Учёт основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.
Основной задачей для меня стало понять, что такое основные средства, разобраться в правилах учета основных средств, документообороте, а также посмотреть из чего складывается оценка основных средств и как проходит инвентаризация.
В первой главе курсовой работы дается детальная классификация и структура основных средств, единица бухгалтерского учёта основных средств и движение основных средств.
Вторая глава посвящена учету основных средств. Это учёт поступления, амортизации, ремонтов и выбытия основных средств. Отдельное внимание уделено амортизации основных средств. Здесь на примерах описывается расчёт амортизации по каждому методу.
В третьей главе представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности инвентаризации основных средств.

Содержание

Введение.
Глава 1. Понятие основных средств и основные цели их
бухгалтерского учета.
1.1.Понятие и классификация основных средств.
1.2.Единица бухгалтерского учета основных средств.
1.3.Движение основных средств.
Глава 2. Учет основных средств.
2.1.Учет поступления основных средств.
2.2.Учет амортизации основных средств.
2.3.Учет ремонтов основных средств.
2.4.Учет выбытия основных средств.
Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация.
3.1.Оценка основных средств.
3.2.Инвентаризация основных средств.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Учет ремонтов при подрядном способе производства работ

    На сумму акцептованных счетов подрядчика за выполнение работы по текущему и капитальному ремонту основных средств делаются записи на счетах бухгалтерского учета:

 - на стоимость работ по ремонту основных средств;

 - на сумму НДС.

      Сдача объектов в эксплуатацию оформляется актами приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

 Учет ремонтов при хозяйственном способе производства работ

    При хозяйственном способе производства работ по текущему и капитальному ремонтам основных средств на основании первичных документов и справок бухгалтерии делаются записи на счетах бухгалтерского учета:

 - на сумму затрат по ремонту;

 - на стоимость израсходованных материалов, запасных частей и быстро изнашивающихся предметов;

 - на сумму начисленной заработной платы персоналу за работы по ремонту основных средств;

 - на сумму отчислений социального налога по действующим нормативам;

 - на сумму расходов по ремонту основных средств, оплаченных из подотчетных сумм.

Расходы на ремонт учитываются при налогообложении  прибыли в размере фактических  затрат. Эти расходы включаются в  себестоимость продукции в том  отчетном периоде, в котором они возникли.

2.4. Учет выбытия основных  средств

Основные  средства могут выбывать в результате:

1.Финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;

2.Передачи в совместную деятельность;

3.Безвозмездной передачи;

4.Продажи;

5.Ликвидации по причине физического или морального износа;

6.Утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации;

7.Утраты объектов в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и т. п.

    Выбытие основных средств в результате продажи  или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) формы № ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств формы № ОС-6.

    Ликвидация  основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4; актом о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а; актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств). Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр

передается  в бухгалтерию (с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД по списанному автотранспорту), второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств. Второй экземпляр акта является основанием для сдачи на склад и продажи оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

    Затраты по списанию, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования, отражаются в разделе акта «Справка о затратах, связанных со списанием основных (автотранспортных) средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

    Все операции выбытия основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», операционном, бессальдовом.

    

Глава 3. Оценка основных средств. Инвентаризация

3.1. Оценка основных средств

    Оценка  основных средств – это денежное выражение стоимости основных средств, в которой они отражаются в бухгалтерском учете.

От правильной оценки основных средств зависят  достоверное начисление сумм амортизационных отчислений, и соответственно, точное формирование

себестоимости и продажной цены продукции (работ, услуг); правильное

исчисление  налогов, связанных с проведением  хозяйственных операций с

основными средствами.

     Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств. 

    Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальная  стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.

Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.

Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость  на дату принятия к учету. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору мены, признается стоимость ценностей передаваемых в рамках этого договора. При невозможности установить стоимость передаваемых ценностей, первоначальная стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. Первоначальная стоимость основных средств подлежит изменению в бухгалтерском учете в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

    Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к  принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всех работ.

    Первоначальная  стоимость  определяется для объектов:   

   а) изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;  
    б) внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон;  

   в) полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;  
    г) приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.  

   Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.   

   Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету. 

    Остаточная  стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. 

  Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.  

    С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.  

      Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. 

   Порядок учета переоценки основных средств определен ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). 

   Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода.

    Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. При принятии решения о переоценке следует учитывать, что в последующем такие объекты должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость переоцениваемых основных средств существенно не отличались от текущей (восстановительной) стоимости.

    Объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов  должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

3.2.  Инвентаризация основных средств

    В соответствии с п.1 статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия по местам эксплуатации.

    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Независимо  от принятой учетной политики организации проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года,

а библиотечных фондов один раз в пять лет;

-   при смене материально ответственных лиц;

-  при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-  в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных

ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Проводит  инвентаризацию основных средств комиссия, которая до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (книг), технических паспортов или другой технической документации, документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и  основные технические или эксплуатационные показатели.

Информация о работе Учёт основных средств