Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа
Целью моей работы является полное раскрытие таких понятий как ремонт, модернизация объектов основных средств, рассмотрение видов ремонта и модернизации основных средств, стандартных способов и методов учета затрат на ремонт объектов основных средств на примере ООО «СеДиНТаг».
Задачи курсовой заключаются в том, чтобы узнать в чем заключаются понятия ремонта и модернизации, есть ли в них какие - либо различия, какие способы и методы ремонта и модернизации существуют в современной практике; представить типовые бухгалтерские проводки, которыми оформляются виды затрат на ремонт и модернизацию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…………………………………………………4
1.1 Определение и классификация объектов основных средств………...4
1.2 Нормативные документы…………………………………………………9
1.3 Понятие ремонта и модернизации объектов основных средств…...10
1.4 Первичные документы…………………………………………………..15
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТОНОВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика ООО «СеДиНТаг»…………………………17
2.2 Капитальный и текущий ремонт основных средств………………...18
2.3 Модернизация (реконструкция) объектов основных средств………23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВУ УЧЁТА……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы……..37
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТОНОВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
2.1
Краткая характеристика
ООО «СеДиНТаг»
В 1991-м году было принято решение создать ООО «СеДиНТаг», как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом РФ, “Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года. Юридический адрес: г. Нижний Тагил, ул. Свердловская 23.
Учредителями стали ФГУП «ПО Уралвагонзавод», болгарский завод по производству электродвигателей «Динамо» (г. Сливен) и МАО «Седин» (г. Краснодар), крупнейший производитель и поставщик на российский и международный рынок токарно-карусельных станков.
В 1992 году в ООО «СеДиНТаг» был создан участок по капитальному ремонту двигателей легковых автомашин, установлены станки, обучен персонал, отработана технология. С этого времени ООО «СеДиНТаг» устойчиво работает в сфере оказания услуг населению.
Неоднократно предприятие награждалось дипломами и грамотами за участие в ежегодных конкурсах «Лидер в бизнесе», «Российская организация высокой социальной эффективности», что является не только высокой оценкой труда, но и безусловным стимулом к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Услуги организации:
Ремонт и изготовление деталей котельного производства
Металлообработка и механическая обработка
Ремонтно-строительные работы
Капитальный ремонт и сервисное обслуживание станков
Автосервис
2.2
Капитальный и текущий ремонт основных
средств
Следует учитывать, что затраты на ремонт основных средств могут списываться двумя способами использованием двух вариантов учета: напрямую на расходы организации или за счет средств резерва предстоящих расходов.
Осуществление ремонта силами организации (хозяйственный способ).
При хозяйственном способе проведения ремонта основных средств он может осуществляться или специализированным подразделением предприятия, относящимся, как правило, к категории вспомогательного производства (например, ремонтным цехом), или сотрудниками организации (при отсутствии такого подразделения).5
Пример:
ООО «СеДиНТаг» произвело текущий ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-645 собственными силами (хозяйственным способом). Общая стоимость работ составила 2500 рублей. В состав этих расходов входит:
- 500 руб. - оплата труда ремонтных рабочих;
- 180 руб. - отчисления на социальные нужды;
- 1820 руб. - стоимость использованных при ремонте запасных частей и иных материалов.
Если ремонт осуществлялся ремонтным цехом (подразделением вспомогательного производства), то в бухгалтерском учете делается проводки:
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10
- 1820 руб. - израсходовано материалов (в том числе запасных частей) на ремонт станка;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 70
- 500 руб. - на затраты по ремонту станка отнесена оплата труда ремонтных рабочих;
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 69
- 180 руб. - списаны расходы на социальные нужды.
По окончании ремонта (на основании актов приемки ремонтных работ по текущему ремонту основных средств) собранные на счете 23 «Вспомогательное производство» затраты списываются на общехозяйственные (счет 26) или общепроизводственные расходы (счет 25) в зависимости от того, на балансе какого подразделения числилось данное основное средство (в нашем примере станок явно относится к основному производству):
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 23
- 2500 руб. - затраты по ремонту станка отнесены на общепроизводственные (цеховые) расходы соответствующего подразделения основного производства.
Если на предприятии отсутствует специальная ремонтная служба, то затраты по ремонту основных средств относятся на расходы того подразделения, которому данные объекты принадлежат. Поскольку в примере станок принадлежит подразделению основного производства, то и затраты списываются за счет общепроизводственных (цеховых) расходов (счет 25 «Общепроизводственные расходы»):
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10, 69, 70 и др.
- 2500 руб. - затраты на ремонт отнесены на цеховые расходы по соответствующему подразделению основного производства.
Осуществление ремонта силами подрядчика (подрядной организации)
Если ремонт основных средств производится подрядным способом, то отражение таких операций в учете осуществляется следующим образом.
Пример:
Капитальный ремонт деревообрабатывающего станка СДГ-234, принадлежащего ООО «СеДиНТаг», выполняла сторонняя организация-подрядчик - ООО «Строймонтаж». Стоимость работ по договору составила 10 800 рублей (включая НДС 20% - 1800 рублей). По условиям договора предприятие-заказчик должно перечислить организации-подрядчику аванс в размере 50% договорной цены, включая НДС.
Кроме того, предприятие-заказчик самостоятельно приобрело запасную часть стоимостью 4800 рублей (в том числе НДС 20% - 800 рублей) и передало ее организации-подрядчику для замены в ходе данного ремонта. В бухгалтерском учете ООО «СеДиНТаг», в этом случае необходимо сделать проводки:
ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51
- 5400 руб. (10 800 руб. * 50%) - перечислена предварительная оплата в размере 50% стоимости ремонтных услуг по договору подряда;
ДЕБЕТ 10 (субсчет «Запасные части») КРЕДИТ 60
- 4000 руб. (4800 руб. - 800 руб.) - предприятием за свой счет приобретена запасная часть для замены в ходе ремонта станка (оприходована по стоимости приобретения без учета НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате поставщику за запасную часть;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- 4800 руб. - произведена оплата поставщику за запасную часть;
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 800 руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за запасную часть (при наличии счета-фактуры от поставщика);
ДЕБЕТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику») КРЕДИТ 10 (субсчет «Запасные части»)
- 4000 руб. - запасная часть передана подрядной организации для замены в ходе ремонта станка.
Поскольку ремонтируемое оборудование установлено в цехе основного производства (деревообрабатывающий цех), то затраты по его ремонту списываются на общепроизводственные (цеховые) расходы данного подразделения:
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 60
- 9000 руб. (10 800 руб. ~ 1800 руб.) - затраты по ремонту станка (без учета НДС) отнесены на общепроизводственные расходы деревообрабатывающего цеха (на основании акта приемки выполненных работ);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 1800 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий уплате подрядчику за выполненные работы;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 (субсчет «Авансы выданные»)
- 5400 руб. - задолженность перед подрядчиком по оплате выполненных ремонтных работ частично закрыта авансовыми платежами.
Поскольку в данном случае оплачена не вся стоимость работ, а только половина, то и «входящий» НДС можно принять к вычету только в части оплаченных сумм (и при условии, что на этот момент получена счет-фактура от подрядчика на всю стоимость ремонта):
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 900 руб. (1800 руб. х 50% или 5400 руб. : 1,2 * 20%) - принята к зачету в качестве налогового вычета часть НДС по оплаченной стоимости ремонтных работ;
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10 (субсчет «Материалы, переданные для ремонта подрядчику»)
- 4000 руб. - списана стоимость запасной части, установленной подрядчиком на станке в ходе капитального ремонта (факт использования материалов заказчика должен быть обязательно отражен в акте приемки выполненных работ: какие материалы и на какую сумму были израсходованы в ходе ремонта);
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- 5400 руб. (10 800 руб. - 5400 руб.) - произведена оплата подрядчику оставшейся части стоимости ремонтных работ;
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
-
900 руб. (1800 руб. - 900 руб. или 5400 руб.: 1,2* 20%)
- принята к зачету в качестве налогового
вычета оставшаяся часть НДС по оплаченной
стоимости ремонтных работ.
2.3
Модернизация (реконструкция) объектов
основных средств
Общие вопросы модернизации (реконструкции) объектов основных средств.
Восстановление имущества (основных средств) может сопровождаться улучшением функциональных характеристик объекта. Такое улучшение его свойств может достигаться в ходе его достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции или технического перевооружения. Поскольку отражение данных операций в бухгалтерском учете и для целей налогообложения идентично, то в дальнейшем в книге будет упоминаться только термин «модернизация» (реконструкция) основных средств, в том числе и когда речь будет идти о других видах работ.
Как известно, такого рода затраты не включаются в издержки производства и обращения (расходы организации) ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. По сути, они представляют собой затраты капитального характера и увеличивают первоначальную стоимость восстанавливаемых основных средств. Подчеркнем также важность четкого разграничения понятий капитального ремонта и модернизации (реконструкции) основных средств. И противном случае предприятию грозят штрафные санкции не только за недостоверное отражение хозяйственных операций в учете (статья 120 НК РФ), но и за занижение налоговой базы по налогу на прибыль (статья 122 НК РФ), если затраты по модернизации (реконструкции) неправомерно были отнесены на расходы организации, а не на увеличение первоначальной стоимости соответствующего объекта основных средств.
Выполнение работ хозяйственным способом.
Модернизация
(реконструкция) основных средств хозяйственным
способом выполняется специализированным
подразделением (как правило, вспомогательного
производства) или просто работниками
предприятия.
Пример:
ООО «СеДиНТаг» осуществило хозяйственным способом модернизацию металлообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость оборудования была равна 100 000 рублей. Стоимость работ составила 25 000 рублей, в том числе:
- оплата труда работников, осуществлявших работы по модернизации, - 5000 руб.;
- отчисления на социальные нужды - 1790 руб.;
- стоимость израсходованных в процессе работ материалов (запасных частей, смазки, краски и т. п.) - 9000 руб.;
- услуги сторонних организаций (например, приходящаяся на данный вид работ стоимость израсходованной электроэнергии, экспертиза оборудования, оценка срока службы объекта независимыми оценщиками и т. д.) - 4500 руб. I
(без учета НДС);
- услуги других структурных подразделений (к примеру, котельной, транспортного участка, цеха металлообработки и др.) - 4710 руб.
Если работы выполняются специализированным I структурным подразделением (ремонтным цехом), в учете подобные операции отражаются следующим образом:
ДЕБЕТ 23 КРЕДИТ 10
- 9000 руб. - списана стоимость израсходованных 8 процессе работ материалов;
Информация о работе Учёт операций по восстановлению основных средств