Учёт использования материалов в производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования изучение бухгалтерского учета использования материалов в производстве на примере предприятия ООО "Хлебокомбинат" г. Кувандыка.
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами исследования являются:
изучение теоретических и методических аспектов бухгалтерского учета материалов на предприятии;
определение основных аспектов бухгалтерского учета материалов на рассматриваемом предприятии;
рассмотрение синтетического и аналитического учёта использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1 Бухгалтерский учет материалов. Методы контроля за использованием материалов в производстве…………………………………………………………….5
1.1 Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………5
1.2 Нормирование расхода материалов……………………………………………...11
1.3 Порядок списания материалов в производство…………………………………13
2 Бухгалтерский учет использования материалов в ООО «Хлебокомбинат» г. Кувандыка……………………………………………………………………………..16
2.1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учёта в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..16
2.2 Первичный учёт использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..20
2.3 Синтетический и аналитический учёт использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………….31
Приложение 1 Таблица 2 Размер и структура товарной продукции ООО «Хлебокомбинат» за 2007-2009 гг. ………………………………………………….33
Приложение 2 Таблица 3 Стоимость и структура основных производственных фондов за 2007-2009 г………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

      Сальдовая ведомость заводится на год и  заполняется один раз в месяц. Если на складе ведется учет в количественно-стоимостном  выражении, то вместо сальдовой ведомости кладовщик заполняет оборотную ведомость. Сальдовая ведомость передается бухгалтеру материального отдела для контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Бухгалтерский учет  использования материалов в ООО «Хлебокомбинат» г. Кувандыка

     2.1 Экономическая характеристика  и организация  бухгалтерского учёта

     Кувандыкский  хлебокомбинат был построен в 1965 году с целью обеспечения населения  растущего города и близ лежащих  населенных пунктов хлебобулочными, кондитерскими и макаронными  изделиями. С 1998 г. хлебокомбинат являлся государственным унитарным предприятием, а с 2006 года предприятие изменило организационно-правовую форму, и стало обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

     Общество  действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об  обществах с ограниченной ответственностью»2, иного действующего законодательства, Устава Общества.

     Имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета; имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

     Является  самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

     Осуществляет  следующие виды деятельности:

  • производство, переработку и реализацию хлебобулочных изделий и других видов продукции;
  • снабженческо-сбытовую, торгово-закупочную и посредническую виды деятельности;
  • розничную и оптовую виды  торговли;
  • оказание сервисных услуг населению.

     Миссия  предприятия – поставлять на рынок  ту продукцию, которая необходима покупателям, и будет пользоваться высоким спросом.

     Задачей предприятия является обеспечение  населения продукцией первой необходимости.

     Комбинат  располагает производственными  и служебными помещениями, в которых  размещены кондитерский, хлебный, пекарный и макаронный цеха, администрация, а также мастерская, гараж, автопарк и склады для хранения готовой продукции, сырья и товаров. Все объекты находятся в удовлетворительном состоянии. Свою продукцию в черте города комбинат реализует через сеть фирменных магазинов. Кондитерский цех хлебокомбината оснащен линиями по производству заварных пряников и сахарного печенья, что позволяет выпускать продукцию 27 наименований. В макаронном цехе, где установлена линия по производству коротеорезанных макаронных изделий, производится 7 видов продукции.

     Учитывая  специфический характер производственной деятельности ООО «Хлебокомбинат», связанный с закупкой муки у сельскохозяйственных товаропроизводителей есть необходимость изучить теоретические основы организации производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что среднегодовая численность  работников в 2009 г. по сравнению с 2007 г. повысилась на 6,4%. Стоимость основных производственных фондов возросла за этот период на 31,3%. Площадь, занятая под постройками предприятия, осталась без изменения. В целом размер предприятия за анализируемый период по численности работников и по площади помещений остался без изменения. Следует отметить. Что размер предприятия по стоимости основных производственных фондов возрос почти на 31%.  

     Таблица 1 

     Размеры ООО «Хлебокомбинат» и его производства за 2007-2009 г.г.

              Показатели 

Размеры предприятия:

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г.

в% к

2007 г.

Среднегодовая численность работников, чел.      47      54      50      106,4
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.      271,6      385,6      356,7      131,3
Площадь предприятия, м2      1109      1109      1109      100
Размер производства товарной продукции, тыс.руб.      3297,1      4152,2      4498,0      136,4
 

     Размеры производства хлебобулочной продукции  и других видов возросли за этот период на 36%, что связано с улучшением оснащенности комбината основными  производственными, в основном транспортными средствами и обновлением оборудования по выпечке хлебобулочных изделий.

     Специализация производства как форма общественного  разделения труда отражает сосредоточие деятельности предприятия на производстве определенных видов продукции. Она  характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия. И вместе с этим в условиях рыночной экономики наметились две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой – особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий, что связано с удовлетворением возрастающих потребностей покупателей в различных видах продукции.

     Анализ  структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.

     Данные  о размере и структуре товарной продукции  в стоимостном выражении  приведены в таблице 23.  

     Из  таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции  занимают хлебобулочные изделия, который составляет 86,2%. Реализация макаронных и кондитерских изделий в среднем за 2007-2009гг. не имела значительного отклонения и составляя в структуре товарной продукции соответственно 5,5% и 8,2%.

     Уровень углубления характера специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.

     Необходимым условием любого процесса производства, а значит и всей деятельности организации  является ее обеспеченность основными  средствами в необходимом количестве.

     Основные  производственные фонды – это  часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего один год или обычный производственный цикл.

     С учетом размеров предприятий, их специализации  производства и сочетания отраслей в сельскохозяйственных предприятиях складываются размеры, состав и структура основных производственных фондов.

     Данные  о стоимости и структуре основных производственных фондов в ООО «Хлебокомбинат» представлены в таблице 34.

     Как видно из таблицы 3, за анализируемый период произошли изменения в наличии и структуре основных производственных фондов. Так, их сумма их возросла в 2009г. по сравнению с 2007г. с 330,3 тыс. руб. до 341,9 тыс. руб., на 163,2 тыс. руб. с 49,4% в 2007 году до 51,1% в 2009 году за счет приобретения.  

     2.2 Первичный учёт  использования материалов  в ООО «Хлебокомбинат»  

     Учет производственных запасов в ООО «Хлебокомбинат» осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе /12/.

     Унифицированные первичные учетные документы  утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а(с изм. и доп. от 21.01.2003 г.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

     Доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяются  для оформления права лица выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

     Приходный ордер (форма № М-4) применяется  для учета материалов, поступающих  от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное  лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

     Акт о приемке материалов (форма №  М-7) применяется для оформления приемки  материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также  расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

     Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

     Для сокращения количества первичных документов в ООО «Хлебокомбинат» оформляется отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

     По  лимитно-заборной карте ведется  также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

     Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних  видов материалов другими допускается  только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это  уполномоченных.

     Изменение лимита производится теми же лицами, которым  предоставлено право его установления.

     Требование — накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

     Накладная на отпуск материалов на сторону (форма  № М-15) применяется для учета  отпуска материальных ценностей  хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или  сторонним организациям, на основании  договоров и других документов.

     Карточка  учета материалов (форма № М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала  и ведется материально ответственным  лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

     Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже  зданий и сооружений (форма №  М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

     Карточка  учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2) применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования.

Информация о работе Учёт использования материалов в производстве