Учет затрат на производство продукции по местам возникновения и центрам ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Важным моментом в развитии калькуляционного учета можно считать организацию учета затрат в разрезе центров ответственности . Центры ответственности были задуманы как новое дополнение к системе учета «Стандарт-кост». Такая организация учета стала давать возможность использовать возникающие отрицательные и положительные отклонения фактических затрат от стандартных при оценке работы тех или иных менеджеров.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………3
2.Затраты и их классификация в управленческом учете…..
3.Направления учета затрат на производство………………
4.Практическая часть, задачи…………………………………1
5.Список литературы……………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Управл.учет.docx

— 47.72 Кб (Скачать)

3. Производственные затраты в целом на фирме.

7136+16620=23756д.е.

 

 

Задача 20

Результаты деятельности сегментов  организации за отчетный период представлены в таблице.

Доходы и затраты сегментов  организации, тыс. ДЕ

Показатели

Сегменты  организации

А

В

С

  1. Выручка от реализации продукции
  2. Прямые материальные затраты
  3. Прямые трудовые затраты
  4. Общепроизводственные переменные расходы
  5. Общепроизводственные постоянные расходы
  6. Административно-управленческие и коммерческие расходы (постоянные)
  7. Прибыль (убыток)

600

120

80

 

60

 

70

 

50

220

300

80

40

 

100

 

30

 

30

20

100

40

20

 

36

 

15

 

5

-16


 

Требуется принять решение о  продолжительности деятельности или  ликвидации неприбыльного сегмента организации.

 

Решение:

Определим показатели формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в целом  по организации.

Показатели

Сегменты  организации

Итого

А

В

С

  1. Выручка от реализации продукции
  2. Прямые материальные затраты
  3. Прямые трудовые затраты
  4. Общепроизводственные переменные расходы
  5. Маржинальный доход (МД)
  6. Общепроизводственные постоянные расходы
  7. Административно-управленческие и коммерческие расходы(постоянные)
  8. Прибыль(убыток)
  9. Рентабельность продаж*
  10. Безубыточный объем продаж Q без*
  11. Запас финансовой прочности ЗФП*

600

120

80

 

60

340

 

70

 

50

220

36,7

300

80

40

 

100

80

 

30

 

30

20

6,7

100

40

20

 

36

4

 

15

 

5

-16

-

1000

240

140

 

196

424

 

115

 

85

224

22,4

472

528


 

% МД = МД/выручка = 424/1000*100 = 42,4%

Q без = постоянные затраты/% МД = (115+85)/0,424 = 472 ДЕ

ЗФП = выручка – Qбез = 1000 – 472 = 528 ДЕ

Рентабельность продаж = Прибыль/Выручка

 

Вывод: изделие С является убыточным, показатель рентабельности для него имеет отрицательное значение. В  целом по предприятию до принятия решения уровень рентабельности продаж составляет 22,4 %.

Если снять изделие С с  производства, то выручка и переменные затраты сократятся, а постоянные затраты останутся на прежнем  уровне.

Форма №2 будет выглядеть так:

Показатели

Сегменты  организации

Итого

А

В

С

  1. Выручка от реализации продукции
  2. Прямые мат.затраты
  3. Прямые трудовые затраты
  4. Общепроизводственные переменные расходы
  5. Маржинальный доход
  6. Общепроизводственные постоянные расходы
  7. Административно-управленческие и коммерческие расходы(постоянные)

Итого затрат

600

120

80

 

60

340

 

70

 

 

50

300

80

40

 

100

80

 

30

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

5

20

900

200

120

 

160

420

 

115

 

 

85

  1. Прибыль (убыток)
  2. Рентабельность продаж
  3. Безубыточный объем продаж Q без
  4. Запас финансовой прочности ЗФП

220

36,7

20

6,7

-

220

24,4

428

472


 

%МД = МД/выручка = 420/900*100 = 46,7%

Q без = постоянные затраты/%МД = (115+85)/0,467 = 428 ДЕ

ЗФП = выручка – Qбез = 900 – 428 = 472 ДЕ

 

Вывод:

Если снять изделие С с  производства, то это приведет к  сокращению прибыли на 224/220*100 = 1,8% и  к увеличению уровня рентабельности продаж с 22,4% до 24,4%, т. Е. на 2%.

А запас финансовой прочности сократится при этом на 528-472 = 56 ДЕ.

Из всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что снятие с производства данного изделия нецелесообразно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/М. А. Вахрушина. – 6- е изд., испр. – Москва. – Омега – Л, 2007. – 570 с.

2. Вахрушина  М.А. Управленческий анализ. –  Омега – Л; 2008. 432 с.

3. Ивашкевич  В. Б. Бухгалтерский управленческий  учет: учеб. для вузов. – М.: Экономист, 2006. – 618 с.

4. Каверина О.  Д. Управленческий учет: системы,  методы, процедуры. – М.: Финансы  и статистика, 2008. – 352 с.


Информация о работе Учет затрат на производство продукции по местам возникновения и центрам ответственности