
Введение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...2
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ… … … … … … … … … … … … … … … … … … …3
1.1. Классификация налогов и сборов в бюджет и отчислений от фонда заработной платы
1.2. Обзор законодательных и нормативных актов по вопросам учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами … … … … …8
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ОТЧИСЛЕНИЯМ … … … … … … … … … ...14
2.1. Методика расчета и учет налогов, включаемых в себестоимость продукции
2.2. Методика расчета и учет налогов, исчисляемых из выручки … .20
2.3. Методика расчета и учет налогов, уплачиваемых из прибыли ...24
2.4. Методика расчета и учет налогов на доходы физических лиц …27
2.5. Методика расчета и учет обязательных отчислений от фонда заработной платы … … … … … … … … … … … … … … … ..30
Заключение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..32
Список литературы … … … … … … … … … … … … … … … … … … …34
2.4. Методика расчета и учет налогов на доходы физических лиц
По источникам средств для уплаты, классификацией налогов представлен налог, выплачиваемый из доходов физических лиц – подоходный налог. Подоходным налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года: физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ и (или) за ее пределами; физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ. объектом налогообложения не является: стоимость выдаваемой работникам в соответствии с типовыми нормами спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; стоимость спортивного имущества, выдаваемого во временное пользование спортсменам, инструкторам и тренерам, а также стоимость такого имущества, выдаваемого членам национальных команд и членам спортивных делегаций - участникам Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы; суммы представительских расходов на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц, в том числе не относящихся к иностранным, расходы на презентации - для лиц, на прием и обслуживание которых они расходованы, при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы; суммы страховых взносов по обязательному страхованию жизни, осуществляемому в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; суммы, выдаваемые физически лицам под залог имущества, включая предметы личного (домашнего, семейного) пользования, а также под залог ценных бумаг; суммы в оплату расходов на погребение за счет средств предпринимателя, юридического или физического лица, виновных в причинении гражданину вреда, повлекшего за сбой его смерть; суммы в возмещение причиненного физическим лицом вреда, который в соответствии с законодательством обязаны возместить другие лица и др. Подоходный налог с физических лиц взимается по ставке 12 процентов. Подоходный налог удерживается из суммы начисленной заработной платы, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, но не удерживается из сумм, выплачиваемых из ФСЗН, государственного бюджета, материальной помощи (до 150 базовых величин в год). При расчёте ПН. по основному месту работы каждый работник ежемесячно имеет право на следующие стандартные вычеты, т.е. суммы, не облагаемые подоходным налогом: 1) вычет в размере 440 000 белорусских рублей, если заработная плата не превышает 2 680 000 белорусских рублей; 2) вычет на детей младше 18 лет, а также иждивенцев в размере 123 000 белорусских рублей, в случае, если в семье двое и более детей вычет составляет 246 000 белорусских рублей на каждого; 3) для ликвидаторов на ЧС 623 000 белорусских рублей. Плательщик имеет право на получение социального налогового вычета: в сумме, уплаченной им в течение года за свое обучение или обучение члена семьи в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего или среднего специального образования; в сумме, не превышающей сорока восьми базовых величин за налоговый период, уплаченной в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов. Методика исчисления. При исчислении подоходного налога из дохода вычитаются: а) доходы в размере минимальной заработной платы за каждый месяц года, в течение которого либо за который получен доход; б) доходы на содержание детей и иждивенцев в размере двух минимальных заработных плат на каждого ребенка до 18 лет и каждого иждивенца за каждый месяц года, в течение которого либо за который получен доход. К числу иждивенцев для целей налогообложения относятся: дети, на содержание которых по судебному решению или по распоряжению физического лица удерживаются суммы в размере не менее предусмотренного для взыскания алиментов; лица, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до достижения ими трехлетнего возраста и не имеющие других доходов, кроме государственных пособий на детей; студенты и учащиеся дневной формы обучения до 23 лет, не имеющие других доходов, кроме стипендии; лица в возрасте до 18 лет, находящиеся на содержании попечителей или опекунов. Вычет доходов производится обоим супругам, вдове (вдовцу), одинокому родителю, опекуну или попечителю, на содержании которых находится ребенок (иждивенец), на основании документов, подтверждающих наличие ребенка (иждивенца); в) доходы в размере десяти минимальных заработных плат за каждый месяц года, в течение которого либо за который получен доход в месяц у следующих категорий налогоплательщиков.
Подоходный налог с облагаемого дохода, полученного в течение календарного года, и с облагаемого совокупного годового дохода взимается исходя из сумм среднемесячных минимальных заработных плат, сложившихся в календарном году. Среднемесячная минимальная заработная плата (СМЗП) определяется как отношение суммы минимальных заработных плат, действовавших в календарном году, к 12 (число месяцев в календарном году). При этом за месяцы, которые на момент исчисления налога не наступили, применяется размер минимальной заработной платы, действующей на дату исчисления налога. Ставки налога в цифровом изложении публикуются в печати Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь.
2.5. Методика расчета и учет обязательных отчислений от фонда заработной платы
В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь от фонда заработной платы производятся отчисления в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) - 34%. Облагаемая база определяется исходя из начисленной заработной платы, отпускных, в неё не входят выплаты, производимые за счёт ФСЗН, государственного бюджета. В настоящее время ведётся персонифицированный учёт расчётов с ФСЗН. Данный учёт ведётся в специальной программе представляемый ФСЗН. Организации должны предоставить отчётные формы: 1) ПУ 1 – анкета застрахованного лица, предоставляемая в течение 5 дней со дня принятия на работу лица, не состоящего на учёте в ФСЗН; 2) ПУ 2 – сведенья о приёме и увольнении, предоставляемые в течение месяца следующего за отчётным кварталом; 3) ПУ 3 – индивидуальные сведенья, содержащие информацию о сумме начисленной заработной платы каждому работнику за год, произведённых отчислений от неё, предоставляемые в течение квартала, следующего за отчётным годом. Расчёты с ФСЗН учитываются на активно-пассивном счёте 69. По кредиту отражаются начисления взносов, а по дебету – использование средств ФСЗН организаций и перечисление средств в ФСЗН. В учёте делают записи: 1) Дебет счетов 20, 26, 25 Кредит счёта 69/1 – начислены взносы в ФСЗН; 2) Дебет счёта 69/1 Кредит счёта 70 – начислены пособия ПВН и т.п. Отчисления в белгосстрах (БГС) по обязательному страхованию жизни и здоровья работников от несчастных случаев на производстве и профилактика заболеваний (0,6%) – облагаемая база определяется, так же как и ФСЗН. В учёте делают записи: 1) Дебет счёта 20 Кредит 76/2 – начислены взносы в БГС; 2) Дебет 76/2 Кредит 51 – перечислено в БГС и т.п. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. №531 БРУСП «Белгосстрах» устанавливает ежегодно для предприятия надбавки или скидки к базовому страховому тарифу. Надбавки или скидки рассчитываются на основании представляемых предприятием сведений, содержащихся в государственной статистической отчетности «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» (форма №1-Белгосстрах), и данных страховщика о произведенных страховых выплатах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Предприятие уплачивает обязательные страховые взносы не реже двух раз в месяц – в дни выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. Окончательный расчет по уплате этих взносов производится не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Сумма начисленных страховых взносов относится на себестоимость продукции и отражается записью: Дебет счета: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - Кредит счета: 76/2 «Белгосстрах».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода белорусской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. В условиях постоянно изменяющихся налогов (изменение ставок, введение новых видов налогов и неналоговых платежей) существенно возрастает роль анализа налогов и расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Возрастающая важность анализа расчетов с бюджетом по налогам и расчетов с внебюджетными фондами определяется тем, что финансовое положение предприятий во многом связано с системой налогообложения и предприятие должно анализировать расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, что бы обеспечить своевременность и правильность расчетов, спланировать свои финансовые результаты.
В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: сущность налогов; классификация налогов, сборов и отчислений от фонда заработной платы; анализ состава и структуры налогов, уплачиваемых из выручки, из прибыли, на доходы физических лиц; анализ образования налогов и расчетов по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами; основные направления совершенствования системы налогообложения в Республике Беларусь. На основании рассмотренных материалов в курсовой работе можно также сделать вывод, что система налогообложения в Республике Беларусь не совершенна и подвержена частым изменениям, что пагубно сказывается на деятельности хозяйствующих субъектов. Проводя анализ данной курсовой работы на тему, налоги и расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами, на мой взгляд, решить проблемы налоговой системы могут 2 вещи:
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета (реформация национальной системы бухгалтерского учета началась достаточно давно, и скорее всего это даст положительный результат); внесение изменений в Налоговый Кодекс (требование к налоговому кодексу - постоянство норм законодательства о налогах и сборах и отсутствие возможности вносить хаотические изменения, однако с учетом действующей Конституции РБ и возможности внесения бесчисленных дополнений в налоговое законодательство данные требования кажутся невыполнимыми).
ЛИТЕРАТУРА
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 15 ноября 2002 г. (в ред. От 13.11.2008 г. 449-З);
2. Налоги налогообложение от 2002 г., О. А. Корякина;
3. Азаренко А.В. «Бухгалтерский учет в организации: сборник задач» Мн.: Амалфея 2008;
4. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Учеб./ П.Г. Пономаренко, А.В. Медведев, А.Н. Трофимова и др.; Под общ. ред. П.Г. Пономаренко. Мн. Выш. Шк., 2007. 527 с.;
5. Ладутько Н.И. «Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: учебное пособие» Мн.: ИВЦ Минфина 2008;
6. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет. Мн., 2005. 688 с.;
7. Левкович О.А., Бурцева И.Н. «Бухгалтерский учет: учебное пособие. 4-е издание» Мн: Амалфея 2006;
8. Сокольчик Т.П.. И др. «Бухгалтерский учет и аудит: пособие» Мн.: Академия управления при Президенте 2009;
9. Стражева Н.С., Стражев А.В. «Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. 12-е изд., перер. И доп.» Мн.: Современная школа 2008;
10. «Закон о бухгалтерском учёте и отчётности» от 18 апреля 1994 г. № 3321 – XII в редакции Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 302-З;
11. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению от 29.06.2011 № 50 и введены в действие с 1 января 2012 г.;
12. Шахбазова И.Т. «Бухгалтерский учет и аудит. Учебно-методическое пособие» Мн.: Элайда 2009;
13. Лемеш В.Н.. Жилинская Т.А. «Бухгалтерская (финансовая) отчетность: пособие» Мн.: Элайда 2008.
34