Учёт финансовых результатов в ООО ПФ “Агрин” Шебекинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение порядка учета финансовых результатов в ООО ПФ «Агрин».


Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучить мнения авторитетных ученых по проблемам учета и контроля финансовых результатов;

2. проанализировать нормативно-правовые акты по учету и контролю финансовых результатов;

3. изучить специфику деятельности экономического субъекта, его учетную работу;

4. изложить общие положения учета финансовых результатов в организации;

5. описать основные направления аналитического и синтетического учета финансовых результатов;

6. проанализировать правильность формирования и использования финансовых результатов;

7. осуществить контроль правильности налогообложения прибыли;

8. выработать мероприятия по совершенствованию учета и контроля финансовых результатов.

Содержание

Введение ………………………………………………………….. …………….3

I.Теоретические основы учета финансовых результатов ……………5
1.Обзор литературных источников…………………………………….5
2.Нормативное регулирование учета финансовых результатов …….10
II.Характеристика ООО ПФ «Агрин» Шебекинского района………..17
1.Организационно-экономическая характеристика ООО ПФ«Агрин»………………………………………………………………………17
2.Организация учетной работы …………………………….................24
III.Учет финансовых результатов в ООО ПФ «Агрин» ………………27
3.1. Порядок формирования финансовых результатов в ООО ПФ «Агрин» ………………………………………………………………………….27

2.Учет финансовых результатов………………………………....…......37
3.3. Совершенствование учета финансовых результатов ………………40

Выводы и предложения ……………………………………...............................42

Список литературы ……………………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая по фин рез.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

     Л.С. Бочкова выделяет поступления, которые  не являются доходами от обычных видов  деятельности: суммы НДС, акцизов  и экспортных пошлин, полученные в составе выручки; деньги, полученные посредником от покупателя за товары, принадлежащие комитенту (принципалу, доверителю); авансы, полученные в счет оплаты продукции (работ, услуг); суммы залога или задатка; суммы, поступившие в погашение кредита или займа [15].

     Расходы (убытки) – это неотъемлемая часть  любой хозяйственной деятельности, отмечает А.О. Гладченко. И система  бухгалтерского учета и система  налогового учета дают определение  расходов. Расходами организации  в соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

     Е.В. Чипуренко в своей статье приводит определение бухгалтерской и  налоговой прибыли и их взаимосвязь. Показателем налога на прибыль в бухгалтерском учете является «условный расход по налогу на прибыль», который определяется как произведение бухгалтерской прибыли отчетного периода, называемой в отчете о прибылях и убытках прибылью до налогообложения, и ставки налога на прибыль действующей на отчетную дату. Показатель налоговых обязательств к уплате в бюджет называется текущим налогом, сумма которого определяется как произведение налогооблагаемой прибыли и  действующей ставки налога на прибыль. Роль балансирующей величины между условным расходом и текущим налогом играют показатели отложенных налогов и постоянных налоговых обязательств.[28]

     Подводя итог вышеизложенному, можно сделать  вывод о том, что в настоящее  время в России сформирована достаточно приемлемая нормативная база учета доходов и расходов, финансовых результатов. Нельзя не сказать о том, что Минфин РФ приблизил классификацию доходов и расходов к международным стандартам, исключив из нормативных актов по бухгалтерскому учету понятия операционных и внереализационных доходов и расходов. Но по-прежнему камнем преткновения остаются различия между бухгалтерским и налоговым учетами доходов и расходов. Ряд авторов спорит о том, стоит или не стоит сближать бухгалтерский и налоговый учет. По

     нашему  мнению, каждый бухгалтер должен самостоятельно решить этот вопрос с учетом особенностей деятельности организации.

1.2. Нормативное регулирование  учета финансовых  результатов

      Мотивацией  деятельности (целью деятельности) юридического лица любой организационно-правовой формы как участника гражданско-правового оборота признается извлечение экономической выгоды в виде систематического получения прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в установленном законодательством порядке (п.1 ст. 2) [1].

      Согласно  п.79 Положения по ведению по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

      В п. 83 вышеназванного Положения определено, что в бухгалтерском балансе  финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет  прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения [4].

      Правила формирования финансовых результатов  установлены ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

      В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

      Доходы  организации в зависимости от их характера, условий получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

      - доходы от обычных видов деятельности;

      - прочие доходы.

      Доходы, отличные от доходов от обычных видов  деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы [7].

      Согласно  ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации подразделяются на

      - расходы по обычным видам деятельности;

      - прочие расходы.

      Расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, считаются прочими  расходами. К прочим расходам также  относятся чрезвычайные расходы [8].

      Именно такой подход к классификации доходов и расходов положен в основу Отчета о прибылях и убытках, форма которого утверждена приказом Минфина РФ от 22.07.2003 года №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

      В соответствии с данным Приказом Минфина РФ, показатели о доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособлено  в случае их существенности, и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

      Уровень существенности для отражения показателей  бухгалтерской отчетности рекомендуется  п.1 Указаний о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденных Приказом Минфина  РФ от 22.07.2003 года № 67-Н, на уровне 5% отношения суммы показателя, к общему итогу соответствующих данных за отчетный год [10].

      В целях разъяснения особенностей бухгалтерского учета доходов и  расходов деятельности, сельскохозяйственных и других организаций АПК Министерством сельского хозяйства РФ были утверждены "Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций ".

      Методические  рекомендации основываются на положениях нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету Минфина РФ и Минсельхоза РФ. В них отражено понятие, классификация и оценка доходов, расходов и финансовых результатов; особенности документального оформления доходов и расходов по обычным видам деятельности; синтетический и аналитический учет продаж; бухгалтерский учет прочих доходов и расходов, государственной помощи и конечных финансовых результатов [14].

      В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности выручка и себестоимость.

      На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражается информация о прочих доходах и расходах отчетного периода.

      Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  и чистый убыток) слагается из финансового  результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражают убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

      По  окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 «Прибыли и убытки»  закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается  со счета 99 «Прибыли и убытки» в  кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) ».

      Построение  аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления  Отчета о прибылях и убытках  [11].

      На  основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Минфином РФ, Министерство сельского хозяйства РФ утвердило План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятий и организаций АПК и методические рекомендации по его применению.

      В данном плане счетов достаточно обосновано, введены субсчета к синтетическим счетам. Они удачно  сформированы и приведены последовательно. В методических рекомендациях дается подробная характеристика каждого синтетического счета и открытых к нему субсчетов. Кроме того, излагается методика учета операций на синтетических счетах и субсчетах, а также приводится типовая схема корреспонденции каждого счета с другими счетами.

      Обоснованы  варианты отражения операций на счетах 90, 91 для многопрофильных сельскохозяйственных организаций. Введение субсчетов к этим счетам позволяет иметь полную своевременную и полезную информацию, необходимую как для анализа, так и для принятия управленческих решений в течение отчетного года [12].

      С 1 января 2002 г. в связи со вступлением в действие гл. 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учета. Согласно  ст. 313 НК РФ налоговый учет – это система обобщения информации определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным НКРФ.

      Гл. 25 НК РФ установила порядок определения  доходов и расходов от реализации продукции (работ, услуг), внереализационных доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения, а также в ст. 270 НК РФ определены виды расходов, которые не подлежат учету в целях налогообложения [2].

      ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу прибыль» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций признаваемых налогоплательщиками налога на прибыль. Целью принятия ПБУ 18/02 является определение взаимосвязи показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанный в порядке установленном законодательством о налогах и сборах [9].

      В сельском хозяйстве, начиная с 1 января 2004 года, то есть с момента вступления в силу изменений, внесенных в главу 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» части второй НК РФ Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 147-ФЗ, внедряется новая система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

      Уплата  ЕСХН заменяет уплату налога на прибыль  организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ), налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единого социального налога.

      Иные  налоги и сборы уплачиваются налогоплательщиками, перешедшими на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в общеустановленном порядке.

      Кроме того, указанными налогоплательщиками  уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ»  [2].

      В целях совершенствования бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и оказания содействия сельскохозяйственным производителям по переходу на ЕСХН были утверждены Министерством сельского хозяйства Методические рекомендации по бухгалтерскому обеспечению ЕСХН: Приказ от 15.03.04 года №175.

Информация о работе Учёт финансовых результатов в ООО ПФ “Агрин” Шебекинского района