Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Содержание

1. Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка.
2. Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
3. Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4. Организация учёта расчётов с подотчётными лицами.
5. Организация учёта с учредителями
6. Понятие дебиторской задолженности
7. Задача

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 53.99 Кб (Скачать)

  
6.  Понятие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность представляет собой  сумму долгов, причитающихся организации  от юридических или физических лиц  в результате хозяйственных отношений  между ними, или, иными словами, отвлечения средств из оборота организации  и использования их другими организациями или физическими лицами.

Определение сущности понятия «дебиторская задолженность» вынуждает перейти к вопросу  управления дебиторской задолженностью предприятия в его повседневной деятельности. При этом управление дебиторской задолженностью рассматривается  как необходимость при ведении экономической деятельности.

Целью управления дебиторской задолженностью является обеспечение наиболее эффективной  реализации экономических решений  в процессе деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Недопустимо  аккумулировать большую величину  дебиторской задолженности, чем  может позволить собственный капитал.

2. Необходимо  прогнозировать последствия роста дебиторской задолженности.

3. Недопустим  неоправданный рост дебиторской задолженности.

В целях моделирования  процесса управления дебиторской задолженностью предприятия разработана имитационная модель управления дебиторской задолженностью для решения практических задач  управления дебиторской задолженностью предприятия. Цели построения предлагаемой модели, заключаются в экспериментальной  обработке существующих методов  управления задолженностью, проверке гипотезы о реальном изменении дебиторской  задолженности предприятия, оперативном  управлении производственными процессами, выработке управленческих решений  в реальном времени.

В ходе описания предлагаемой модели используется ряд  переменных, отображенных в таблице 1.

 

 
Переменные

 
Характеристика переменных

 
S

 
Наращенная сумма дебиторской  задолженности

 
P

 
Первоначальная величина дебиторской  задолженности

 
I

 
Ставка рефинансирования ЦБ РФ (определяется на случай, если в тексте договора не предусмотрены штрафы)

 
H

 
Коэффициент покрытия задолженности (Kn=ДЗ/КЗ)

 
Kn

 
Отношение срока продолжительности  задержки платежа к числу дней в году (определяется на случай, если в тексте договора не предусмотрены  штрафы)

 
SI

 
Величина дебиторской задолженности  после осуществления мероприятий  по ее взысканию


 

Таблица 1. Переменные, используемые при описании модели управления задолженностью

 

Для достижения наибольшей эффективности в управлении дебиторской задолженностью в ходе анализа проявления дебиторской  задолженности необходимо принимать  в рассмотрение не только ту информацию, а, следовательно, и те факторы, которые  прямо влияют на результаты анализа, но и ту, которая имеет косвенное  влияние на предприятие.

Управление  дебиторской задолженностью — понять причины, почему вам не платят, —  начинается с понимания истинных причин неплатежей. Для удобства предлагаем разделить факторы, влияющие на ДЗ, на две группы — внешние и внутренние.

Итак, внешние  причины могут быть разные: экономические, политические, непредвиденные (форс-мажорные обстоятельства) и связанные с  недобросовестностью. Стоит отметить, что: меры по устранению ДЗ следует  выбирать в соответствии с причиной ее возникновения. Так, имея дело с монополистом рынка, который обеспечивает вашей  компании большой процент отгрузок, скорее всего,  придется принять правила игры данного контрагента. Если же причина в недобросовестности вашего контрагента, то лучше перейти на предоплату или же отказаться от сотрудничества с ним.

Что касается внутренних причин (их корень находится  в самой компании), то они также  могут быть разными.

Первая —  отсутствие кредитной политики. Кредитная  политика — это документ, который  описывает правила игры внутри компании: кому предоставляем отсрочку, на каких  условиях, что делаем, если возникает  ДЗ и т. д.

Следующий момент — отсутствие контроля за ДЗ. Контроль складывается из двух элементов: четкого  документирования наличия просроченной ДЗ и ежедневной управленческой деятельности в контакте с менеджерами по продажам. Есть десятки способов контролировать и прогнозировать дебиторку. Мы не будем  останавливаться подробно на данном пункте, так как грамотному финансовому  директору все эти вещи должны быть знакомы. Что же касается управленческого  контроля, то это также вещи очевидные.

Отсутствие  системы мотивации в компании — пожалуй, одна из главных причин возникновения ДЗ. Часто в компаниях  дебиторка карается штрафами, то есть вычетами из заработной платы менеджеров энной суммы денег. Но при этом, если у менеджера дебиторской  задолженности нет, это принимается  как само собой разумеющийся факт, хотя эффективнее и правильнее было бы:  есть штрафы за просрочку, значит, должны быть и премии за ее отсутствие. То есть в компании должна быть сбалансированная система мотивации.

Второй аспект — отсутствие умений возвращать долги. Наличие знаний и понимание того, что и когда делать, — это  еще не гарант успешных переговоров. Некоторые компании, чтобы сэкономить на заработной плате менеджеров, принимают  людей с небольшим опытом работы или вообще без него. Руководитель отдела продаж или коммерческий директор в течение дня обучает нового сотрудника, после чего его отпускают  в свободное плаванье. Но, как  правило, оказавшись в переговорном процессе, такой менеджер теряется, что говорит о том, что у  него не были сформированы умения и  навыки ведения результативных переговоров. В итоге — в проигрыше оказывается  работодатель. Таким образом, мало менеджеру  рассказать обо всех правилах ведения  переговоров, его нужно натренировать.

Последний фактор, являющийся причиной просроченных платежей, — отсутствие у менеджера желания  возвращать долги. Проще говоря, эта  ситуация возникает, когда менеджер не воспринимает долг компании как  свой собственный. В данном случае можно  говорить о снижении лояльности менеджера  к своей компании. Это происходит, как правило, по причине несбалансированной системы материальной и нематериальной мотивации, а также из-за недоработок  в формировании корпоративной культуры.

Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением  платежного оборота, вызывающим рост дебиторской  задолженности на предприятиях. Поэтому  важной задачей финансового менеджмента  является эффективное управление дебиторской  задолженностью, направленное на оптимизацию  общего ее размера и обеспечение  своевременной инкассации долга.

В современной  хозяйственной практике дебиторская  задолженность классифицируется по следующим видам. Среди перечисленных  видов наибольший объем дебиторской  задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию.

- Дебиторская  задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не  наступил

- Дебиторская  задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок

- Дебиторская  задолженность по векселям полученным

- Дебиторская  задолженность по расчетам с  бюджетом

- Дебиторская  задолженность по расчетам с  персоналом

- Прочие виды  дебиторской задолженности.

В общей сумме дебиторской  задолженности на расчеты с покупателями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии  связано в первую очередь с  оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей  по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться  и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью (или его кредитная политика по отношению к покупателям продукции).

Вывод: политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей  политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в  оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении  своевременной ее инкассации.

Современная практика финансового менеджмента  предлагает 2 способа управления дебиторской  задолженностью на предприятии: самостоятельное  управление и передача управления задолженностью на аутсорсинг.

При самостоятельном  управлении задолженностью используются исключительно ресурсы предприятия (трудовые, финансовые, технические). Для  этого в организации могут  создаваться специализированные службы: кредитные контролеры, службы безопасности и т.п.

Аутсорсинг (внешнее  управление) позволяет поручить работу с задолженностью специализированной организации. Преимущества аутсорсинга  заключаются в том, что он дает возможность предприятию эффективно решать те задачи, которыми самостоятельно заниматься либо дорого, либо невозможно из-за недостатка ресурсов. Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, содержать и обеспечивать работу спецподразделений под силу только крупным игрокам рынка. Кроме  того, профильный специалист аутсорсинговой компании гарантирует более профессиональное решение возложенных на него задач. Сегодня рыночная инфраструктура предлагает компаниям, нуждающимся во внешнем  управлении дебиторской задолженностью, разные пакеты услуг. Это могут быть и узкоспециализированные услуги (например, по сбору информации о контрагенте  или по взысканию долгов на основании  уже состоявшихся решений суда), а может быть и комплекс услуг (юридических или факторинговых).

Рынок аутсорсинговых услуг по управлению дебиторской  задолженностью:

Услуги кредитных бюро

Кредитные бюро могут предоставить информацию о  потенциальных дебиторах и контрагентах (покупателях, заказчиках). Сфера деятельности бюро – сбор, анализ информации, формирование единой базы данных об участниках экономического оборота. Клиенты кредитного бюро могут  получить регистрационные и банковские данные интересующей их организации, сведения об ее учредителях, участниках, исполнительных руководителях, финансовые и балансовые данные, сведения об участии организации  в судебных спорах, о деловой репутации  и сроке работы на рынке, о присутствии  в «черных списках» неплательщиков.

Страховые услуги

Страховые компании осуществляют страхование рисков кредиторов: кредитного – риск частичной или  полной неоплаты товара дебитором, риск неполучения платежа от покупателя в срок, потери ликвидности –  риск несвоевременной оплаты товара дебитором, риска упущенной выгоды.

Кредитные услуги

Банки и другие финансовые организации предоставляют  кредиторам финансирование, например, в виде кредита под уступку  прав денежных требований.

Факторинг

Факторинговые услуги оказывают специализированные организации (факторы, факторинговые  компании) и банки. Факторинг –  это комплекс услуг по управлению дебиторской задолженностью, в состав которого входят оценка платёжеспособности дебитора, управление своевременностью оплат, покрытие кредитных рисков, финансирование кредитора, консультирование. Факторинг  решает следующие задачи: расширение доли компании на рынке; повышение ликвидности  дебиторской задолженности; ликвидация кассовых разрывов; своевременная оплата контрактов и налогов.

Юридические услуги

Юридические фирмы занимаются правовым сопровождением сделок с контрагентами (участие  в переговорах, составление и  экспертиза документов, сопровождающих заключение сделки и ее исполнение, консультирование), защитой нарушенных прав и интересов кредиторов (в  том числе в суде, арбитражном  суде, на стадии исполнительного производства, представляя интересы клиента в  иных правоохранительных органах).

Коллекторская деятельность - работа по взысканию  большого объема однотипной, преимущественно  бесспорной, задолженности. Особенно востребовано в деловом обороте коллекторство  стало с распространением потребительского кредитования. Представляет собой системную  программу взыскания задолженности, поставленную на конвейер. Для реализации программы используются: претензионная  работа и медиация (soft collection), приказное, исковое и исполнительное производство (hard collection). Все эти методы нацелены на результат – возвращение денежных средств в наиболее быстрые сроки  с минимальными затратами.

На практике значительное количество случаев погашения  задолженности по кредитам происходит по инициативе должника в результате проведенной коллекторами досудебной работы. Или же должник возобновляет платежи сразу после разговора, встречи с коллектором или  после получения документов из суда (искового заявления, повестки о назначении судебного заседания).

При отсутствии доброй воли на исполнение обязательств по кредитным договорам коллектор  передает исполнительные листы для  принудительного взыскания судебным приставам, оказывает им содействие в розыске как самого должника, так и его имущества. В результате интересы кредитора удовлетворяются  обращением взыскания на арестованное имущество, вычетами из заработной платы  до полного погашения задолженности.

 

7. Задача

Организация  застраховала приобретенное оборудование на сумму 250 000. Страховой взнос установлен в размере 10% от страховой стоимости оборудования. Взнос уплачивается единовременно. Срок действия договора – 1 год. 18.05 т.г. в связи с аварией на предприятии застрахованное оборудование было полностью уничтожено. К этому моменту сумма начисленной амортизации составила 10 000. По решению страховой организации была полностью выплачена сумма 250 000.

    1. Как отражаются операции в бухгалтерском учете?
    2. В каких документах найдут отражение данные операции?

Д

К

Сумма

Операции

Документы

1

08

51

250 000

Приобретено оборудование

Накладная счет-фактура

2

01

08

250 000

Оборудование введено в эксплуатацию

 

3

76.1

51

25 000

Оплачена страховая премия

Платежное поручение, акт от страховой  компании

4

20

76.1

25 000

Сумма страховой премии списана на затраты

 

5

01 (субсчет «выбытие ОС»)

01

250 000

Списание первоначальной стоимости  оборудования

Бухгалтерская справка

6

02

01 (субсчет «выбытие ОС»)

10 000

Списание начисленной амортизации

Инвентаризационная карточка ОС, бухгалтерская  справка, расчет

7

76.1

01 (субсчет «выбытие ОС»)

240 000

Списание утраты имущества по остаточной стоимости

 

8

51

76.1

250 000

Получено страховое возмещение

Платежное поручение, справка страховой  компании

9

76.1

99

10 000

Отражена разница (доход) от утраты имущества

Расчет, бухгалтерская справка

Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка