Учёт основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.
Основной задачей для меня стало понять, что такое основные средства, разобраться в правилах учета основных средств, документообороте, а также посмотреть из чего складывается оценка основных средств и как проходит инвентаризация.
В первой главе курсовой работы дается детальная классификация и структура основных средств, единица бухгалтерского учёта основных средств и движение основных средств.
Вторая глава посвящена учету основных средств. Это учёт поступления, амортизации, ремонтов и выбытия основных средств. Отдельное внимание уделено амортизации основных средств. Здесь на примерах описывается расчёт амортизации по каждому методу.
В третьей главе представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности инвентаризации основных средств.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие основных средств и основные цели их
бухгалтерского учета.
1.1.Понятие и классификация основных средств.
1.2.Единица бухгалтерского учета основных средств.
1.3.Движение основных средств.
Глава 2. Учет основных средств.
2.1.Учет поступления основных средств.
2.2.Учет амортизации основных средств.
2.3.Учет ремонтов основных средств.
2.4.Учет выбытия основных средств.
Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация.
3.1.Оценка основных средств.
3.2.Инвентаризация основных средств.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

    На  стадии эксплуатации основных средств  может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др.

    Восстановление  основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

На стадии выбытия основные средства, выбывающие вследствие различных причин или постоянно не используемые для производства продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации, подлежат списанию с бухгалтерского учета. Выбытие основных средств из организации может происходить в различных случаях, основными из которых являются:

-  списание основных средств из-за морального и физического износа;

- ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях и

иных  чрезвычайных ситуациях;

-  продажа (реализация) основных средств;

-  передача основных средств в счет вклада в уставный (складочный)

капитал других организаций;

-  безвозмездная передача основных средств другим юридическим и

физическим  лицам;

-  передача основных средств в обмен на другое имущество;

- недостача и порча основных средств, выявленные при проведении

инвентаризации активов и обязательств;

-  передача основных средств в счет вклада по договору простого

товарищества (совместной деятельности);

-  частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по

реконструкции и др.

Схематически  процесс движения основных средств в организации

можно представить в следующем виде: 
 
 
 
 
 
 

    

    Все операции по движению (поступление, выбытие  и др.) основных средств должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется их бухгалтерский учет. Правильное и своевременное оформление операций, отражающих движение основных средств, позволяет предупредить различные ошибки и нарушения в учете.

    Приказом  или распоряжением по организации необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.

Глава 2. Учет основных средств.

2.1. Учет поступления основных средств.

    Приобретение  основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

    На  основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

    Первичными  документами, подтверждающими приобретение основных средств и служащими основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:

1.Акты  о приеме и передачи объектов  основных средств  (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б);

2.Инвентарные карточки (книга) на объекты основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б);

3.Счета и счета-фактуры поставщиков на приобретаемые объекты основных

средств;

4.Документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные),

подтверждающие  расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования;

5.Платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объектов

основных  средств и всех расходов, связанных  с их приобретением, доставкой и т.д.;

    Для целей бухгалтерского учета первоначальной стоимостью основных средств (в том числе бывших в эксплуатации) приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

    В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

1.Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

2.Суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору

строительного подряда и иным договорам;

3.Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

4.Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

5.Регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

6.Таможенные пошлины и таможенные сборы;

7.Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

8.Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

    Перечень  фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление основных средств является открытым, т.е. предусматривает возможность включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных расходов, непосредственно связанных с их приобретением, сооружением и изготовлением.

    В частности, в первоначальную стоимость  основных средств можно включать начисленные до принятия объекта основных средств к учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления из этого объекта.

    Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств

определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц,

возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, единственным и основным условием для включения в первоначальную стоимость основных средств фактических затрат является их непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно завязаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных  основных средств

организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

Всякое  поступление основных средств в  организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат, связанных с поступлением основных средств.

Фактические затраты, связанные с приобретением  основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

    На  субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

    Фактические затраты, связанные с сооружением  и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов.

На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются

затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

При принятии основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

    Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность

получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

    Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

2.2 Учет амортизации основных средств

    Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.

    Не  начисляется амортизация по жилищному  фонду (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйств, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

Не начисляется  амортизация также по земельным участкам и объектам

природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются.

Начисление  амортизации производится в течение  срока полезного использования.

Срок  полезного использования - это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Срок  полезного использования объекта  определяется организацией при приемке его на учет исходя из:

-  ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

-  ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы, проведения ремонта;

-  нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).

Срок  полезного использования объекта  пересматривается в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей Функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

Приостанавливается начисление амортизации по объектам, которые по решению руководителя организации находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев или переведены на консервацию на срок свыше трех месяцев.

Амортизация в бухгалтерском учете начисляется одним из способов, указанных в ПБУ 6/01:

Информация о работе Учёт основных средств