Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и законодательное правовое регулирование учета расчетов поставщиками и подрядчиками;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчикам.
Введение
Актуальность
выбранной темы исследования заключается
в том, что в настоящее время
большое внимание уделяется расчетам
с поставщиками и подрядчиками. Это
обусловлено тем, что постоянно
совершающийся кругооборот
Учет расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Курсовая работа «Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» выполнена на материалах предприятия СПК «Нива» – первичных бухгалтерских документах, нормативных и инструктивных материалах, обзоре экономической литературы.
Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и законодательное правовое регулирование учета расчетов поставщиками и подрядчиками;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчикам.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и отчетность.
Объект исследования – расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере СПК «Нива».
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2007–2009 гг.:
- форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
- данные аналитического и синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; первичные документы.
Информационная база исследования: При исследовании постановки учета на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчетности ОАО «ТФ Культторг», инструктивные материалы, положения по учёту. Источниками написания теоретической базы дипломной работы послужили инструктивно - нормативные документы, а также труды таких авторов как Савицкая Г.В.[33], Шеремет А.Д.[34], Кондраков Н.П.[27] и другие. В ходе проведения аудита использовались труды Подольского В.Н.[25], Богомоловой А.М.[22].
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер.В ней излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Во второй главе работы даётся краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «ТФ Культторг», раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, постановка учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. В данной главе проведена аудиторская проверка с целью создания мер по совершенствованию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
В третьей главе дипломной работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Работа выполнена на 74 страницах основного текста, содержит 1 рисунок, 15 таблиц и список библиографических источников из 30 наименований.
В целом, тема учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в современной литературе раскрыта довольно полно. Причем, каких-либо противоречий у авторов и в нормативных документах мною замечено не было.
По общепринятому определению, к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно – материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Порядок расчетов между предприятием
поставщиками и подрядчиками по внутрироссийским
поставкам определяется в соответствии
с правилами безналичных
Действующим планом счетов бухгалтерского
учета предусмотрена
Суммы, отражаемые по кредиту формы 60, отмечает Вещунова Н. Л., зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.
При оконча
Глава 1. Экономическая сущность расчетов
1.1. Сущность расчетов
Сельскохозяйственные организации вступают в экономические отношения с различными партнерами, в результате чего возникают соответствующие обязательства, которые являются объектом бухгалтерского учета как неотъемлемая часть уставной деятельности организации.
Осуществляя хозяйственную деятельность, сельскохозяйственные организации закупают и продают материально-производственные ценности, оказывают различные услуги на сторону, оплачивают денежные обязательства. При этом любая организация может выступать одновременно и получателем, и поставщиком различных видов средств.
Учет обязательств - один из трудоемких и ответственных участков бухгалтерского учета. Существенными элементами учета здесь являются точность, оперативность, строгое соблюдение нормативных положений при равнозначности формы и содержания. Несоблюдение элементарных норм расчетных взаимоотношений чревато негативными последствиями, вплоть до процедуры банкротства.
Правильная организация расчетов способствует укреплению финансовой дисциплины, своевременной уплате сумм по обязательствам и обеспечению получения денег за отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Отвлечение средств в дебиторскую задолженность изымает их из оборота, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии организации, а несвоевременная оплата обязательств приводит к образованию в обороте организации лишних денежных средств.
Отсюда вытекают основные задачи учета расчетных операций:
- своевременное и правильное документальное оформление операций по отпуску и получению материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг;
- своевременное и достоверное ведение аналитического учета расчетов;
- контроль за соблюдением расчетной дисциплины, обеспечение своевременного взыскания дебиторской и оплаты кредиторской задолженности, кредитов и займов;
- своевременное и качественное проведение инвентаризации расчетов.
Для учета обязательств (расчетов) в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрено значительное число синтетических счетов, необходимых для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.
Правовое регулирование отношений с юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Проведение денежных расчетов и их документальное оформление производятся в соответствии с действующими правилами, определенными законодательством, а также инструкциями, утвержденными Центральным банком РФ.
Для учета расчетов по обязательствам в Плане счетов предусмотрено 20 синтетических счетов (с 60 по 79), из которых семь резервных. В данном разделе сосредоточены счета по учету всех видов обязательств при взаимоотношениях с различными юридическими и физическими лицами.
1.2. Виды расчетов
Факторы возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения, которые могут возникать как по товарным, так и по нетоварным операциям.
Расчеты по товарным операциям связаны, с одной стороны, с приобретением у поставщиков или у других организаций основных средств и материально-производственных запасов, с выполнением подрядчиком строительно-монтажных и других видов работ и услуг, а с другой - с продажей продукции и других материальных ценностей заготовительным и другим организациям и лицам (покупателям), с выполнением работ и оказанием услуг на сторону.
К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты, не связанные с приобретением и реализацией материальных ценностей. Так, организации получают и погашают краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы банков на производственные нужды, капитальные вложения, включая формирование основного стада; ведут расчеты по налогам и сборам, по страховым платежам и возмещениям потерь от стихийных бедствий; взаимодействуют с органами социального страхования по отчислениям на социальное страхование и социальное обеспечение (единому социальному налогу); производят расчеты по оплате труда, по командировочным расходам и т. д.
Все расчеты между различными предприятиями и организациями должны производиться, как правило, через учреждения банков в порядке безналичных платежей. Это направлено на улучшение расчетной дисциплины, а также на усиление со стороны государства контроля за наличным оборотом денежных средств. С этой целью банкам предоставлено право переводить организации, нарушающие платежную и кассовую дисциплину, на особый порядок расчетов. Таким образом, кредитные учреждения выступают посредниками при расчетах между организациями.
Расчеты наличными деньгами
между организациями разрешено
производить в необходимых
В зависимости от условий безналичные расчеты бывают иногородними, если поставщики и плательщики находятся в разных населенных пунктах и их обслуживают разные учреждения банков, и местными (одногородними), если учреждения, предприятия и организации, с которыми производятся расчеты, находятся в одном или разных населенных пунктах, но их обслуживает одно учреждение банка.
Безналичные расчеты за материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и по прочим операциям организации могут производить посредством любой из действующих форм расчетов: платежными поручениями, требованиями, аккредитивами, переводами через почтовые отделения, по инкассо, расчетными чеками, товарными векселями.
Расчеты иностранными валютами учитываются на расчетных счетах в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату совершения операции. Одновременно эти расчеты отражают в валюте расчетов и платежей. Расчеты в иностранной валюте учитывают на расчетных счетах обособленно, т. е. на отдельных субсчетах.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности суммы дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются на основании письменного обоснования и приказа руководителя организации и относятся соответственно за счет средств резерва по сомнительным долгам либо на финансовые результаты (внереализационные расходы), если суммы этих долгов предварительно не резервировались. Списанная задолженность должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты (внереализационные доходы).
Задолженность по полученным займам и кредитам на соответствующих счетах показывают с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов, Отражаемые на бухгалтерских счетах суммы расчетов по кредитам, налогам и сборам должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны.
Информация о работе Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками