Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определяется тем, что продуманная учетная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот, в некоторых ситуациях даже снять претензии со стороны проверяющих органов. Вместе с ней работа бухгалтера может стать намного проще. Но это только в случае если учетная политика сформирована с учетом структуры и специфики деятельности организации. В противном случае она не только не поможет организации, но и вполне может привести к негативным последствиям, таким как споры с налоговыми органами, штрафы, пени и доначисление суммы налогов.
Введение ……………………………………………………………….….….3
Глава 1. Понятие и принципы учетной политики…………………...….….5
1.1. Понятие учетной политики организации. ……...…..….……...….….5
1.2. Допущения, на которых основывается учетная политика. ……..….7
1.3. Требования к учетной политике. …………………..………….….….9
Глава 2. Формирование учетной политики. …………………..……....….11
2.1. Процедура формирования учетной политики. ………..…….….….11
2.2. Структура учетной политики…………………..………….……..….14
2.3. Контроль за соблюдением учетной политики. Изменения в
учетной политике. …………………..………….….………………...17
Заключение. …………………..……………………………………...….….21
Список использованной литературы. ………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
ФИНАНСОВ
И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Факультет
«Учет и финансы»
Кафедра
«Учет и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Принципы бухгалтерского учета»
на
тему: «Учетная политика хозяйствующего
субъекта»
Выполнила:
Руководитель:
Допущена
к защите:
«___» ___________ 200__г. |
Оценка:
«___» ___________ 200__г. | |
Подпись руководителя | Подпись руководителя |
Астана 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
……………………………………………………………….….….3
Глава
1. Понятие и принципы учетной политики…………………...….….5
1.1.
Понятие учетной политики
1.2.
Допущения, на которых
1.3.
Требования к учетной политике.
…………………..………….….….9
Глава
2. Формирование учетной политики. …………………..……....….11
2.1.
Процедура формирования учетной политики.
………..…….….….11
2.2. Структура учетной политики…………………..………….……..….14
2.3. Контроль за соблюдением учетной политики. Изменения в
учетной политике. …………………..………….….………………...17
Заключение.
…………………..……………………………………...….….
Список
использованной литературы. …………………..……….….…..22
Введение.
В настоящее время в республике существуют различные виды хозяйствующих субъектов. В соответствии с Гражданским кодексом в Республике Казахстан создаются следующие виды хозяйствующих субъектов:
- хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество, товарищество с ограниченной ответственностью, товарищество с дополнительной ответственностью),
- акционерные общества (открытые и закрытые),
- производственные кооперативы, государственные предприятия,
- некоммерческие организации (учреждения, общественные объединения, общественные фонды, потребительские кооперативы, религиозные объединения, объединения в форме ассоциации (союза).
Новые экономические отношения, наличие разнообразных форм собственности, формирование рыночной экономики в Республике Казахстан привели к необходимости преобразования всей системы управления. При этом всякая система управления базируется на соответствующей информации. В любой компании основу информационной системы составляет бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет в Республике Казахстан представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой (Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. № 234-III). То есть это свод правил, обязательных для предприятий всех отраслей народного хозяйства и регламентирующий все действия бухгалтерии, которая как самостоятельная структура занимает обособленное место среди других структур предприятия. В условиях рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия зависит от руководства самого предприятия. В современных условиях субъекты хозяйственной деятельности имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, а следовательно, возрастает ответственность руководителей за результаты деятельности предприятия, которые напрямую зависят от разработанных ими учетных, производственных программ, стратегии развития предприятия и механизмов и методов реализации этих программ. В связи с этим возникает потребность в формировании документа, который будет определять учетные программы и, одновременно, являться инструкцией для работников предприятия по применению утвержденных программ. Этим документом в условиях хозяйственной самостоятельности призвана быть учетная политика предприятия.
Под учетной политикой предприятия понимается совокупность приемов, принципов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения бухгалтерского учета и составления на их основе данных финансовой, производственной и налоговой отчетности.
Сегодня каждое предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица Республики Казахстан, должно иметь свою учетную политику, разработанную с учетом специфики деятельности каждого из них.
Учетная политика хозяйствующего субъекта предполагает открытость для внешних пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в финансовой отчетности. По данным финансовой отчетности устанавливаются имущественное и финансовое положение хозяйствующего субъекта, его платежеспособность, основные положения хозяйствования, тенденции к улучшению деятельности хозяйствующего субъекта и другие показатели.
Учетная политика хозяйствующего субъекта основывается на определенной совокупности общепринятых правил, что особенно важно при усилении роли и значения бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Бухгалтерская информация должна быть полной и достоверной, доступной и понимаемой широким кругом заинтересованных пользователей.
Цель курсовой работы изучить сущность учетной политики, факторы, влияющие на формирование учетной политики организации, способы ее формирования.
Актуальность темы данной работы определяется тем, что продуманная учетная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот, в некоторых ситуациях даже снять претензии со стороны проверяющих органов. Вместе с ней работа бухгалтера может стать намного проще. Но это только в случае если учетная политика сформирована с учетом структуры и специфики деятельности организации. В противном случае она не только не поможет организации, но и вполне может привести к негативным последствиям, таким как споры с налоговыми органами, штрафы, пени и доначисление суммы налогов.
Глава 1. Понятие и
принципы учетной
политики.
1.1.
Понятие учетной
политики организации.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РК состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.
Первый уровень системы нормативного регулирования составляют законодательные акты, указы Президента РК и постановления Правительства РК, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации.
К документам первого уровня прежде всего относятся Закон РК «O бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Гражданский кодекс РК, Трудовой кодекс РК, Налоговый кодекс РК, Закон РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", Закон РК "Об акционерных обществах", Закон РК "О рынке ценных бумаг", Закон РК "Об аудиторской деятельности".
Второй уровень системы нормативного регулирования - это положения по бухгалтерскому учету (КСБУ, МСФО и МСБУ). Они подразделены на три группы: положения, регламентирующие общие вопросы раскрытия информации; положения, касающиеся активов и обязательств организации; положения, в которых рассматриваются финансовые результаты деятельности организации. В состав документов второго уровня входят утвержденные Минфином РК стандарты.
Третий уровень системы нормативного регулирования представлен методическими указаниями по бухгалтерскому учету, инструкциями и другими документами, утвержденными Минфином РК, Национальным банком РК и иными субъектами управления.
К документам четвертого уровня системы нормативного регулирования относятся внутренние документы, разработанные организацией: должностные инструкции, положение о премировании, учетная политика и другие.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей и особенностей деятельности.
Учетная политика является внутренним документом организации, в котором определяются способы ведения бухгалтерского учета, в частности, способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, варианты оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, существенно влияющие на принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Кроме того, в составе учетной политики утверждаются:
1.2. Допущения, на
которых основывается
учетная политика.
Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и требований, безусловных к исполнению. Наличие таких принципов и требований объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики: он призван обеспечить получение полных и достоверных данных о финансовом положении организации, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Все это становится возможным лишь на основе единых подходов к ведению учета.
Принципы
и требования, о которых идет речь,
— это не стопроцентная унификация
учетного процесса. Они лишь устанавливают
рамки в построении системы учета в организации,
которые необходимо соблюдать при выборе
учетных процедур и разработке учетного
процесса. Назначение их заключается,
в частности, в обеспечении сопоставимости
информации, циркулирующей на рынке, в
представлении правдивой и объективной
картины финансового положения и финансовых
результатов деятельности организации
в отчетности, При их реализации в учетной
политике конкретной организации необходимо
исходить из допущений имущественной
обособленности организации, непрерывности
ее деятельности, последовательного применил
учетной политики, временной определенности
фактов хозяйственной деятельности.
Имущественная обособленность организации.
При
выборе и обосновании учетной
политики исходят из того, что имущество
и обязательства организации существуют
отдельно от имущества и обязательств
как ее собственников, так и других организаций.
В системном бухгалтерском учете и на
балансе организации может быть отражено
имущество, которое она контролирует,
в частности то, которое согласно законодательству
признается ее собственностью. Все прочие
материальные ценности, денежные средства
и обязательства должны учитываться за
балансом. Такой подход выражает разделенность
имущества организации и имущества других
субъектов гражданского оборота, в том
числе собственников. Тем самым обеспечивается
основа для определения контрагентами
действительного имущественного и финансового
состояния организации, так как по бухгалтерскому
балансу они могут судить, в частности,
о размерах источников покрытия ее долгов.
Информация о работе Учетная политика хозяйствующего субъекта