Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение учета затрат на производство по статьям калькуляции.
Объектом исследования в данном курсовом проекте является продукция, выпускаемая ОАО «Ульяновскхлебпром».
Предметом исследования является учет затрат по статьям калькуляции на примере ОАО «Ульяновскхлебпром».
При
выявлении брака работники
Неисправимый брак оформляется актом о браке или ведомостью о браке, в которой фиксируется несколько фактов брака. В акте указывается характеристика брака, его причина, количество забракованной продукции, виновник брака, себестоимость брака, суммы, подлежащие взысканию с виновников брака, потери от брака, отметка цеха – получателя или склада о приеме забракованной продукции.
Акт составляется работником отдела технического контроля, мастером и начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость брака. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь от брака, - за счет виновных лиц или за счет производства.
Потери от неисправимого брака начисляют вычитанием из его себестоимости стоимости забракованных изделий по ценам возможного использования и сумм, удерживаемых с виновников брака. Себестоимость внутреннего окончательного брака складывается из фактических затрат по установленным статьям расходов, за исключением затрат по статьям: «Расходы на подготовку и освоение производства», «Общехозяйственные расходы», «Брак в производстве», «Прочие производственные расходы». В организациях с большой номенклатурой изделий брак обычно оценивают исходя из плановой или нормативной себестоимости.
Себестоимость
внутреннего неисправимого
Потери от внутреннего исправимого брака определяют вычитанием из его себестоимости сумм, удерживаемых с виновников брака.
В себестоимость внутреннего и исправимого брака, происшедшего по вине поставщиков сырья, материалов и полуфабрикатов, включают также долю общезаводских расходов в процентном отношении по утвержденному плану и заработной плате производственных рабочих, начисленной за операции до момента обнаружения окончательного брака или до момента доработки исправимого брака.
Стоимость внешнего брака состоит из производственной себестоимости забракованной продукции, расходов по приобретению этой продукции покупателями, а также транспортных расходов при замене забракованной продукции или расходов потребителя на исправление забракованной продукции. Штрафы, уплаченные покупателям за поставку бракованной продукции, относят на счет «Прибыли и убытки» и стоимость потерь от брака не включают.
Аналитический учет потерь от брака ведут в каждом цехе, по видам забракованной продукции и статьям расходов.
По статье «Общепроизводственные расходы» отражаются:
В
состав фактических
Общепроизводственные
расходы каждого цеха включают в
затраты данного цеха, в том
числе обслуживающих
По статье «Прочие производственные расходы» учитывают расходы, не входящие ни в одну указанных выше статей затрат: затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции, проданной с гарантией, отчисления на централизованные расходы по технической пропаганде, пропаганде на стандартизацию и др.
Прочие производственные расходы относят на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем, а при невозможности распределяют между ними пропорционально их производственной себестоимости.
По статье «Общехозяйственные расходы» включают затраты, связанные с организацией и управлением производством в целом:
Кроме того, сюда включают фактические расходы непроизводительного характера, относящиеся в целом к управлению предприятием.
По статье «Коммерческие расходы» включают в частности:
Планирование
и учет издержек производства по статьям
калькуляции позволяет
Целевым
назначением группировки
В управленческом учете предусмотрена возможность выделения из состава перечисленных затрат расходов на внутризаводское перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции, если они составляют значительный удельный вес в издержках производства. К ним относятся затраты на содержание и эксплуатацию авто- и электрокаров, автомашин, автопогрузчиков, паровозов, тепловозов и других видов нетехнологического транспорта.
Управленческий учет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и затрат по внутризаводскому перемещению материалов и продукции ведется по отдельным цехам и видам производства, крупным агрегатам.
Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Ульяновскхлебпром», сокращенное наименование - ОАО «Ульяновскхлебпром». Генеральный директор Общества – Фридман Эдуард Ефимович.
ОАО
"Ульяновскхлебпром" одно из старейших
предприятий пищевой и
Свыше 40 лет предприятие является крупнейшим производителем на рынке хлебобулочной продукции города Ульяновска и области.
Основными видами деятельности Общества являются:
Организационная
структура предприятия
Рисунок 1 – организационная структура ОАО «Ульяновскхлебпром».
ОАО «Ульяновскхлебпром» имеет организационную структуру управления линейно-функционального типа, для которой характерно разделение труда по конкретным функциям.
Общество имеет следующие филиалы:
Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Имущество филиалов учитывается на отдельном балансе и на балансе Общества.
ОАО "Ульяновскхлебпром" является признанным лидером производства хлебобулочной продукции в г. Ульяновске.
Наряду
с традиционными сортами
На рынке хлебобулочных изделий с каждым годом усиливается конкуренция: появляются новые виды продукции. В этих условиях ОАО «Ульяновскхлебпром» активно работает над расширением выпускаемого ассортимента, улучшением качества изделий, расширением рынка сбыта. Одна из главных задач персонала – это высокий уровень обслуживания покупателей, предоставление более качественного сервиса (многоразовая система завоза, возможность оперативного дозавоза). Так же приоритетной задачей является оценка нужд как покупателей, так и конечных потребителей (оперативная информация через менеджеров по продажам, специальные маркетинговые исследования – опросы, анкетирование и т.д.), на основе которой принимаются управленческие решения. ОАО «Ульяновскхлебпром» проводит мероприятия по продвижению продукции и стимулированию сбыта.
Основными конкурентами Общества на рынке являются ООО «Радонеж», ООО «Нива», ООО «Регионхлеб», а также производители хлебобулочных изделий других городов (г. Сызрань и г. Тольятти). Эти предприятия имеют широкую сеть сбыта, и их продукция присутствует практически во всех торговых предприятиях города.
Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.
Информация о работе Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции