Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:53, контрольная работа
Организация учета затрат на производство определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.
1. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции……………3
2. Организация учета наличных денежных средств, их документальное оформление………………………………………………………………………..7
3. Текущий учет процессов заготовления, характеристика счетов, формирование фактической себестоимости заготовленных материалов……11
4. Контрарные счета………………………………………………………15
5. Основные документы по поступлению, движению и списанию материалов………………………………………………………………………..17
6. Хронологическая, систематическая и синхроническая запись хозяйственных операций………………………………………………………..23
7. Задача……………………………………………………………………..25
Литература………………………………………………………………….26
Ревизор
должен установить соответствие порядка
выдачи, составления и использования
доверенностей на получение ТМЦ
требованиям нормативных
При ревизии поступлений материалов на склады автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Обороты материалов по журналу учета и первичным документам сверяются с оборотами ведомости №10 «Учет материалов на складе».
При
наличии актов приемки
При
доставке ТМЦ железнодорожным
Виды проверок:
1.
Выборочная документальная
2.
Проверка соблюдения порядка
и сроков проведения
3. Инвентаризация материалов.
Все
документы инвентаризации: приказ о
проведении, расписки, черновые описи,
инвентаризационные описи, письменные
объяснения и заявления материально-
Инвентаризационная опись (форма №ИНВ - 3) по завершении должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных исправлений.
Работа ревизора оформляется протоколом, где ревизор дает свои выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, оприходованию излишков.
Очень важно правильное оформление сличительных ведомостей.
Процедуры и объекты ревизии в цехах (кладовых) совпадают с процедурами и объектами ревизий центрального склада.
Ревизор
должен учесть, что если материалы
поступают сразу на склад в
цехе, они приходуются на центральном
складе и по требованию - накладной
передаются на склад в цехе. Каждому
складу в цехах приказом по организации
присваивается постоянный номер, который
указывается на всех документах, относящихся
к операциям данного склада. Ревизор
проверяет наличие и
Документально отпуск материалов в производство подтверждается лимитно-заборной картой (ф. №М-8) или требованием - накладной ф. №М - 11. Возможны 2 варианта работы с лимитно-заборными картами.
Первый вариант. Один экземпляр до начала месяца передается потребителю материалов, другой - складу. Кладовщик при отпуске отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. Стороны обмениваются росписями в документах.
Второй вариант. Лимитно-заборная карта выписывается в одном экземпляре и передается потребителю. Склад отпускает материалы при предъявлении лимитно-заборной карты. Лимит указывается в карточке учета материалов по форме №М - 17. Потребитель при получении расписывается в карточках учета материала, в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.
Ревизия списания материалов в производство - проводится документальная проверка оформления выбытия материалов и анализ списания материалов на производство.
1.
Документальная проверка
2.
Анализ списания сырья и
Ревизор должен выяснить, когда в последний раз пересматривались действующие нормативы расходования сырья и материалов и учтены ли в них изменения.
Ревизор обязан выяснить (при нескольких нормах на одно и то же изделие), сколько изделий и по какой технологии фактически изготовила организация за изучаемый период. Установив правильность норм расхода материалов, ревизор должен проверить, как эти нормы соблюдаются в производстве.
Чтобы убедиться, правильно ли рассчитаны нормы расхода материалов на единицу изделия, ревизору необходимо организовать изготовление контрольной партии изделий и определить фактический расход материалов на них.
Ревизор должен изучить технологию изготовления изделий и строго придерживаться ее при проверке норм. Проверку требуется делать только с исправным инструментом и на исправном оборудовании.
Если закуплен излишек материалов, их можно продать другой организации. Со склада материалы отпускают на сторону, что оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (ф. №М - 15).
Ревизия выбытия материалов на сторону. При такой ревизии проводится: 1) сплошная документальная проверка оформления продажи и 2) дарения материалов.
Ревизор проверяет правильность оформления договоров и накладных по форме №М - 15. Договоры должны соответствовать по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
Ревизор изучает эффективность ценовой политики и фактическое соблюдение должностными лицами дисциплины отпускных цен на материалы.
Ревизор должен дать экономическую оценку действий должностных лиц организации, по чьей инициативе закупаются лишние материалы.
Ревизор может проверить пропускную систему организации. Для этого положение о пропускной системе сверяется с фактическим порядком пропуска, действующим в организации.
В
обязательном порядке по каждому
факту дарения выявляются лицо, подписавшее
договор дарения, и правомочность
его действий.
6.
Хронологическая, систематическая
и синхроническая запись
хозяйственных операций
При
осуществлении записей
1) хронологическим;
2) систематическим.
Хронологическая запись служит для отражения хозяйственных расчётов независимо от последовательности их совершения во времени и документирования. Запись производится в специальных книгах или журналах, являющихся регистрационными. Данные об отдельных объектах учета хронологическая запись не предоставляет, поскольку не производит их необходимой группировки.
Хронологическая
запись не показывает нам общую сумму
прихода материалов в целом и
по их отдельным видам, общую сумму
оплаты поставщикам в целом и
по отдельным кредиторам т.д.
Назначение хронологической записи —
контроль полноты и правильности разноски
операций по счетам.
Систематическая
запись — систематизированная
Примером
хронологической записи всех операций
служит книга учета доходов и
расходов, применяемая предпринимателями
и организациями , которые используют
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, но книга учета доходов
и расходов предназначена для налогового
учета и регистром бухгалтерского учета
не является.
Учетные регистры, отражающие все хозяйственные
операции только в хронологическом порядке,
современными формами бухгалтерского
учета не применяются. Примером хронологического
регистра по отдельным объектам учета
может служить кассовая книга, где ведутся
в хронологическом порядке записи кассовых
операций. Книга покупок и книга продаж
учитывают сумму налога на добавленную
стоимость на купленные и реализованные
материальные ценности у плательщиков
налога на добавленную стоимость.
Хронологическая
регистрация хозяйственных
7.
Решение задачи
Условие:
В
ООО «Мечта» для ремонта
Ремонт осуществляется собственными силами. Стоимость материалов на него составляет 23000-00. Заработная плата рабочим, производившим ремонт равна 8000-00 (без учета суммы единого социального налога).
Требуется:
1)
Отразить ежемесячное
2)
Определить неизрасходованную
Решение:
1. Ежемесячное отчисление в ремонтный фонд оформляется следующей бухгалтерской записью (25 «Общепроизводственные расходы»; 96 «Резервы предстоящих расходов»):
Дебет 25 Кредит 96 - 4000
2.
При осуществлении ремонта
Списания
фактической себестоимости
Дебет 96 Кредит 23 - 33080
Стоимость материалов, затраченных на ремонт
Дебет 10 Кредит 23 - 23000
Заработная плата рабочим, производившим ремонт
Дебет 23 Кредит 70 - 8000
Сумма единого социального налога
Дебет 69 Кредит 23 - 2080
Таким образом, неизрасходованная сумма ремонтного фонда составляет 14920 рублей.
Ответ: 14920 рублей.
Литература:
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции