Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Содержание

1. Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка.
2. Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
3. Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
4. Организация учёта расчётов с подотчётными лицами.
5. Организация учёта с учредителями
6. Понятие дебиторской задолженности
7. Задача

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 53.99 Кб (Скачать)
se:collapse">

по дебету

по кредиту

46 Выполненные этапы по незавершенным  работам 
50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
90 Продажи 
91 Прочие доходы и расходы

50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
57 Переводы в пути 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 
63 Резервы по сомнительным долгам 
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 
75 Расчеты с учредителями 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты


 

Учет расчетов с покупателями должен обеспечить контроль возникновения дебиторской задолженности  в процессе реализации, сроков и  фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности  и времени поступления финансовых средств в организацию. Кроме  того, учет расчетов с покупателями является составной частью учета  реализации и непосредственно влияет на уровень налогообложения.

Все расчеты  с покупателями и заказчиками  организации строят на основании  заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия  поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами при расчетных  взаимоотношениях с покупателями и  заготовительными организациями являются специальные приемные квитанции. В  приемных квитанциях отражают, какая  продукция принята, ее количество (в  натуральной и зачетной массе), дата, причитающаяся оплата и т.п. Эта  квитанция является основанием для  записей в учетные регистры по счету 62.

На суммы  реализованной продукции организация  предъявляет расчетные документы  покупателю или заказчику, дебетуя  при этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуя счет 90 «Продажи». При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств. Поступление дебиторской задолженности признается в учете как формирование прочих доходов.

Действующее законодательство предусматривает  погашение дебиторской задолженности  путем уступки права требования первоначальным кредитором новому кредитору. Данный порядок регулируется п. 1 ст. 382 ГК РФ.

Сумма обязательств согласно уступке требования к новому кредитору может быть ниже или  выше суммы первоначальной дебиторской  задолженности. Это зависит не только от финансовой устойчивости первоначального  кредитора, но и от сложившейся ситуации на соответствующем сегменте его  предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

3. Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Все хозяйственные  операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются  соответствующими расчетными документами  и договорами.

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению и подкрепляются  соответствующими документами.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в  корреспонденции со счетами учета  производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных  в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных  договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются  обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения  необходимых данных по: поставщикам  по акцептованным и другим расчетным  документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам  по неотфактурованным поставкам; авансам  выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой  векселям; поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в  рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" обособленно.

Счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" 
корреспондирует со счетами:

 

по дебету

по кредиту

50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
91 Прочие доходы и расходы 
99 Прибыли и убытки

07 Оборудование к установке 
08 Вложения во внеоборотные активы 
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 
20 Основное производство 
23 Вспомогательные производства 
25 Общепроизводственные расходы 
26 Общехозяйственные расходы 
28 Брак в производстве 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 
44 Расходы на продажу 
50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
91 Прочие доходы и расходы 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
97 Расходы будущих периодов


 

4. Организация учёта расчётов с подотчётными лицами

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете  понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").

Расчеты с  подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны:

- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;

- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;

- представительские расходы.

При выдаче денежных средств организация обязана:

- определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;

- получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;

- выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;

- запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;

- определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.

Право получать денежные средства под отчет имеют  только те сотрудники, чьи фамилии  есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а  также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить  свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю –  отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

При этом организация  может выдавать денежные средства подотчетным  лицам на следующие цели: на хозяйственные  нужды, на командировочные расходы, на оплату представительских расходов.

Счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и прочие расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. На израсходованные  подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами" кредитуется  в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты  и приобретенные ценности, или  другими счетами в зависимости  от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с  подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей". В дальнейшем эти суммы  списываются со счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" в  дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут  быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

 

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" 
корреспондирует со счетами:

 

по дебету

по кредиту

50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
91 Прочие доходы и расходы

07 Оборудование к установке 
08 Вложения во внеоборотные активы 
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
20 Основное производство 
23 Вспомогательные производства 
25 Общепроизводственные расходы 
26 Общехозяйственные расходы 
28 Брак в производстве 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 
44 Расходы на продажу 
45 Товары отгруженные 
50 Касса 
51 Расчетные счета 
52 Валютные счета 
55 Специальные счета в банках 
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
91 Прочие доходы и расходы 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
97 Расходы будущих периодов 
99 Прибыли и убытки


 

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

К представительским  расходам относят расходы на:

- официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;

Информация о работе Учёт наличия и движения основных средств, их классификация, оценка