Учёт отгрузки и реализации продукции на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - углубленное изучение, закрепление и обобщение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета отгрузки и реализации продукции, методики отражения этих операций в учёте.
Объектом курсового исследования выступает ООО «Голд Интимо».
Предметом – учет отгрузки и реализация готовой продукции на производственных предприятиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
глава 1
Реализация продукции и еЁ роль в экономическом развитии промышленного предприятия……………………...…..7
1.1 Реализация как важнейший показатель работы промышленного предприятия……………………………………………………………….………7
1.2 Методы определения выручки от реализации продукции……………….9
1.3 Состав расходов на реализацию продукции……………………….………11
1.4 Значение и задачи учёта отгрузки и реализации продукции……….…..11
1.5 Нормативно-правовое регулирование учёта отгрузки и реализации продукции…………………………………………………………………….…..12
глава 2
Учёт отгрузки и реализации продукции на промышленном предприятии…………………………………………………………………15
2.1 Документальное оформление и учёт отгруженной продукции…………..15
2.2 Учёт и распределение расходов на реализацию продукции……………17
2.3 Расчёт и учёт налогов и отчислений, уплачиваемых из выручки от реализации продукции…………………………………………………………………………....20
2.4Учёт реализованной продукции, определение и учёт финансовых результатов от реализации продукции……………………………………….23
2.5Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учёте.29
2.6 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта отгрузки и реализации продукции…………………………………………………….…….32
2.7 Совершенствование учёта отгрузки и реализации продукции в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации….36
Заключение………………………………………………………………….39
Список использованных источников………………………….41

Работа содержит 1 файл

курсовая.скаченная.docx

— 62.03 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4

глава 1

Реализация  продукции и еЁ роль в экономическом  развитии промышленного  предприятия……………………...…..7

1.1 Реализация  как важнейший показатель работы  промышленного предприятия……………………………………………………………….………7

1.2 Методы  определения выручки от реализации  продукции……………….9

1.3 Состав  расходов на реализацию продукции……………………….………11

1.4 Значение  и задачи учёта отгрузки и  реализации продукции……….…..11

1.5 Нормативно-правовое  регулирование учёта отгрузки  и реализации продукции…………………………………………………………………….…..12

глава 2

Учёт  отгрузки и реализации продукции на промышленном предприятии…………………………………………………………………15

2.1 Документальное  оформление и учёт отгруженной  продукции…………..15

2.2 Учёт  и распределение расходов на  реализацию продукции……………17

2.3 Расчёт и учёт налогов и отчислений, уплачиваемых из выручки от реализации продукции…………………………………………………………………………....20

2.4Учёт  реализованной продукции, определение  и учёт финансовых результатов  от реализации продукции……………………………………….23

2.5Инвентаризация  готовой продукции и отражение  ее результатов в учёте.29

2.6 Международные  стандарты и зарубежный опыт  учёта отгрузки и реализации  продукции…………………………………………………….…….32

2.7 Совершенствование  учёта отгрузки и реализации  продукции в условиях развития  системы автоматизированной обработки  учётной информации….36

Заключение………………………………………………………………….39

Список  использованных источников………………………….41

Приложения…………………………………………………………………43

Введение

 

     Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность  предприятий, на активное использование  рыночных отношений, предъявляет ряд  требований к работе предприятий, в  частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор  наиболее рациональных из них и определение  последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические  последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль. Получение прибыли  от хозяйственной деятельности неразрывно связано с реализацией продукции. Качество, конкурентоспособность продукции, ее приемлемая цена для потребителя, развитая система сбыта являются залогом успеха любого предприятия. 

     Производство  и реализация продукции являются основными показателями деятельности предприятия. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией готовой продукции и распределяет созданный в процессе производства доход, часть которого перечисляется в государственный бюджет, а другую часть предприятие получает в виде чистой прибыли. Для производственного предприятия, выручка от реализованной продукции является главным источником средств для бесперебойной работы, что требует систематического контроля над выпуском и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученным финансовым результатом.

     Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести  непрерывный учёт готовой продукции  и контролировать реализацию, что  подтверждает актуальность выбранной  темы.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов  и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях. Учетная политика должна быть сформирована в соответствии с Законом от 18.10.1994г. №3321-XII «О бухгалтерском учёте и отчётности (в редакции Законов Республики Беларусь от 25.06.2001г. №42-З, от 17.05.2004г. №278-З, от 26.12.2007г. №302-З) [1], Постановлением Министерства Финансов РБ № 62 от 17.04.2002 года (в редакции постановления Министерства Финансов РБ № 152 от 12.11.2003г.)[2] и Закона РБ от 22.12.1991г. №1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (в редакции Закона от 13.11.2008г. № 449-З)[3].

     Учетная политика разрабатывается каждой организацией самостоятельно и базируется на заданных нормативными документами параметрах. Она призвана создавать условия  для получения достоверных данных финансовой отчетности, минимизации  затрат, связанных с получением первичной  информации, ее обработкой и составлением отчетности, обеспечения рационального  использования бухгалтерских кадров.

     От  выбранного метода оценки готовой продукции  и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности данного предприятия. Одним из таких  наиболее значимых показателей является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация  после уплаты всех налогов и сборов.

     Цель  курсовой работы - углубленное изучение, закрепление и обобщение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета отгрузки  и реализации продукции, методики отражения этих операций в учёте.

     Объектом  курсового исследования выступает  ООО «Голд Интимо».

     Предметом – учет отгрузки и реализация готовой  продукции на производственных предприятиях.

     ООО «Голд Интимо» располагается  в г. Гродно по ул. Горького, 89а; организовано в 2002 году, уставный капитал составляет 186 млн. рублей. Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация трикотажных швейных изделий. 

     В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:

  • показать синтетический и аналитический учёт отгрузки и реализации продукции;
  • определить состав расходов на реализацию продукции;
  • охарактеризовать значение и задачи учёта отгрузки и реализации продукции;
  • изучить нормативно-правовое регулирование учёта отгрузки и реализации продукции;
  • рассмотреть документальное оформление и учёт отгруженной продукции;
  • рассмотреть расчёт и учёт налогов и отчислений, уплачиваемых из выручки от реализации продукции;
  • выявить пути совершенствования учёта отгрузки и реализации продукции в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации.

     Годовой план ООО «Голд Интимо» разрабатывает  исходя из заказов торговли и долгосрочных контрактов. С учётом закупок сырья  под производственную программу  и проведённой ярмаркой по продаже  швейных изделий формируется  годовой план на следующий год.

     На  ООО «Голд Интимо» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с использованием рабочего плана счетов, разработанного на основе типового, с соблюдением нормативных  актов о бухгалтерском учёте  и отчётности.

     При написании данной курсовой работы были использованы нормативно-правовые законы Республики Беларусь, инструкции, методические указания, статьи и книги ведущих экономистов и бухгалтеров. 

глава 1

Реализация  продукции и ее роль в экономическом  развитии  промышленного  предприятия

1.1 Реализация как  важнейший показатель  работы промышленного  предприятия

     Конечным  продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью  укомплектованы и соответствуют  техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы  на склад готовой продукции и  снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции ООО «Голд  Интимо».

     Готовая продукция на данном предприятии  предназначена для реализации на сторону.

     Готовая продукция отражается в бухгалтерском  учете предприятия по фактической, нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям  затрат. В производственную себестоимость  готовой продукции  включаются материальные и трудовые производственные затраты, амортизация основных средств и  другие, расходы, непосредственно связанные  с производством.

     Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным  технологическим процессом операциям  обработки, а также изделия, не прошедшие  испытаний и технической приемки, в состав объема продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное  производство.

     Предприятие, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и  улучшению качества.

     В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции  по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщиков.

     Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств  в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает  платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции  вызывает сбои в работе предприятий  ее получателей. Поэтому в ряде случаев  объем реализации продукции с  учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб  предприятия.

Важное  значение для правильной организации  учета движения готовой продукции  имеет разработка ее номенклатуры, т. е. перечня наименований видов  изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется  классификация готовых изделий  по определенным признакам, позволяющим  отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, размер, сорт и т. п.).

     Номенклатура  продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска  изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления  сводок и отчетов.

     В этой связи бухгалтерия обязана  регулярно проводит анализ объемов  выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы  чистой прибыли на единицу продукции. Это позволяет вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции. 
 

1.2 Методы определения  выручки от реализации  продукции

     В ООО «Голд Интимо» используют несколько вариантов учета выручки  от реализации продукции, которые определяют момент перехода права собственности  на готовую продукцию от поставщика (ООО «Голд Интимо») к покупателю. Метод отражения выручки определяется моментом реализации продукции и  устанавливается либо по моменту  оплаты, либо по моменту отгрузки.

     Если  используется метод «по оплате», то моментом реализации считается факт поступления денежных средств от покупателей на расчетный счет ООО  «Голд Интимо» (кассовый метод).

     Если  используется метод «по отгрузке», то моментом реализации считается факт отгрузки готовой продукции и  предъявление расчетных документов покупателю (метод начисления).

     1.1  Основные проводки по учету  реализации «по оплате»: 

Наименование  хозяйственной операции Дт Кт
1. Отгружена  продукция покупателю 45 43
2. Получена  выручка от реализации продукции 51 90
3. Списаны  коммерческие расходы, связанные  с реализацией 90 44
4. Списана  реализованная продукция по производственной  себестоимости 90 45
5. Списана  прибыль от реализации продукции 90 99

Информация о работе Учёт отгрузки и реализации продукции на промышленном предприятии