Учёт операций по расчетному счету (на примере организации ООО «Сантехника»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере компании ООО «Сантехника» и разработка предложений по его совершенствованию.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы построения учета операций по расчетному счету 6
1.1. Расчетные операции организации 6
1.2. Открытие расчетного счета. 7
1.3. Бухгалтерский учет проведения операций по расчетному счету. 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности «ООО Сантехника»……………………………………………………………………...18
2.2. Оформление банком операций по расчетному счету организации «ООО Сантехника» 21
2.3. Бухгалтерский учет операций по расчетному счету в ООО «Сантехника». 23
ГЛАВА 3. Совершенствование учета операций по расчетным счетам в ООО «Сантехника»………………………………………………………………….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Копия (2) Документ Microsoft Office Word 2.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Таким образом, открытие расчетного счета  и проведение операций по нему регламентируется договором на открытие расчетного счета, заключенного между организацией и банком.

 

 

 

1.3. Бухгалтерский учет проведения операций по расчетному счету

 

Основные опе­рации, осуществляемые организациями по расчетному счету, — это безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, вы­полненные для них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

Расчеты производятся через банк на основании расчетных доку­ментов. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь следующие обязательные рек­визиты:

            наименование расчетного документа;

            номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;

            наименование банка плательщика;

            наименование плательщика и номер его счета в банке;

            наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;

            наименование банка получателя;

            назначение платежа (за что производится оплата, например: за услуги по договору № 5 от 10 апреля 2000 г.);

            сумма платежа (цифрами и прописью);

            подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

При оформлении документов не допускаются помарки, подчистки и исправления, даже оговоренные.

Безналичные расчеты между организациями осуществляются в разных формах. От выбранной формы расчетов зависит использование конкретного расчетного документа.

Установленные законодательством РФ формы расчета.

1) Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение пред­ставляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя.

Последовательность операций при осуществлении расчетов и пла­тежными поручениями состоит из следующих действий:

1.      Поставщик в соответствии с договором поставляет покупателю материальные ценности или выполняет работы, оказывает услуги.

2.      Покупатель сдает в свой банк платежное поручение на оплату за
полученные материальные ценности, выполненные для него работы или оказанные ему услуги.

3.      Банк покупателя списывает с расчетного счета покупателя сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное поручение банку поставщика для зачисления этой суммы на счет получателя.

4.      Плательщику направляется выписка банка о списании с его расчетного счета денежных средств.

5.      Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере­численную сумму.

2) Расчеты платежными требованиями. Платежное требование пред­ставляет собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы через банк за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Последовательность операций при осуществлении расчетов пла­тежными требованиями:

Поставщик отгружает покупателю материальные ценности или выполняет для него работы либо оказывает ему услуги.

  1. Поставщик оформляет в трех экземплярах требование и вместе с отгрузочными документами сдает его в свой банк.
  2. Банк поставщика направляет требование банку покупателя.
  3. Банк покупателя передает требование плательщику (покупателю).
  4. На оплату требования покупателю дается 3 рабочих дня. В течение этого срока плательщик должен или акцептовать требование (т.е. согласиться на оплату), либо отказаться от оплаты полностью или частично. Существуют банковские правила, устанавливающие причины для отказа. Плательщик может отказаться от оплаты в полной сумме в том случае, когда отсутствуют документы, подтверждающие отгрузку (в этом случае требование признается бестоварным), отгружена незаказанная, некачественная или некомплектная продукция; произведе­на досрочная отгрузка без согласования с покупателем, указаны не со­гласованные с покупателем цены. Частичный отказ возможен в случае, если часть поставленной продукции оказалась незаказанной либо не­качественной или некомплектной либо продукция частично не по­ставлена, допущена арифметическая ошибка в подсчете сумм. Отказ должен быть сделан в письменном виде по установленной форме. В этом случае требование вместе с отгрузочными документами и отка­зом возвращается поставщику. Банку поставщика направляется извещение об оплате покупателем требования вместе со вторым экземпляром этого документа.
  5. Банк поставщика зачисляет сумму платежа на расчетный счет поставщика.

3) Расчеты аккредитивами. Аккредитив представляет собой поруче­ние банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные докумен­ты, предъявленные поставщиком, на определенных условиях, указан­ных в аккредитиве.

Последовательность совершения расчетов с помощью аккредитива:

1.      В соответствии со сроками, установленными в договоре, поку­патель должен открыть аккредитив в пользу поставщика. Для этого покупатель подает в свой банк заявление об открытии аккредитива на определенную сумму. Банк на основании этого заявления снимает деньги с расчетного счета клиента и бронирует их на специальном счете.

2.      Банк покупателя направляет банку поставщика поручение на от­крытие аккредитива.             

3.      Банк поставщика извещает своего клиента о том, что в его пользу открыт аккредитив.

4.      Поставщик отгружает материальные ценности, выполняет работы или оказывает услуги, предусмотренные договором.

5.      Одновременно поставщик сдает соответствующий условиям ак­кредитива комплект документов в свой банк.

6.      Банк поставщика зачисляет денежные средства с аккредитива на расчетный счет клиента.

           Аккредитив действует в течение определенного срока, указанного в его условиях. Порядок расчетов, набор документов, которые должен представить поставщик, сроки представления и порядок их оформления, другие условия, необходимые для получения денег, — все это устанавливается в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемом между поставщиком и покупателем. Ак­кредитив должен открываться на условиях, оговоренных в договоре.

По истечении срока действия аккредитив закрывается. Основани­ем для закрытия аккредитива является также отказ получателя денеж­ных средств от дальнейшего использования аккредитива или отзыв ак­кредитива плательщиком. Неиспользованная сумма аккредитива пе­речисляется банку плательщика, который зачисляет ее на тот счет, с которого она перечислялась.

4) Расчеты чеками. Чек представляет собой письменное поручение владельца чека (чекодателя) банку, который его обслуживает, на пере­числение определенной суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя денежных средств (чекодержателя).

Таким образом, в расчетах будут участвовать две организации — плательщик и получатель денежных средств и два банка — банк плательщика и банк получателя.

Организация-плательщик для оплаты за полученные материаль­ные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги выдает чек предприятию, от которого эти ценности, работы или услуги получены. Но чек — это денежный документ, по которому деньги еще надо полу­чить. Для этого организация, получившая чек (чекодержатель), предъ­являет его в свое учреждение банка, а тот, в свою очередь, предъявляет требование об оплате чека банку, обслуживающему чекодателя.

Для расчетов чеками организация должна получить в своем банке чековую книжку. Для этого она по­дает в банк заявление и одновременно платежное поручение на депони­рование денежных средств, т.е. снятие определенной суммы денег с рас­четного счета организации и зачисление их на специальный счет в этом же банке, с которого будут только оплачиваться чеки, выдаваемые владельцем чековой книжки.

На бланках чеков должны быть проставлены следующие реквизи­ты: наименование банка, выдавшего чековую книжку; наименование чекодателя и номер его счета; лимит (предельный размер) суммы, на которую могут быть выданы чеки, заверенный подписями должност­ных лиц банка и его печатью. Одновременно владельцу чековой книж­ки выдается чековая карточка, в которой проставляются лимит суммы, номер счета чекодателя и его подпись.

Преимущество этого способа расчетов состоит в том, что он гаран­тирует каждой стороне исполнение обязательств его партнером: поку­пателю получение материальных ценностей (работ, услуг) против чека, а поставщику оплату за переданные материальные ценности (выпол­ненные работы, оказанные услуги).

          Расчетные операции совершаются в следующей последовательности:

1.                Покупатель в оплату за полученные материальные ценности (ра­боты, услуги) выдает поставщику чек.

2.                В течение 10 дней (не считая дня выдачи) чек должен быть предъ­явлен к оплате. Организация сдает полученные в оплату чеки в свой обслуживающий банк. При этом составляется реестр чеков, в котором указываются номера чеков, номера счетов чекодателей, банк платель­щика.

3.                Получив чеки, банк, обслуживающий организацию-чекодержа­теля, предъявляет банку чекодателя требование об оплате чеков.

4.                Банк, обслуживающий организацию-чекодателя, перечисляет денежные средства со специального счета чекодателя банку, предъя­вившему требование об оплате чеков.

5.                Банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, получив перечисленные ему денежные средства, зачисляет их на счет чекодателя.

Таким образом, существует несколько видов  наличных и безналичных расчетных документов, с помощью которых проводятся операции по расчетному счету организации. 

Делая выводы по главе 1, можно сказать, что расчетный счет для организации необходим для совершения  наличных и безналичных расчетов между другими организациями, а так же бюджетными и внебюджетными органами.  Все основные взаимоотношения по открытию и ведению расчетного счета, а так же комиссионные услуги оговариваются в заключаемом договоре об открытии расчетного счета.  Каждая организация выбирает наиболее удобную форму расчетов для осуществления платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Бухгалтерский учет расчетов операций по расчетному счету

2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Сантехника»

           Общество с ограниченной ответственностью «Сантехника» зарегистрировано Межрайонной ИФНС № 4 по Калужской области в г. Киров, свою основную деятельность осуществляет на арендованных площадях в п. Мстихино.

           До начала осуществления финансово-хозяйственной деятельности организация  получила следующие документы:

-  Устав организации (Приложение 1)

-  Учредительный договор (Приложение 2)

-  Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. В котором указан основной государственный регистрационный номер  от 02.10.2007 г. (Приложение 3). 

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (Приложение 4)

       Областной комитет государственной статистики подтверждает письмом ГОСКОМСТАТА наличие в составе Государственного регистра организации ООО «Сантехника». (Приложение 5)

Согласно законодательным нормам организацией разработана учетная политика, утвержденная приказом «Об учетной политике ООО «Сантехника»  (Приложение 6).  Где указываются основные требования к ведению бухгалтерского учета.

В организации утверждена «Схема документооборота» для учета торговых операций (Приложение 7).

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

ООО «Сантехника» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе:

                       осуществляет оптовую торговлю, в том числе путем создания сети торговых баз, коммерческих центров;

                       осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Основная специализация организации – это оптовая торговля сантехническими изделиями.

Информация о работе Учёт операций по расчетному счету (на примере организации ООО «Сантехника»)