Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Содержание

1. Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка.
2. Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
3. Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4. Организация учёта расчётов с подотчётными лицами.
5. Организация учёта с учредителями
6. Понятие дебиторской задолженности
7. Задача

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 53.99 Кб (Скачать)

- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;

- транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

  - буфетное обслуживание во время переговоров;

- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Состав представительских  расходов налогоплательщика определен  п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским  расходам расходы на организацию  развлечений, отдыха, профилактики и  лечения заболеваний участников представительских мероприятий.

Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и  реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы  связаны с предпринимательской  деятельностью учреждения.

Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения, расходы по проезду к месту командировки и обратно, суточные, другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.

Для правильного  отражения организацией расчетов с  подотчетными лицами при осуществлении  ими командировок необходимо учитывать:

- цель командировки;

- кто направляется в командировку;

- место командировки;

- срок командировки;

- какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;

-  условия командировке за пределами России;

- порядок оформления командировки;

- порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.

Цель командировки определяет её классификацию и порядок  распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные.

В соответствии со ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная  командировка – поездка работника  по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения  вне места постоянной работы. Служебные  поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или  имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Под служебной  командировкой, совершаемой в установленном  порядке, понимается также поездки  работника, которые связаны с:

- покупкой ТМЗ, расходы по которым учитываются в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав затрат по приобретению запасов;

- осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства;

- подготовкой и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы;

- участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды.

Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам  относятся поездки работников, связанные  с лечением, обслуживанием, передачей  объектов непроизводственного назначения и т.п.

Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62, согласно которой:

- для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение;

- наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке;

- командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные;

- фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;

- днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;

- перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;

- организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке;

- по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.

Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным  расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов по мелкому  опту в розничной торговле, закупки  сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:

- либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

- либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

Первичными  оправдательными документами, подтверждающими  расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным  кассовым ордерам; акты выполненных  работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки  материальных ценностей у физических лиц.

Счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно - хозяйственные и операционные расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. На израсходованные  подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" кредитуется  в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты  и приобретенные ценности, или  другими счетами в зависимости  от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с  подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей". В дальнейшем эти суммы  списываются со счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" в  дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут  быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда  работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

 

 

5. Организация учёта с учредителями

Счет 75 "Расчеты  с учредителями" предназначен для  обобщения информации о всех видах  расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате  доходов (дивидендов) и др. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  применяют этот счет для учета  всех видов расчетов с уполномоченными  на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

 

К счету 75 "Расчеты с  учредителями" могут быть открыты  субсчета:

75-1 "Расчеты  по вкладам в уставный (складочный) капитал",

75-2 "Расчеты  по выплате доходов" и др.

 

На субсчете 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" учитываются  расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его  уставный (складочный) капитал.

При создании акционерного общества по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 80 "Уставный капитал" принимается на учет сумма  задолженности по оплате акций.

При фактическом  поступлении сумм вкладов учредителей  в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 "Расчеты  с учредителями" в корреспонденции  со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется записями по кредиту  счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и др.

 

В аналогичном  порядке отражаются в бухгалтерском  учете расчеты по вкладам в  уставный (складочный) капитал с  учредителями (участниками) организаций  других организационно-правовых форм. При этом запись по дебету счета 75 "Расчеты  с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал" производится на всю величину уставного (складочного) капитала, объявленную в учредительных  документах.

 

В том случае, когда акции организации, созданной  в форме акционерного общества, реализуются  по цене, превышающей номинальную  стоимость их, вырученная сумма разницы  между продажной и номинальной  стоимостью относится в кредит счета 83 "Добавочный капитал".

 

Унитарные предприятия  применяют субсчет 75-1 "Расчеты  по вкладам в уставный (складочный) капитал" для учета расчетов с  государственным органом или  органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления (при  создании предприятия, пополнении его  оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприятия именуют данный субсчет "Расчеты по выделенному  имуществу". Учетные записи по нему производятся в порядке, аналогичном  порядку учета расчетов по вкладам  в уставный (складочный) капитал.

 

На субсчете 75-2 "Расчеты по выплате доходов" учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по выплате  им доходов. Начисление доходов от участия  в организации отражается записью  по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту  счета 75 "Расчеты с учредителями". При этом начисление и выплата  доходов работникам организации, входящим в число его учредителей (участников), учитывается на счете 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

Выплата начисленных  сумм доходов отражается по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. При выплате  доходов от участия в организации  продукцией (работами, услугами) этой организации, ценными бумагами и т.п. в бухгалтерском  учете производятся записи по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами  учета продажи соответствующих  ценностей.

 

Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника  выплаты, учитываются по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам".

 

Субсчет 75-2 "Расчеты  по выплате доходов" применяется  также для отражения расчетов по распределению прибыли, убытка и  других результатов по договору простого товарищества. Учетные записи по этим операциям производятся в аналогичном  порядке.

 

Аналитический учет по счету 75 "Расчеты с учредителями" ведется по каждому учредителю (участнику), кроме учета расчетов с акционерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.

 

Учет расчетов с учредителями (участниками) в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 75 "Расчеты с  учредителями" обособленно.

 

 

 

 

Счет 75 "Расчеты с учредителями" 
корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 
68 Расчеты по налогам и сборам  
80 Уставный капитал 
83 Добавочный капитал 
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 
91 Прочие доходы и расходы

07 Оборудование к установке 
08 Вложения во внеоборотные активы 
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
20 Основное производство 
41 Товары 
50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
58 Финансовые вложения 
80 Уставный капитал 
83 Добавочный капитал 
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка