Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Учет выпуска готовой продукции играет немаловажную роль в формировании финансового результата организации, который является, фактически, прибылью организации. А получение прибыли – основная цель любой коммерческой организации. Из вышесказанного вытекает, что формирование фактической себестоимости продукции в выявлении финансового результата выполняет главенствующую роль. Так как при формировании финансового результата предприятие уменьшает полученную выручку от реализации на сумму именно фактической себестоимости, а не нормативной независимо от указанного в учетной политике метода калькулирования себестоимости.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Принципы организации учета выпуска и продажи готовой продукции
1.1. Состав готовой продукции…………………………………………….
1.2. Оценка готовой продукции……………………………………………
1.3. Система счетов для обобщения затрат на производство готовой продукции………………………………………………………………………..
1.4. Синтетический и аналитический учет затрат на выпуск и продажу готовой продукции……………………………………………………………….
1.5. Учетная политика в части учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………………………………………………
2. Учет затрат на выпуск и продажу готовой продукции
2.1. Обобщение затрат на производство и определение фактической себестоимости готовой продукции ……………………………………………..
2.2. Сводный учет затрат на производство и выпуск готовой продукции
2.3. Применение счетов 40 и 43 в учете выпуска и продажи готовой продукции…………………………………………………………………………
2.4. Документальное оформление операций по выпуску и продаже готовой продукции……………………………………………………………….
2.5. Особенности предприятия, оказывающие влияние на методику учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………….
3. Учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «…»
Кафедра
«бухгалтерский учет»
Курсовая
работа
на
тему:
«Учет
выпуска и продажи
готовой продукции»
Москва, 2011г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Принципы организации учета выпуска и продажи готовой продукции
1.1. Состав готовой продукции…………………………………………….
1.2. Оценка готовой продукции……………………………………………
1.3.
Система счетов для обобщения затрат на
производство готовой продукции………………………………………………………
1.4.
Синтетический и аналитический учет затрат
на выпуск и продажу готовой продукции………………………………………………………
1.5.
Учетная политика в части учета выпуска
и продажи готовой продукции………………………………………………………
2. Учет затрат на выпуск и продажу готовой продукции
2.1. Обобщение затрат на производство и определение фактической себестоимости готовой продукции ……………………………………………..
2.2. Сводный учет затрат на производство и выпуск готовой продукции
2.3.
Применение счетов 40 и 43 в учете выпуска
и продажи готовой продукции………………………………………………………
2.4.
Документальное оформление
2.5. Особенности предприятия, оказывающие влияние на методику учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………….
3. Учет
выпуска и продажи готовой
продукции на примере
ООО «…»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что выпуск готовой продукции является основным видом деятельности практически всех предприятий, следовательно, и учет выпуска готовой продукции занимает одно из важнейших мест в ведении бухгалтерского учета организации.
Учет
выпуска готовой продукции
Главной целью данной курсовой работы является изучение и анализ методов учета выпуска и продажи готовой продукции.
Основными задачами работы следует назвать:
При написании данной работы были использованы:
Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлению деятельности организации подразделяются на (п. 4 ПБУ 10/99):
Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов».
Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.
В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся.
В частности, расходы,
произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к будущему времени
(например, арендная плата, оплаченная
вперед), учитываются на счете 97 «Расходы
будущих периодов» и
Предприятие может создавать различные резервы, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств и т.п. Ежемесячные отчисления в эти фонды учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:
На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:
По окончании
При выборе способа
распределения косвенных
Для распределения
общехозяйственных и
Списание
Выбор того или иного способа списания общехозяйственных и общепроизводственных расходов осуществляется предприятием самостоятельно и должен быть закреплен в учетной политике предприятия.
В том случае, если
учетной политикой установлено,
что общехозяйственные расходы
списываются со счета 26 «Общехозяйственные
расходы» непосредственно на счет 90
«Продажи», то на счетах учета затрат
формируется фактическая
Вместе с тем
Инструкцией по применению Плана
счетов установлено, что остаток
по счету 20 на конец месяца показывает
стоимость незавершенного производства.
Остальные счета учета затрат
(21, 23, 25, 26) ежемесячно закрываются. Именно
благодаря этому для многих организаций
открывается возможность
Группировка расходов
для целей налогообложения
В соответствие со ст.
270 НК РФ при определении налоговой
базы не учитываются многие платежи
и иные расходы, произведенные