Учёт готовой продукции и её реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, каковым является СП «Донэкспресс», учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….7

1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9

1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой

продукции и её реализации…………………………………………..……9

1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10

2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13

2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13

2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19

2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23

2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24

3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38

Заключение……………………………………………………………………..44

Список литературы…………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Учёт готовой продукции и её реализации.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

   Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного  товара;

   Кт 60 "Расчёты с поставщиками и  подрядчиками" - на общую сумму задолженности поставщику.

   Следует отметить, что, когда в первичных  учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и  т.д.) не выделена сумма НДС отдельной  строкой или не оформлен либо составлен  ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет реализации. Кроме того, не принимаются в расчет у покупателей суммы НДС по товарам, приобретенным у организаций розничной торговли.

   Когда товар закупается у физических лиц (как индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, так и не являющихся ими), НДС по ним не уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. Таким образом, при данных операциях предприятие обязано уплатить налог на добавленную стоимость с полной суммы товарооборота без предъявления каких-либо сумм к зачету в бюджет.

   Такие операции могут быть проведены через  подотчетных лиц, что отражается проводкой:

   Дт 41 "Товары"

   Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

   Возвращаясь к закупкам у юридических лиц, следует отметить, что впоследствии, после того как товар будет  оплачен поставщику, покупатель засчитывает  НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счета-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:

   Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам"

   Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".

   При этом засчитывается НДС по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей. Кроме того, стоимость оплаченных товаров, не прибывших на конец месяца на склад, отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца данные суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.

   Следует отметить, что поступление товаров  и тары также в бухгалтерском  учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

   В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.

   В кредит счета 15 в корреспонденции  со счетом 41 относится стоимость  фактически поступивших на предприятие  и оприходованных товаров. Сумма  разницы в стоимости приобретенных  товарно-материальных Ценностей, исчисленной  в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16.

   Накопленные на счете 16 разницы списываются в  дебет счетов учета издержек обращения  или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему проценту отклонений).

   Погашение задолженности перед поставщиком  за полученные товары в зависимости  от формы оплаты оформляется следующими записями:

   Дт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на сумму оплаченной задолженности поставщикам

   Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму, оплаченную с расчетного счета;

   Кт 52 "Валютные счета" - на сумму, оплаченную с валютного счета;

   Кт 50 "Касса" - на сумму оплаты из кассы  торгового предприятия наличными  деньгами (при этом следует помнить  об установленном лимите расчетов наличными в пределах трех миллионов рублей по состоянию на 1998 год);

   Кт 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Аккредитивы" - на сумму, оплаченную с аккредитива;

   Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками", субсчет "Векселя выданные" - на сумму, оплаченную векселем;

   Если  товары оплачиваются до их получения  торговым предприятием, то вместо счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" дебетуется счет 61 "Расчеты  по авансам выданным":

   Дт 61 "Расчеты по авансам выданным"

   Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму предварительных расчетов с расчетного счета;

   Кт 52 "Валютные счета" – на сумму предварительных расчетов с валютного счета;

   Кт 50 "Касса" - на сумму предварительных  расчетов из кассы предприятия.

   Оприходование товаров оформляется следующими проводками:

   Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного  товара;

   Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, относящуюся к полученному  товару

   Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.

   После этого возможно учесть сумму НДС  при расчетах с бюджетом, что фиксирует  проводка:

   Дт 68 "Расчеты с бюджетом"

   Кт 19 "НДС по приобретенным ценностям".

   Если  после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму  возврата средств производятся следующие записи:

   Дт 51 "Расчетный счет";

   Дт 52 "Валютный счет";

   Дт 50 "Касса"

   Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил слуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:

   Дт 44 "Издержки обращения" - непосредственно  на стоимость доставки;

   Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам

   Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками - на общую сумму задолженности  за услуги по доставке, включая НДС.

   Поступление товара по бартерным операциям отражается в обычном порядке.

   Если  товары поступили в таре, то ее стоимость  должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей  от поставщика тары в учете отражается следующим образом:

   Дт 01 "Основные средства" - на стоимость  тары, относящейся к основным средствам;

   Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"

   Кт 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" - на сумму задолженности  поставщику за тару.

   Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется  по цене возможной реализации на основании акта. В; этом случае проводка имеет следующий вид:

   Дт 41-3 "Тара под товаром и порожняя"

   Кт  99 "Прибыли и убытки".

   Порядок отражения в учете недостач или  потерь от порчи товаров, вследствие естественной убыли товаров при  их перевозке, от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов, хищений в пути рассмотрен ниже.

   Аналитический учет поступления товаров ведется  на складах и в бухгалтерии. Документами  первичного учета, на основании которых  принимаются на склад товары, являются товар-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.

   В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем  фиксируют в учетных регистрах  по счету 41 «Товары».

   Учет  поступивших товаров ведется  в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим пока" заселяй. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитическою учета. Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.

   При журнально-ордерной форме учета  поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.

   По  окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

   Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены  операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за непоступивший товар (товар находится в пути).

   Учет  поступления товаров на склад может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой). Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному транспортному документу. При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам. 

   2.2 Учёт отгруженной продукции

   Получение товара в СП «Донэкспресс» оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

   Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии  предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с  товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а тугой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

   Представитель СП «Донэкспресс» проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого Материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада СП «Донэкспресс» и передает его кладовщику.

Информация о работе Учёт готовой продукции и её реализации