Учёт операций по восстановлению основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств на примере ООО «СеДиНТаг».
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, есть ли в них какие - либо различия, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………………………4
1.1 Определение и классификация объектов основных средств………...4
1.2 Нормативные документы…………………………………………………9
1.3 Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств…...10
1.4 Первичные документы…………………………………………………..15
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТОНОВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика ООО «СеДиНТаг»…………………………17
2.2 Капитальный и текущий ремонт основных средств………………...18
2.3 Модернизация (реконструкция) объектов основных средств………23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВУ УЧЁТА……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы……..37

Работа содержит 1 файл

УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТОНОВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.rtf

— 353.93 Кб (Скачать)

      ДЕБЕТ 23 (ремонтный цех) КРЕДИТ 20 (цех металлообработки), 23 (котельная, транспортный участок и др.)

      - 4710 руб. - на расходы по модернизации отнесена стоимость услуг других подразделений предприятия;

      ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70

      - 5000 руб. - на затраты по модернизации отнесена оплата труда работников, участвовавших в работе;

      ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69

      - 7790 руб. - на затраты по модернизации отнесены отчисления на социальные нужды.

      Учтенные на счете 23 расходы, связанные с модернизацией основного средства, списываются на счет 08:

      ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 23

      -20500руб. (9000руб. + 4710руб. + 5000руб. + 1790 руб.] - затраты на модернизацию оборудования отражены в составе капитальных вложений.

      Затем на счете 08 собираются все остальные затраты но модернизации объекта основных средств:

      ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

      - 4500 руб. - списана стоимость работ (услуг) сторонних организаций, связанных с модернизацией станка.

      После приемки выполненных работ и подписания соответствующего акта сумма затрат на модернизацию станка включается в его первоначальную стоимость:

      ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

      - 25 000 руб. (20 500 руб. + 4500 руб.) - затраты на модернизацию оборудования увеличивают первоначальную стоимость объекта. Таким образом, первоначальная стоимость станка после модернизации составила 125 000 рублей (100 000 руб. + + 25 000 руб.).

      Ранее в одном из примеров уже было показано, как предприятию следует пересчитать норму амортизации объекта основных средств после его модернизации (при условии, что вследствие этих работ срок полезного использования объекта увеличился). В бухгалтерском учете новые суммы начисленных амортизационных отчислений ежемесячно будут отражаться проводкой:

      ДЕБЕТ 206 КРЕДИТ 02

      - 1939 руб. - начислена ежемесячная сумма амортизации, рассчитанная по новым нормам исходя из увеличенного срока полезного использования станка.

      Осуществление работ подрядным способом.

      При подрядном способе также возможна ситуация, когда организация-подрядчик в ходе выполнения работ по модернизации (реконструкции) основного средства использует материалы предприятия-заказчика.

      Пример:

      ООО «СеДиНТаг» заключило договор на реконструкцию здания цеха основного производства с ООО «Монтажспецстрой». В ходе работ должна быть осуществлена перепланировка здания, установка вентиляции, поставлено дополнительное воздухоочистительное оборудование. Первоначальная стоимость здания -- 1 000 000 рублей.

      Стоимость работ по договору составляет 120 000 рублей (включая НДС 20% - 20 000 рублей) с перечислением этой суммы в виде предварительной оплаты. Этим же договором предусматривается, что работы будут выполнены с использованием материалов заказчика. В этих целях ЗАО «Перспектива» приобрело у поставщиков строительных материалов на сумму 60 000 рублей (в том числе НДС 20% - 10 000 рублей), а также оборудования, подлежащего установке на реконструируемом объекте, - 96 000 рублей (в том числе НДС 20% - 16 000 рублей).

      Приобретенные материалы и оборудование были переданы ООО «Монтажспецстрой». После окончания и приемки работ комиссией стороны подписали акт приемки выполненных работ (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов ф. № ОС-3). Дополнительно к акту был приложен перечень и суммы установленного на объекте оборудования и израсходованных материалов заказчика. Причем оборудование было установлено полностью, а материалы израсходованы только в размере 45 000 рублей (без учета НДС). Согласно договору подряда, сэкономленные подрядчиком материалы должны быть возвращены заказчику или оплачены по договорным ценам.

      Рассмотрим порядок отражения данных операций в учете и в целях налогообложения:

      ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51

      - 120 000 руб. - перечислена подрядчику предварительная оплата в счет предстоящих работ;

      ДЕБЕТ 07 КРЕДИТ 60

      - 80 000руб. (96 000руб. - 16 000руб.) - получено оборудование, подлежащее установке на реконструируемом объекте (без учета НДС);

      ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

      - 16000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за оборудование к установке;

      ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

      - 50 000 руб. (60 000 руб. - 10 000руб.) - оприходованы строительные материалы, полученные от поставщика (без учета НДС);

      ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

      - 10 000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за строительные материалы;

      ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

      - /56 000 руб. (96 000 руб. + 60 000 руб.) - произведена оплата поставщикам за оборудование и строительные материалы;

      ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19

      - 10000руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за материалы (при наличии счета-фактуры);

      ДЕБЕТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику» 7) КРЕДИТ 07

      - 80 000 руб. - приобретенное оборудование передано подрядчику для его установки на реконструируемом объекте;

      ДЕБЕТ 08 (субсчет 2 «Оборудование и материалы, переданные подрядчику») КРЕДИТ 07

      - 50 000 руб. - переданы подрядчику строительные материалы для выполнения работ по реконструкции здания.

      В этой связи необходимо отметить один очень важный налоговый аспект. В соответствии с пунктом 6 статьи 171 НК РФ НДС, уплаченный подрядчикам за проведение ими строительно-монтажных работ, принимается

      в качестве налогового вычета. Точно так же относится к вычетам НДС, уплаченный поставщикам за оборудование (материалы) заказчика, установленное (израсходованные) в ходе выполнения подрядных работ.

      Однако следует иметь в виду, что такой «входящий» НДС принимается к зачету не сразу после оплаты поставщику (подрядчику) стоимости товаров (работ), а после принятия работ заказчиком и постановки на учет объекта в качестве основного средства (то есть отражения его в учете на счете 01). В качестве налогового вычета данные суммы НДС принимаются в том налоговом периоде, в котором начинается исчисление амортизации по введенному в эксплуатацию объекту основных средств (пункт 5 статьи 172НКРФ).

      В нашем примере реконструкция основного средства относится именно к строительно-монтажным работам, выполняемым подрядчиками. Поэтому весь «входящий» НДС по подрядным работам, по оборудованию к установке, по израсходованным в процессе работ строительным материалам не может быть принят к зачету после его уплаты поставщикам и подрядчикам (даже при наличии соответствующих счетов-фактур). В качестве налогового вычета он может быть признан, если:

      1) произведено включение всех затрат на модернизацию (реконструкцию) основного средства в его первоначальную стоимость (отнесение их в бухгалтерском учете на счет 01);

      2) налоговый период, в котором такой НДС принимается к вычету, совпадает с началом исчисления амортизации по нему по новым амортизационным нормам, исходя из увеличения его первоначальной стоимости (и в оговоренных выше случаях - пересмотра срока полезного использования).

      В последнем случае амортизация по новым нормам начинает исчисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию модернизированного (реконструированного) объекта основных средств (пункт 5 статьи 172, пункт 2 статьи 259 НК РФ).

      Таким образом, если по приобретенным материалам «входящий» НДС был принят ранее к вычету, то после их передачи подрядчику на нужды капитального строительства (реконструкции) сумма налога по ним должна быть восстановлена и в бухгалтерском учете, и для целей налогообложения. При этом в налоговой декларации по НДС величина восстановленного налога показывается по строке 11 раздела, посвященного налоговым вычетам, и уменьшает общую величину налоговых вычетов (см. Инструкцию по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденную приказом МНС РФ от 21 января 2002 г. № БГ-3-03/25 в действующей редакции).

      Следует обратить внимание, что по товарам (работам, услугам), используемым в ходе проведения строительно-монтажных работ хозяйственным способом, «входящий», НДС принимается к вычету обычным порядком (после его уплаты поставщику (подрядчику) и при наличии счета-фактуры).

      Пример:

      Используем настоящий пример в качестве продолжения предыдущего.

      В учете ООО «СеДиНТаг» в этом случае делается проводка:

      ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)

      -10 000 руб. - восстановлена сумма НДС по строительным материалам, переданным подрядчику для выполнения работ по реконструкции здания, принятая ранее к зачету в качестве налоговых вычетов.8

      ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств»9) КРЕДИТ 60

      - 100 000 руб. (120 000 руб. - 20 000 руб.) - расходы по оплате работ по реконструкции здания включены в состав капитальных вложений (на основании акта приемки выполненных работ);

      ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)

      - 80 000 руб. - согласно приложению к акту приемки выполненных работ оборудование установлено на реконструированном объекте;

      ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)

      - 45 000 руб. - согласно приложению к акту приемки выполненных работ израсходовано материалов заказчика на реконструкцию объекта основных средств.

      Неизрасходованные материалы могут быть возвращены заказчику:

      ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)

      - 5000 руб. - возврат неиспользованных строительных материалов заказчику и оприходование их на балансе по цене возможного использования (в примере - по цене их приобретения).

      Подрядная организация может их выкупить у заказчика по договорным ценам:

      ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

      - 6000 руб. - неизрасходованные материалы заказчика приобретены и оплачены у него подрядной организацией по договорной цене (на основании дополнительного соглашения к договору подряда);

      ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 (субсчет «Прочие доходы»)

      - 6000 руб. - неизрасходованные материалы заказчика реализованы им подрядной организации;

      ДЕБЕТ 91 (субсчет «Прочие расходы») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)

      - 5000 руб. - списана себестоимость проданных материалов;

      ДЕБЕТ 91 (субсчет «НДС») КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)

      - 1000 руб. (6000 руб.: 1,2 х 20%) - начислен НДС по реализованным материалам.

      На основании акта ф. ОС-3 на стоимость работ по реконструкции увеличивается первоначальная стоимость здания:

      ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

      - 225 000 руб. (100 000 руб. + 80 000 руб. + 45 000 руб.) - на сумму расходов по реконструкции увеличена первоначальная стоимость основного средства.

Информация о работе Учёт операций по восстановлению основных средств