Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика организации — это внутренний документ организации, раскрывающий все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периодеПоэтому правильный выбор учетной политики во многом определяет эффективность всей хозяйственной деятельности компании.
Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………...3

Глава 1 Учетная политика для целей финансового учета…………………………………………………...4

1.1 Общие требования к формированию учетной политики

1.2 Формирование учетной политики

1.3 Допущения и требования при формировании учетной политики

Глава 2. Выбор способов организации бухгалтерского учета и раскрытие учетной политики………….8

2.1 Важнейшие элементы учетной политики

2.2 Изменение учетной политики

Глава 3. Учетная политика для целей налогового учета……………………………………………………17

3.1 Общие положения

3.2 Аспекты учетной политики: организационные и методологические

3.2.1 Организационные аспекты

3.2.2 Методологические аспекты

Заключение…………………………………………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Учетная политика.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

     Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:

     - прямые;

     -косвенные.

     К прямым расходам относятся:

     - материальные расходы;

     - расходы на оплату труда;

     - амортизационные отчисления по  основным средствам, непосредственно  используемым при производстве  товаров (работ, услуг).

     К косвенным расходам относятся все  иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

     При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в  полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

     Сумма прямых расходов, осуществленных в  отчетном (налоговом) периоде, также  уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением  сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

     Таким образом, в учетной политике для  целей налогового учета необходимо определить состав расходов с подразделением их на прямые и косвенные. Если в учетной политике для целей финансового учета не предусмотрено списание общехозяйственных расходов и расходов на продажу непосредственно на счета реализаций этот момент также необходимо отразить в учетной политике для целей налогового учета, так как в данном случае налицо прямое расхождение между данными бухгалтерского и налогового учета.

     Расходы налогоплательщика, которые не могут  быть непосредственно отнесены на затраты  по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. При наличии подобных расходов при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности в учетной политике для целей налогового учета следует просто отразить необходимость такого распределения. Конкретную схему и процентное соотношение долей, на которые распределяются расходы, в данном случае определить невозможно, так как они непосредственно связаны с размером получаемых доходов. Разумеется, соответствующая запись должна быть сделана и в той части учетной политики, которая регламентирует распределение доходов организации.

     Учет  материальных расходов, расходов на оплату труда для целей налогового учета  учитываются также как и для  целей финансового учета

     Учета амортизационных отчислений.

     В соответствие со ст.259 НК РФ для целей  налогообложения можно использовать только два метода начисления амортизации:

     - линейный метод

     - нелинейный метод (применение  метода не допускается в отношение  объектов, имеющих срок полезного  использования 20 лет и более).

     Основным  периодом, за который рассчитывается амортизация, в бухгалтерском периоде  является один год, а в налоговом  – один месяц. Принципиальная разница  в том, что для целей финансового  учета изменение нормы амортизации  в течение года невозможно в принципе, а для целей налогового учета – допускается.

     В учетной политике должен быть указан выбранный способ начисления амортизации  по каждой группе объектов основных средств.

     Также в учетной политике отражаются:

     Учет  расходов на ремонт основных средств;

     Учет  прочих расходов;

     Учет  внереализационных расходов;

     Учет  расходов на формирование резервов по сомнительным долгам;

     Учет  расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

     Если  организация осуществляет расходы, порядок списания которых в главе 25 НК РФ определен особо (расходы на освоение природных ресурсов, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские расходы и т.п.), а также осуществляет виды деятельности , для которых установлен особый порядок организации налогового учета (торговля, страхование, ценные бумаги и т.п.), в учетной политике организации должна быть раскрыта дополнительная информация исходя из требований соответствующих статей главы 25 НК РФ.

 

      Заключение 

     В данной работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 “Учетная политика организации” сказано: “Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету”. Такое расширение “области” учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить "“обратную" связь теории и практики.

     Наряду  с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

     Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что  законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае “лучше нарушить”.

     Во  вторую очередь, взаимосвязь между  бухгалтерским учетом и налоговым  правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению, в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

Информация о работе Учетная политика организации