Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, каковым является СП «Донэкспресс», учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
учет товаров в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бригадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).
Введение………………………………………………………………..……….7
1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации…………………………………………..……9
1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10
2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13
2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19
2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23
2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24
3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….45
Товар от организаций железной дороги, должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.
Железнодорожная накладная содержит следующие реквизиты:
Товарный
раздел накладной заполняется
К
железнодорожной накладной
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».
Составленный
документ должен быть подписан руководителем,
главным бухгалтером
О
выявленной недостаче и нарушении
качества продукции составляется акт,
являющийся юридическим документом
для выставления претензий
В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. В состав комиссии входят материально ответственные лица СП «Донэкспресс», представитель отправителя (поставщика) товара (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представителя незаинтересованной стороны.
В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.
Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.
В случае одногороднего отправителя (поставщика) его представителю следует явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении не указан иной срок явки, а в случае приемки скоропортящейся продукции – в течение четырех часов после извещения о вызове. Представителю иногороднего отправителя (поставщика) следует прибыть не позднее трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не вытекает из других обязательных правил или договора.
Если
при приемке продукции
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Акт приемки продукции утверждает руководитель СП «Донэкспресс». Если по результатам приемки выявлены факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-получателя обязан сообщить об этом органам МВД либо прокуратуры и направить туда соответствующие документы.
При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передаёт материально ответственному лицу, доставившему товар.
В
свою очередь материально
Учет
товара на складе СП «Донэкспресс» ведет
материально ответственное лицо. Складской
учет ведется в натуральных показателях
по номенклатурным номерам товаров (тары).
Порядок учета товара на складе может
быть различен в зависимости от способа
хранения товара и от некоторых факторов,
как-то: частота поступлений товаров на
склад, совместимость товаров по условиям
хранения, их натуральные характеристики,
а также объем и ассортимент товаров и
т. д. Возможны партионный, сортовой или
партионно-сортовой способы.
2.3 Учёт расходов на продажу
Одним
из признаков учета товаров
В приходной части отчета каждый приходный документ (источник поступления продукции, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованной продукции за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен отчет, указывают прописью в конце отчета. Отчет подписывает материально-ответственное лицо. Отчет составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета.
Расходы на продажу учитывают на активном счёте 44 «Расходы на продажу», включающем субсчета:
44.1 – «Материальные затраты»
44.2 – «Оплата труда»
44.3 – «Отчисления на социальные нужды»
44.4 – «Амортизация»
44.5
– «Прочие»
2.4 Учёт продаж готовой продукции
Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках: по фактической себестоимости, по отпускным ценам, с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
Реализованная продукция, работы, услуги учитываются на счете 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками". Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету - в сумме фактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту - в сумме выручки, предъявленной к оплате вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 62 для расчета финансового результата хозяйственной деятельности организации как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту - прибыль. Счет 62 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
На отдельных счетах определяются и учитываются результаты от реализации основных средств и прочих активов в журнале-ордере № 13.
Учет
отгрузки и реализации организуется
в разрезе субсчетов и
В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 62 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей
С
суммы выручки предприятия
Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Ставка налога на добавленную стоимость взимается в следующих размерах:
10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ;
20%
- по остальным товарам (работам,
Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)",
кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам "
Обороты с начала года в объеме отгруженной продукции используются для расчета процентного отношения фактической себестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно должно быть меньше 100%, так как показывает долю фактических затрат организации в суммах выручки, т.е. продажной стоимости готовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
В случае, когда была реализована продукция по цене ниже себестоимости, фактическая себестоимость реализованной продукции будет превышать отпускную цену. Разница между отпускной ценой и фактической себестоимостью будет составлять убыток от реализации.
Аналитические показатели к счету 45 журнала-ордера № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 62 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
Сумма прибыли определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
Д-т сч. 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками " К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Несколько слов о необходимости создания резерва по сомнительным долгам (фонда риска). Организации, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет по моменту отгрузки, вынуждены прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченного покупателями и заказчиками, для выполнения обязательств и платежей, связанных с реализацией (налоги в бюджет и др.).
Такие организации могут создавать резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.