Учёт основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.
Основной задачей для меня стало понять, что такое основные средства, разобраться в правилах учета основных средств, документообороте, а также посмотреть из чего складывается оценка основных средств и как проходит инвентаризация.
В первой главе курсовой работы дается детальная классификация и структура основных средств, единица бухгалтерского учёта основных средств и движение основных средств.
Вторая глава посвящена учету основных средств. Это учёт поступления, амортизации, ремонтов и выбытия основных средств. Отдельное внимание уделено амортизации основных средств. Здесь на примерах описывается расчёт амортизации по каждому методу.
В третьей главе представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности инвентаризации основных средств.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие основных средств и основные цели их
бухгалтерского учета.
1.1.Понятие и классификация основных средств.
1.2.Единица бухгалтерского учета основных средств.
1.3.Движение основных средств.
Глава 2. Учет основных средств.
2.1.Учет поступления основных средств.
2.2.Учет амортизации основных средств.
2.3.Учет ремонтов основных средств.
2.4.Учет выбытия основных средств.
Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация.
3.1.Оценка основных средств.
3.2.Инвентаризация основных средств.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

При выявлении  объектов, не принятых на учет, а также  объектов, по которым в регистрах  бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

    На  основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

    Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

- основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

-   недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.  
 

 

Заключение

    Говоря  о бухгалтерском учёте в современной  России нужно понимать важность развития национальной системы бухгалтерского учёта и отчётности и движения её к международным стандартам.

      В настоящее время предприятия  получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения  бухгалтерского учета, что требует  от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

    Основные  средства предприятия разнообразны по своему составу и назначению. Для ведения учета необходима классификация основных средств  по видам, назначению или характеру  участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования, принадлежности.

В системе  рыночных отношений задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное  отражение поступления, выбытия  и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; своевременное проведение инвентаризации и переоценки. Также одной из важных задач является поиск путей совершенствования бухгалтерского учета основных средств. 

Данная  курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учёта основных средств.

    В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи: рассмотрение понятия основных средств, правила учета движения основных средств, документооборот, оценка основных средств и инвентаризация. 
 
 
 

   Список  литературы:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»      ПБУ 06/01

2.Н.П.Кондраков,  Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие. – 5 изд., перераб., и доп. – М.:ИНФРА - М - 2006.-717с.

3. Каморджанова Н. А., Карташова И. В.,Бухгалтерский учёт, краткий курс – 6 изд. – изд. «Питер» - 2011. – 320 с.

4. Гусева Т. М., Шеина Т. Н., Бухгалтерский учет, изд. «Проспект» - 2009. - 464 с.

5.http://www.businessuchet.ru/content/document_r_7AFAD2EA-EFD1-49EB-   83DB-4F7AFB1876AD.html (Бухгалтерский учёт и налоги)

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Бухгалтерский учёт)

7.http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=64986 (КонсультантПлюс – надёжная правовая поддержка)

Информация о работе Учёт основных средств