Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:34, курсовая работа
Цель исследования изучение бухгалтерского учета использования материалов в производстве на примере предприятия ООО "Хлебокомбинат" г. Кувандыка.
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами исследования являются:
изучение теоретических и методических аспектов бухгалтерского учета материалов на предприятии;
определение основных аспектов бухгалтерского учета материалов на рассматриваемом предприятии;
рассмотрение синтетического и аналитического учёта использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Бухгалтерский учет материалов. Методы контроля за использованием материалов в производстве…………………………………………………………….5
1.1 Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………5
1.2 Нормирование расхода материалов……………………………………………...11
1.3 Порядок списания материалов в производство…………………………………13
2 Бухгалтерский учет использования материалов в ООО «Хлебокомбинат» г. Кувандыка……………………………………………………………………………..16
2.1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учёта в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..16
2.2 Первичный учёт использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..20
2.3 Синтетический и аналитический учёт использования материалов в ООО «Хлебокомбинат»……………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………….31
Приложение 1 Таблица 2 Размер и структура товарной продукции ООО «Хлебокомбинат» за 2007-2009 гг. ………………………………………………….33
Приложение 2 Таблица 3 Стоимость и структура основных производственных фондов за 2007-2009 г………………………………………………………………...34
Сальдовая
ведомость заводится на год и
заполняется один раз в месяц.
Если на складе ведется учет в количественно-стоимостном
выражении, то вместо сальдовой ведомости
кладовщик заполняет оборотную ведомость.
Сальдовая ведомость передается бухгалтеру
материального отдела для контроля.
2 Бухгалтерский учет использования материалов в ООО «Хлебокомбинат» г. Кувандыка
2.1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учёта
Кувандыкский хлебокомбинат был построен в 1965 году с целью обеспечения населения растущего города и близ лежащих населенных пунктов хлебобулочными, кондитерскими и макаронными изделиями. С 1998 г. хлебокомбинат являлся государственным унитарным предприятием, а с 2006 года предприятие изменило организационно-правовую форму, и стало обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»2, иного действующего законодательства, Устава Общества.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Осуществляет следующие виды деятельности:
Миссия предприятия – поставлять на рынок ту продукцию, которая необходима покупателям, и будет пользоваться высоким спросом.
Задачей предприятия является обеспечение населения продукцией первой необходимости.
Комбинат располагает производственными и служебными помещениями, в которых размещены кондитерский, хлебный, пекарный и макаронный цеха, администрация, а также мастерская, гараж, автопарк и склады для хранения готовой продукции, сырья и товаров. Все объекты находятся в удовлетворительном состоянии. Свою продукцию в черте города комбинат реализует через сеть фирменных магазинов. Кондитерский цех хлебокомбината оснащен линиями по производству заварных пряников и сахарного печенья, что позволяет выпускать продукцию 27 наименований. В макаронном цехе, где установлена линия по производству коротеорезанных макаронных изделий, производится 7 видов продукции.
Учитывая специфический характер производственной деятельности ООО «Хлебокомбинат», связанный с закупкой муки у сельскохозяйственных товаропроизводителей есть необходимость изучить теоретические основы организации производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
Данные
таблицы свидетельствуют о том,
что среднегодовая численность
работников в 2009 г. по сравнению с 2007 г.
повысилась на 6,4%. Стоимость основных
производственных фондов возросла за
этот период на 31,3%. Площадь, занятая под
постройками предприятия, осталась без
изменения. В целом размер предприятия
за анализируемый период по численности
работников и по площади помещений остался
без изменения. Следует отметить. Что размер
предприятия по стоимости основных производственных
фондов возрос почти на 31%.
Таблица 1
Размеры ООО «Хлебокомбинат» и его производства за 2007-2009 г.г.
Показатели Размеры предприятия: |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г.
в% к 2007 г. |
Среднегодовая численность работников, чел. | 47 | 54 | 50 | 106,4 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 271,6 | 385,6 | 356,7 | 131,3 |
Площадь предприятия, м2 | 1109 | 1109 | 1109 | 100 |
Размер производства товарной продукции, тыс.руб. | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 136,4 |
Размеры производства хлебобулочной продукции и других видов возросли за этот период на 36%, что связано с улучшением оснащенности комбината основными производственными, в основном транспортными средствами и обновлением оборудования по выпечке хлебобулочных изделий.
Специализация производства как форма общественного разделения труда отражает сосредоточие деятельности предприятия на производстве определенных видов продукции. Она характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия. И вместе с этим в условиях рыночной экономики наметились две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой – особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий, что связано с удовлетворением возрастающих потребностей покупателей в различных видах продукции.
Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.
Данные о размере и структуре товарной продукции в стоимостном выражении приведены в таблице 23.
Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 86,2%. Реализация макаронных и кондитерских изделий в среднем за 2007-2009гг. не имела значительного отклонения и составляя в структуре товарной продукции соответственно 5,5% и 8,2%.
Уровень углубления характера специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.
Необходимым условием любого процесса производства, а значит и всей деятельности организации является ее обеспеченность основными средствами в необходимом количестве.
Основные производственные фонды – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего один год или обычный производственный цикл.
С учетом размеров предприятий, их специализации производства и сочетания отраслей в сельскохозяйственных предприятиях складываются размеры, состав и структура основных производственных фондов.
Данные
о стоимости и структуре
Как
видно из таблицы 3, за анализируемый
период произошли изменения в наличии
и структуре основных производственных
фондов. Так, их сумма их возросла в 2009г.
по сравнению с 2007г. с 330,3 тыс. руб. до 341,9
тыс. руб., на 163,2 тыс. руб. с 49,4% в 2007 году
до 51,1% в 2009 году за счет приобретения.
2.2
Первичный учёт
использования материалов
в ООО «Хлебокомбинат»
Учет производственных запасов в ООО «Хлебокомбинат» осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно-заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе /12/.
Унифицированные первичные учетные документы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а(с изм. и доп. от 21.01.2003 г.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Доверенность (формы № М-2 и № М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
Приходный
ордер (форма № М-4) применяется
для учета материалов, поступающих
от поставщиков или из переработки.
Приходный ордер в одном
Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Для сокращения количества первичных документов в ООО «Хлебокомбинат» оформляется отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных.
Изменение
лимита производится теми же лицами, которым
предоставлено право его
Требование — накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Карточка
учета материалов (форма № М-17)
применяется для учета движения
материалов на складе по каждому сорту,
виду и размеру; заполняется на каждый
номенклатурный номер материала
и ведется материально
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35), применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2) применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования.
Информация о работе Учёт использования материалов в производстве