Учёт готовой продукции и её реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, каковым является СП «Донэкспресс», учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….7

1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9

1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой

продукции и её реализации…………………………………………..……9

1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10

2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13

2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13

2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19

2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23

2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24

3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38

Заключение……………………………………………………………………..44

Список литературы…………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Учёт готовой продукции и её реализации.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

   Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности (п. 70) предусмотрен порядок создания таких резервов. Резервы по сомнительным долгам создаются по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Таким образом образуется источник для пополнения оборотных средств за счет балансовой прибыли.

   В состав коммерческих расходов включают:

         расходы на тару и  упаковку изделий на складах готовой  продукции;

         расходы на транспортировку  продукции;

         комиссионные сборы  и отчисления;

         затраты на рекламу, включающие расходы на объявление в  печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставка, ярмарках, стоимость образцов, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

         прочие расходы (расходы  по хранению, подработке, подсортировке  и т.п.).

         Расходы на рекламу  списывают на счёт 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В Приложении к письму Минфина РФ от 29 апреля 1994г. № 56 установлены  предельные размеры расходов на рекламу в год, приведенные в таблице 2.1.

   Для учёта коммерческих расходов используют активный счёт 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счёта учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчётных и денежных счетов:

   счёт 10 “Материалы” - на стоимость израсходованной тары;

   Таблица - 2.1.

   Предельные  расходы на рекламу

   Объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая налог на добавленную стоимость и специальный налог)    Предельные  размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли
   До 2 млрд. рублей включительно

   От 2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей включительно

   Свыше 50 млрд. рублей 

   2% от  объёма

   40 млн. рублей + 1,0% с объёма, превышающего 2 млрд. рублей

   528 млн. рублей + 0,5% с объёма превышающего 50 млрд. рублей

 

         счёт 23 “Вспомогательные производства” - на стоимость услуг  по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления  или на склад покупателя автотранспортом  предприятия;

         счёт 60 “Расчёты с  поставщиками и подрядчиками” - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

         счёт 70 “Расчёты с  персоналом по оплате труда” - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

   Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным выше статьям расходов.

   По  истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам предприятия или другим способом.

   Списание  внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:

   дебет счета 62  "Расчёты с покупателями и заказчиками "

   кредит  счета 44 "Расходы на продажу".

   Если  в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму  коммерческих расходов распределяют между  реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их

   С целью расчета полной себестоимости  выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально-плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

   При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем, то их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.

   Аналитический учет по счету 44 организуется в ведомости № 15 по статьям расходов; обороты по дебету счета 44 отражаются в журналах-ордерах" № 1, 2, 7,10/1, а обороты по кредиту - в журнале-ордере №11.

   Выручка признается в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий: 
а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

   б) сумма выручки может быть определена;

     в) имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод организации.  Уверенность в том, что в  результате конкретной операции  произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

   г) право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

   д) расходы, которые произведены или  будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

   Если  в отношении денежных средств  и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

   Для признания в бухгалтерском учете  выручки от предоставления за плату  во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены условия, определенные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта.

   Организация может признавать в бухгалтерском  учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции  с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции  или по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. 
Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия. 
В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные настоящим пунктом.

   Если  сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается  к бухгалтерскому учету в размере  признанных в бухгалтерском учете  расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

   Арендная  плата, лицензионные платежи за пользование  объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом  деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора.

   Арендная  плата, лицензионные платежи за пользование  объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом  деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения.

   Прочие  поступления признаются в бухгалтерском  учете в следующем порядке:

      • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;
      • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;
      • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
      • суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;
      • иные поступления - по мере образования (выявления).

   Необходимость в аналитическом учете отгруженной  продукции возникает, в первую очередь, когда учет реализации ведется по моменту оплаты. Для аналитического учета используется ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции и материальных ценностей» (раздел II), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материальных ценностей и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках - по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения раздела II ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.

   Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные: количество изделий, отпущенных со склада и отгруженных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов; сумму НДС; суммы, причитающиеся по счетам - платежным документам; состояние расчетов с покупателями; сведения о поступивших в отчетном месяце суммах за продукцию и в возмещение транспортных расходов и т.д. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции, и для контроля за выполнением договорных обязательств.

   Раздел III ведомости заполняется по окончании  месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей: А - оплата и списания; Б - списано в связи с возвратом продукции; В - не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 62 и правильности расчета остатков по счету 45 на следующий месяц.

   Синтетический учет отгруженной, отпущенной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 "Товары отгруженные", если моментом реализации считается дата платежа. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом передачи продукции покупателю или перевозчику.

   Счет 45 - активный счет, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями. Оборот по дебету включает два понятия:

   фактическую себестоимость отгруженных в  отчетном месяце ценностей, транспортные расходы, подлежащие оплате покупателями; оборот по кредиту - фактическую себестоимость реализованной продукции, ценностей и сумму транспортных расходов, оплаченных покупателями.

   В связи с переходом организаций  на учет реализации по моменту отгрузки аналитический учет факта реализации (в объеме отгруженной продукции) организуется в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16.

   Аналитичность ведомости № 16/1 достаточно показательна и во многом повторяет показатели раздела II ведомости № 16:

   1) ведется в разрезе каждого платежного документа, вида продукции и количества;

Информация о работе Учёт готовой продукции и её реализации