Учетные регистры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления. В странах с развитой рыночной экономикой его называют "языком бизнеса", предпринимательства. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем шире возможности эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность учетных регистров 5
1.1 История учетных регистров 5
1.2 Сущность учетных регистров 7
1.3 Рекомендации Министерства Финансов по выбору учетных регистров 8
Глава 2. Классификация учетных регистров 12
2.1 Классификация по внешнему виду 13
2.2 Классификация по строению 17
2.3 Классификация по объему информации 18
2.4 Классификация по характеру регистрации 19
Глава 3. Ведение учетных регистров 21
3.1 Способы записи в учетных регистрах 21
3.2 Способы проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах 23
3.3 Способы исправления ошибочных бухгалтерских записей 24
3.4 Хранение учетных регистров 27
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Учетные регистры.docx

— 65.16 Кб (Скачать)

     Повторный счет образуется также в учете  операций сдачи денежных средств  из кассы предприятия на его расчетный  счет (бухгалтерская проводка кредита  счета «Касса» в дебет счета  «Расчетный счет» составляется по кассовым расходным ордерам и соответствующим  выпискам из расчетного счета, однако в Главную книгу она переносится  только по отчету кассира); в учете операций по перечислению денежных средств с расчетного счета на текущие, особые и другие специальные счета (бухгалтерская проводка с кредита счета «Расчетные счета» в дебет счета «Специальные счета в банке» составляется два раза: по выпискам из расчетного и специальных счетов в банке, а в Главную книгу заносится один раз – по выпискам из расчетного счета). Примеры образования повторного счета можно продолжить. Обязательным является тождество данных синтетического и аналитического учета.

     По  мере окончания контрольных процедур данные переносятся в Главную  книгу, которая в свою очередь  становится информационной базой финансовой отчетности.

     3.3  Способы исправления  ошибочных бухгалтерских  записей

     При заполнении учетных регистров возможны ошибки. Ошибки возникают по разным причинам: вследствие халатности работника, неисправности вычислительной техники. Однако в тексте и цифровых данных первичных документов, учетных регистров и отчетов подчистки и не обусловленные исправления не допускаются. Ошибки могут быть локальными - искажение информации только в одном учетном регистре (например, неправильно проставленная дата), и транзитными, если ошибка автоматически проходит через несколько учетных регистров, (например, искажение записи любой суммы в журнале регистрации операций ведет к ошибкам на счетах, ведомостях и балансе). Чаще всего ошибки случаются в тексте операции, тогда они приводятся к неправильной корреспонденции счетов - проводке. Часто случаются ошибки при записи сумм. Записав сумму в дебет одного счета, бухгалтер забывает записать ее в кредит другого счета и наоборот. Бывает, что, записав сумму в журнал, он забывает разнести ее по бухгалтерским услугам. Иногда, записав сумму в регистры синтетического учета, бухгалтер забывает об аналитическом учете. Эту группу ошибок можно легко проконтролировать путем правильного ведения метода двойной записи. В зависимости от характера допущенных ошибок, определяются и способы их исправления: корректурный, дополнительных проводок, "красное сторно". При выполнении записей, связанных с отражением хозяйственным операций или составлением отчетов, могут быть допущены ошибки – от описок до неправильных корреспонденций счетов. Китайский мыслитель Конфуций говорил: «Лишь та ошибка, что не исправляется».

     В бухгалтерском учете существуют документы, в которых исправления  не допускаются. Это банковские и  некоторые кассовые документы. (приходный и расходный кассовые ордера).

     Для исправления ошибок в других бухгалтерских  документах существуют различные способы. Законом о бухгалтерском учете  предусмотрено три способа исправления  ошибок:

     -метод корректуры;

     -метод дополнительных проводок;

     -метод «красного сторно», или метод отрицательных чисел.

     Метод корректуры применятся в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденцию  счетов или когда она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных  записей.

     Суть  данного метода заключается в  том, что ошибочное число или  сумма зачеркивается тонкой линией таким образом, чтобы под зачеркнутым можно было прочесть написанное. После этого сверху или сбоку (на полях) пишется правильное число, а внизу листа делается запись с оговоркой об содержании следующего содержания: «Исправленному верить. Исправлено (число прописью) на число (прописью)». Ставится дата исправления ошибки и заверяется подписью лица, внесшего исправления. Вносить исправления может лицо, составившее документ, либо его начальник.

     Как правило, этот метод используется в  пояснительных записках к бухгалтерским  балансам или в справках бухгалтерии.

     Метод дополнительных проводок  применяется  в тех случаях, когда при правильно  выбранной корреспонденции счетов сумма операции преуменьшена (преувеличена).

     Суть  этого метода заключается в том, что при исправлении ошибки делают дополнительную проводку по тем же счетам, т.е. в той же корреспонденции, на сумму разницы между правильной цифрой и той, которая записана.

     Метод «красного сторно» или метод отрицательных чисел, применяется в тех случаях, когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция.

     При исправлении такой ошибки неправильная запись повторяется по тем же счетам, т.е. повторяется неправильная корреспонденция  в той же сумме, только красным  цветом, который означает отрицание  в бухгалтерском учете. После этого обычными чернилами отражается запись по соответствующим счетам в соответствующей сумме.

     3.4  Хранение учетных  регистров

     Бухгалтеру  важно не только грамотно вести бухгалтерский  и налоговый учет, но и обеспечить правильное оперативное хранение и  своевременную сдачу в архив  документации. Следует помнить, что  за ненадлежащее оформление, а также  за нарушение порядка составления  и утрату или незаконное уничтожение  документов установлена административная ответственность как юридических, так и должностных лиц. При  хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

     Сохранность первичных бухгалтерских документов (накладных, счетов, счетов-фактур, приходно-кассовых ордеров и т.д.), бухгалтерских  отчетов и балансов, оформление и  передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Ответственность за организацию  хранения учетных документов, регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности несет руководитель организации.

       Документы до передачи их в  архив организации должны храниться  в бухгалтерии в специальных  помещениях или закрывающихся  шкафах под ответственность лиц,  уполномоченных главным бухгалтером.  Обработанные вручную первичные  документы текущего месяца, относящиеся  к определенному учетному регистру, выписки банка с относящимися  к ним документами, кассовые  ордера, авансовые отчеты для  сдачи в архив подбираются  в хронологическом порядке, комплектуются,  подшиваются в папки и переплетаются.  Сдача документов в архив сопровождается  справкой (описью).

     Особое  значение имеет хранение документов, связанных с начислением заработной платы работникам предприятия. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы должны храниться в течение 5 лет. Лицевые счета получателей пенсий и государственных пособий хранятся в течение 5 лет после прекращения выплаты пособий и пенсий, для единовременных пособий - 1 год.

     В случае прекращения деятельности организации  документы, связанные с начислением  и выплатой заработной платы работникам, подлежат сдаче в государственные  архивы.

     На  крупных предприятиях целесообразна  разработка и утверждение специального внутреннего (локального) акта - Положения  о порядке хранения документации. В Положении о порядке хранения документации определяются с учетом конкретных условий деятельности организации: виды документов, подлежащих обязательному  хранению; структурные подразделения, обеспечивающие хранение документов; порядок поступления документов на, хранение; сроки хранения документов (если они не определены в нормативных  актах); порядок учета и регистрации  поступающих на хранение документов; меры, обеспечивающие сохранность документов и конфиденциальность содержащихся в них сведений (кроме тех сведений, что являются открытыми); порядок  выдачи хранящихся документов для работы с ними и другие. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, учетные регистры, возникнув  в древнем мире и претерпев  множество изменений как по внешнему виду и форме, так и по способам регистрации информации, дошли до наших дней.

     Как уже было указано, в настоящее  время в бухгалтерском учете  применяются многочисленные учетные  регистры. С развитием автоматизации  учета все большее распространение  находят регистры в виде машинограмм. Однако необходимо указать, что при применении машинных носителей предприятие обязано за свой счет изготовлять копии этих регистров на бумажных носителях для других пользователей. С развитием видеотехники в бухучет начинаются внедряться регистры в виде видеограмм. Не исключено, что по мере развития техники мы будем сталкиваться с все новыми формами учетных регистров.

     Однако  независимо от характера регистрации  бухгалтерских записей общим  правилом остается соблюдение правила  равенства итога оборотов по дебету и кредиту, так называемое «правило Мендеса» - золотое правило бухгалтерии.

     Книги, карточки, журналы-ордера, ведомости, отдельные  листы используются для учетной  регистрации в различных комбинациях. Такая совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и  технику регистрации хозяйственных  операций, технологию и организацию  учетного процесса определяет форму  бухгалтерского учета.

     Различные варианты учетных регистров, используемых на предприятии, будут представлены ниже при выполнении практического  задания. В частности, такие как  карточки синтетического и аналитического учета, журнал хозяйственных операций и т.д.

     В заключении можно сказать, что в  настоящее время практически  на всех предприятиях ведётся автоматизированный учёт хозяйственных операций, что  приводит к облегчению труда бухгалтеров, уменьшению трудозатрат при разнесении операций по счетам, сокращению человеческого  фактора при совершении ошибок в  ведении учёта.

     Автоматизированный  учёт ведёт к высвобождению времени  для более глубокого анализа  хозяйственной деятельности предприятия

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабаева Ю.А. - Бухгалтерский финансовый учет. М.: 2006;
  2. Вахрушина М.А. - Бухгалтерский управленческий учет. М.: 2006;
  3. Захарьин В.Р. – Теория бухгалтерского учета. М.: 2003;
  4. http://revolution.allbest.ru/audit/00021122.html;
  5. http://www.077.help-rus-student.ru/text/295.htm;
  6. http://do.rksi.ru/library/courses/tbu/ch25s03.dbk;
  7. http://bazar.itgo.com/schetzap.htm.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учетные регистры