Учетная политика бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:02, доклад

Описание работы

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 157н). Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику. Рассмотрим нормативно-правовое регулирование учетной политики бюджетного учреждения и общие принципы ее формирования.

Работа содержит 1 файл

Уч.политка бюдж.учреждения.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

 



 

Следующим важным моментом является то, что учреждения бюджетной сферы в своей учетной политике утверждают только самостоятельно разработанные формы учетных документов, все основные Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета утверждены Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

Неунифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные учреждением, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц и их расшифровку.

Что касается вопросов инвентаризации, то в учетной политике учреждения необходимо определить, в какой период времени будет проводиться инвентаризация (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов. Кроме того, в данном разделе необходимо сделать ссылку: "Оценка имущества, обязательств и порядок начисления амортизации осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции N 157н".

Чтобы в течение года не было необходимости отдельными приказами утверждать составы предусмотренных законодательством комиссий, целесообразно их перечислить в организационном разделе учетной политики. Так, в данном разделе следует закрепить состав следующих комиссий:

- по поступлении и выбытии активов (комиссия предусмотрена Приказом N 174н);

- по расследованию причин порчи, пропажи и уничтожения документов;

- по списанию бланков строгой отчетности;

- по инвентаризации активов.

Возможно создание других видов комиссий. В учетной политике пример данного положения может выглядеть следующим образом:

Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

- председатель комиссии (указать должность);

- члены комиссии (указать должности).

Возложить на комиссию следующие обязанности:

- осмотр объектов основных, подлежащих приемке или списанию;

- установление причин списания объектов;

- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта основных средств и их оценка;

- определение рыночной стоимости объектов основных средств;

- и т.д. по видам активов в соответствии с действующими нормативными актами по бюджетному учету, включая составление актов:

- о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);

- о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

- о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

- о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);

- о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

- о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

- о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

- о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);

- о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144);

- и т.д. по другим видам активов.

При утверждении состава комиссий следует указывать только должности, без указания фамилий лиц, которые занимают их в настоящее время.

В методологическом разделе учетной политики бюджетное учреждение отражает те элементы учета, в части которых Инструкция N 157н, регулирующая ведение бюджетного учета, предоставляет учреждению возможность выбора одного из нескольких вариантов учета или не содержит конкретный порядок учета хозяйственных операций.

Если в нормативно-правовых документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета по какому-либо конкретному вопросу, то при формировании учетной политики учреждением осуществляется самостоятельная разработка соответствующего способа исходя из положений действующих нормативных актов по бюджетному учету. Возможно также применение норм Международных стандартов финансовой отчетности, так как проводимая в настоящее время бюджетная реформа направлена на сближение требований национальных российских и международных стандартов.

В связи с тем что бюджетные и автономные учреждения вправе самостоятельно распоряжаться доходами, полученными в рамках деятельности, приносящей доходы, они должны соблюдать общий порядок налогообложения доходов. Это обстоятельство было учтено нормами Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Поэтому в учетной политике учреждения бюджетной сферы выделяется раздел "Учетная политика для целей налогообложения", посвященный нормам налогового учета, применяемым учреждением. В данной части должны также присутствовать организационный раздел и методологический раздел, в котором бюджетное учреждение должно закрепить используемые правила исчисления налогов.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в налоговой базе учреждения по налогу на прибыль не учитываются средства целевого финансирования, которые поступают в виде субсидий. При этом у бюджетного учреждения, получающего средства целевого финансирования возникает обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, что необходимо отметить в учетной политике, указав методику раздельного учета.

В организационном разделе следует также отметить, применяет ли учреждение дополнительные собственные регистры налогового учета.

В методическом разделе целесообразно представить информацию по следующим аспектам налогового учета: списание сырья и материалов, учет покупных товаров, амортизация, пониженные и повышенные нормы амортизации, расходы на капитальные вложения, проценты, перечень прямых расходов, обоснование отнесения расходов к косвенным, метод признания доходов (расходов), распределение доходов по периодам, распределение налога на прибыль.

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

2. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково": Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ.

6. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

8. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.

9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

 

С.А.Бескоровайная

К. э. н.,

доцент

кафедры бухгалтерского учета

и анализа хозяйственной деятельности

Московский государственный

университет печати им. Ивана Федорова

Подписано в печать

19.05.2011

 

 

 

 



Информация о работе Учетная политика бюджетного учреждения