Учетная политики организпции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета и как следствие - исчисление налогооблагаемой базы во многом определяется содержанием первичных документов, в которых фиксируется факт их совершения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….….3
1.Сущность и основные допущения, лежащие в основе учетной политике и требования к ней…………………………………………………………………………4
1.1 Сущность учетной политики………………………………………………………4
1.2 Основные допущения и требования, определяющие учетную политику…….…6
1.3 Изменения в учетной политике……………………………………………..…….8
2.Документооборот и технология обработки учетной информации………………10
2.1 Документооборот как элемент учетной политики…………………………..…10
2.2 Примерный план работы предприятия по упорядочению документооборота...13
2.3 Организация учета материалов в бухгалтерии…………………………………..16
3. аспекты учетной политики…………………………………………………………...18
3.1 Организационный аспект………………………………………………………..18
3.2 Методологический аспект………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………....33
Практическая часть (вариант 3)……

Работа содержит 1 файл

учетная политика.docx

— 105.88 Кб (Скачать)

     При изменении или дополнении учетной  политики в отношении отдельных  операций нет необходимости переписывать весь приказ по её утверждению заново. Достаточно утвердить изменения  и дополнения, вносимые в уже действующую  учетную политику. Эти изменения  могут применяться сразу же после  их утверждения.

        В соответствии с п. 19 ПБУ 1/98 все существенные последствия изменения учетной политики подлежат обязательной оценки в денежном выражении. При этом организация обязана скорректировать в бухгалтерской отчетности финансовые результаты прошлых периодов, что является достаточно трудоемкой операцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Документооборот и технология обработки учетной информации.

              2.1 Документооборот как элемент учетной политики.

 

     К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и др.

Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, которое вступило в силу с 1 января 1999 г. Этим положением предусматриваются правила документооборота и технология обработки учетной  информации как необходимый элемент  учетной политики.

     В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

При этом утверждаются:

1. рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  содержащий применяемые в организации  счета, необходимые для ведения  синтетического и аналитического  учета;

2. формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

3. методы  оценки отдельных видов имущества  и обязательств;

4. порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств;

5. правила  документооборота и технология  обработки учетной информации;

6. порядок  контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать ряд обязательных реквизитов.

Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после её окончания.

     Формы учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации наряду с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, методами оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядком проведения инвентаризации и контроля за хозяйственными операциями являются обязательными элементами учетной политики предприятия.

     Первичные учетные документы создаются, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

     Особое внимание следует обратить на ужесточение с 1 января 1999 г. требований к оформлению первичных документов. Эти требования изложены в Порядке поэтапного введения в организациях, независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном совместным постановлением Госкомстата России и Минфина России от 29 мая 1998 г. №57а. Этим постановлением предусмотрено, что введение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации как элемента учетной политики проводится с начала финансового года.

     С января 2000г. первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997 - 1998 гг. по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, по следующим разделам учета:

- сельскохозяйственной  продукции и сырья;

- труда  и его оплаты;

- материалов, МБП, основных средств и нематериальных  активов;

- работ  в капитальном строительстве  и в автомобильном транспорте;

- работы  строительных машин и механизмов;

- результатов  инвентаризации;

- кассовых  и торговых операций.

     Маловероятна, но не исключена возможность разногласий с контрольными органами по поводу правомерности принятия или неприятия к учету хозяйственных операций, оформленных с нарушениями упомянутого выше Постановления. Во избежания разногласий на этапе формирования учетной политики следует проанализировать существующую систему документооборота и применяемые формы первичных документов и учетных регистров в целях приведения их в соответствие с требованиями законодательства.

     Следует обратить внимание на то, что последовательная унификация применяемых форм первичных документов - это одна из составляющих процесса реформирования бухгалтерского учета и приведения его в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" от 6 мая 1998 г. №283). 
 
 

2.2 Примерный план работы предприятия по упорядочению документооборота.

 

     Примерный план работы предприятия по приведению в соответствие с требованиями законодательства существующих на предприятии схем документооборота и применение форм первичных документов и учетных регистров может быть следующим.

1. Подготовка, издание и доведение до персонала  предприятия распоряжения руководителей  предприятия о проведении мероприятий  по внедрению единой системы  документооборота.

2. Ознакомление  административно-управленческого персонала  предприятия с требованиями российского  законодательства в сфере документального  оформления хозяйственных операций.

3. Составление  (или анализ имеющейся) организационно-функциональной  структуры предприятия.

4. Установление  функциональной и линейной подчиненности  подразделений предприятия.

5. Анализ  существующих положений (регламентов)  о подразделениях на предмет  их соответствия фактическому  положению дел, внесение изменений  в эти положения или их разработка  в случае отсутствия.

6. Составление  схем существующих информационных  потоков и схем документооборота  на предприятии.

7. Анализ  информационных потоков и схем  документооборота на предмет  выявления дублирующих потоков  информации или недостающих информационных  связей.

8. Сбор, систематизация и анализ применяемых  в настоящее время на предприятии  форм первичных документов.

9. Установление  принадлежности (сопоставление) применяемых  форм документов соответствующим  разделам бухгалтерского (управленческого,  финансового, налогового) учета.

10. Сопоставление  применяемых форм первичных документов  формам, предусмотренным нормативными  документами.

11. Внесение  дополнительных (недостающих) реквизитов  в применяемые формы первичных  документов или введение в  делопроизводство недостающих форм  документов.

12. Составление,  утверждение и доведение до  персонала как элемента учетной  политики единого для всех  филиалов и структурных подразделений  предприятия альбома унифицированных  форм первичных документов, а  в случае необходимости - инструкций  по применению этих форм.

13. Составление  и доведение до персонала графиков  документооборота на основе унифицированных  форм первичных документов.

14. Корректировка  имеющихся на предприятиях (или  разработка новых) должностных  инструкций для персонала, отвечающего  за составление, обработку и  контроль прохождения (принятия  к учету) первичных документов.

15. Организация  и проведение ознакомительных  семинаров для персонала филиалов  и структурных подразделений  предприятия.

16. Контроль  применения унифицированных форм  первичных документов и соблюдение  графиков документооборота.

17. Сбор  и анализ информации о возможных  нарушениях, искажениях и ошибках.

18. Принятие  соответствующих решений о внесение  изменений (дополнений) в действующую  схему документооборота, должностные  инструкции для персонала, прочую  организационно-распорядительную документацию.

     При организации движения первичных документов на предприятии можно пользоваться:

- Положением  о документах и документообороте  в бухгалтерском учете, утвержденным  приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. №105;

- Решением  Госналогслужбы России "Об изменении  сроков хранения документов бухгалтерского  учета" от 27 июня 1996 г., в соответствии  с которым увеличен обязательный  минимальный срок хранения бухгалтерских  документов до 5 лет;

- Государственным  стандартом "Унифицированные системы  документации.   Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"(ГОСТР 6.30-97),введенным с 1 июля 1998г.

Указанный стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.), которые фиксируют административные и организационные решения, а  также на вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования  деятельности предприятия.

Данный  стандарт устанавливает:

- состав  реквизитов документов;

- требования  к оформлению реквизитов документов;

- требования  к бланкам и оформлению документов;

- требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Организация учета  материалов в бухгалтерии

 

     Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операции и правильности их оформления (в том числе полноты проставленных в документе шифров).

Бухгалтерия должна установить тождественность  данных центральных складов и  кладовых подразделений организации (цехов, участков) о внутренней переработке  материалов.

Информация о работе Учетная политики организпции