Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Организация учета затрат на производство определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.

Содержание

1. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции……………3
2. Организация учета наличных денежных средств, их документальное оформление………………………………………………………………………..7
3. Текущий учет процессов заготовления, характеристика счетов, формирование фактической себестоимости заготовленных материалов……11
4. Контрарные счета………………………………………………………15
5. Основные документы по поступлению, движению и списанию материалов………………………………………………………………………..17
6. Хронологическая, систематическая и синхроническая запись хозяйственных операций………………………………………………………..23
7. Задача……………………………………………………………………..25
Литература………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

бух учет.docx

— 57.20 Кб (Скачать)

    Ревизор должен установить соответствие порядка  выдачи, составления и использования  доверенностей на получение ТМЦ  требованиям нормативных документов.

    При ревизии поступлений материалов на склады автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих  материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и  карточек учета материалов. Обороты  материалов по журналу учета и  первичным документам сверяются  с оборотами ведомости №10 «Учет  материалов на складе».

    При наличии актов приемки материалов формы №М-7 вместо приходных ордеров  ревизор проводит их экспертизу (полномочия членов приемочной комиссии, работа юридической  службы).

    При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом  также осуществляется сверка данных учета поступающих материалов с  данными железнодорожных накладных, приходных ордеров, карточек учета  материалов, корешков доверенностей. Если ревизор обнаруживает коммерческие акты, то он должен провести экспертизу юридической силы таких актов. Ревизор  проверяет полноту оприходования на складах организации ТМЦ путем исследования актов, составленных на расхождения в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.

    Виды  проверок:

    1. Выборочная документальная проверка  оформления учета материалов  на складе. Источниками информации  является журнал учета поступающих  грузов, специальная книга кладовщика, карточки складского учета.

    2. Проверка соблюдения порядка  и сроков проведения инвентаризации  материалов инвентаризационной  комиссией организации. Проверяется  правильность организации, проведения  инвентаризации, полнота, достоверность  и точность данных в описи  фактических остатков материалов, правильность оформления результатов  инвентаризации.

    3. Инвентаризация материалов.

    Все документы инвентаризации: приказ о  проведении, расписки, черновые описи, инвентаризационные описи, письменные объяснения и заявления материально-ответственных  лиц, а также сличительные ведомости - должны быть скреплены вместе и  представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решений по результатам инвентаризации, которые должны быть отражены в бухгалтерском  учете того месяца, когда проводилась  инвентаризация, в срок до 10 дней после  окончания инвентаризации.

    Инвентаризационная  опись (форма №ИНВ - 3) по завершении должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных исправлений.

    Работа  ревизора оформляется протоколом, где  ревизор дает свои выводы по результатам  инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, оприходованию излишков.

    Очень важно правильное оформление сличительных ведомостей.

    Процедуры и объекты ревизии в цехах (кладовых) совпадают с процедурами и  объектами ревизий центрального склада.

    Ревизор должен учесть, что если материалы  поступают сразу на склад в  цехе, они приходуются на центральном  складе и по требованию - накладной  передаются на склад в цехе. Каждому  складу в цехах приказом по организации  присваивается постоянный номер, который  указывается на всех документах, относящихся  к операциям данного склада. Ревизор  проверяет наличие и правильность оформления данных документов.

    Документально отпуск материалов в производство подтверждается лимитно-заборной картой (ф. №М-8) или требованием - накладной ф. №М - 11. Возможны 2 варианта работы с лимитно-заборными картами.

    Первый  вариант. Один экземпляр до начала месяца передается потребителю материалов, другой - складу. Кладовщик при отпуске  отмечает в обоих экземплярах  дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. Стороны обмениваются росписями  в документах.

    Второй  вариант. Лимитно-заборная карта выписывается в одном экземпляре и передается потребителю. Склад отпускает материалы при предъявлении лимитно-заборной карты. Лимит указывается в карточке учета материалов по форме №М - 17. Потребитель при получении расписывается в карточках учета материала, в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

    Ревизия списания материалов в производство - проводится документальная проверка оформления выбытия материалов и  анализ списания материалов на производство.

    1. Документальная проверка оформления  выбытия материальных ценностей.  Ревизору необходимо изучить  порядок согласования отпуска  материалов по требованиям формы  №10а и его фактическое соблюдение  должностными лицами организации.  Данные требований (подписи, даты, номера, суммы и т.д.) сверяются  с данными журналов регистрации  требований, карточек учета материала.  Ревизор проверяет наличие актов  списания, их утверждение, а также  соответствие карточкам учета  материалов.

    2. Анализ списания сырья и материалов  на производство. Основные вопросы  проверки: обоснованность и документальная  определенность норм расхода;  соблюдение норм расхода в  производстве; фактическое расходование  сырья и материалов в цехах.

    Ревизор должен выяснить, когда в последний  раз пересматривались действующие  нормативы расходования сырья и  материалов и учтены ли в них изменения.

    Ревизор обязан выяснить (при нескольких нормах на одно и то же изделие), сколько  изделий и по какой технологии фактически изготовила организация  за изучаемый период. Установив правильность норм расхода материалов, ревизор  должен проверить, как эти нормы  соблюдаются в производстве.

    Чтобы убедиться, правильно ли рассчитаны нормы расхода материалов на единицу  изделия, ревизору необходимо организовать изготовление контрольной партии изделий  и определить фактический расход материалов на них.

    Ревизор должен изучить технологию изготовления изделий и строго придерживаться ее при проверке норм. Проверку требуется  делать только с исправным инструментом и на исправном оборудовании.

    Если  закуплен излишек материалов, их можно  продать другой организации. Со склада материалы отпускают на сторону, что оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (ф. №М - 15).

    Ревизия выбытия материалов на сторону. При  такой ревизии проводится: 1) сплошная документальная проверка оформления продажи  и 2) дарения материалов.

    Ревизор проверяет правильность оформления договоров и накладных по форме  №М - 15. Договоры должны соответствовать  по форме и содержанию требованиям  действующего законодательства.

    Ревизор изучает эффективность ценовой  политики и фактическое соблюдение должностными лицами дисциплины отпускных  цен на материалы.

    Ревизор должен дать экономическую оценку действий должностных лиц организации, по чьей инициативе закупаются лишние материалы.

    Ревизор может проверить пропускную систему  организации. Для этого положение  о пропускной системе сверяется  с фактическим порядком пропуска, действующим в организации.

    В обязательном порядке по каждому  факту дарения выявляются лицо, подписавшее  договор дарения, и правомочность  его действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Хронологическая, систематическая и синхроническая запись хозяйственных операций 
 

    При осуществлении записей хозяйственных  операций на счета их соотносят по экономически однотипным признакам, т.е. ведут запись по определенной системе. Записи всех операций в текущем учете ведутся следующими способами:

    1) хронологическим;

    2) систематическим.

    Хронологическая запись служит для отражения хозяйственных  расчётов независимо от последовательности их совершения во времени и документирования. Запись производится в специальных  книгах или журналах, являющихся регистрационными. Данные об отдельных объектах учета  хронологическая запись не предоставляет, поскольку не производит их необходимой  группировки.

    Хронологическая запись не показывает нам общую сумму  прихода материалов в целом и  по их отдельным видам, общую сумму  оплаты поставщикам в целом и  по отдельным кредиторам т.д. 
Назначение хронологической записи — контроль полноты и правильности разноски операций по счетам.

    Систематическая запись — систематизированная группировка  по экономическому содержанию на счетах в отчете бухгалтерии, необходимая  для получения требуемых показателей  об отдельных объектах учета. Систематизировать  необходимо все зарегистрированные в хронологическом порядке хозяйственные  операции.

    Примером  хронологической записи всех операций служит книга учета доходов и  расходов, применяемая предпринимателями  и организациями , которые используют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, но книга учета доходов и расходов предназначена для налогового учета и регистром бухгалтерского учета не является. 
Учетные регистры, отражающие все хозяйственные операции только в хронологическом порядке, современными формами бухгалтерского учета не применяются. Примером хронологического регистра по отдельным объектам учета может служить кассовая книга, где ведутся в хронологическом порядке записи кассовых операций. Книга покупок и книга продаж учитывают сумму налога на добавленную стоимость на купленные и реализованные материальные ценности у плательщиков налога на добавленную стоимость.

    Хронологическая регистрация хозяйственных операций на предприятиях сочетается с систематической  в учетных регистрах, предназначенных  для отражения операций по одному счету, по группе счетов, по всем счетам, отражающим операции. Операции разносятся по счетам в последовательности их совершения и документального оформления, что значительно сокращает и  упрощает учетные записи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Решение задачи 

    Условие:

    В ООО «Мечта» для ремонта основных средств создан специальный резерв в размере 48000-00.

    Ремонт  осуществляется собственными силами. Стоимость материалов на него составляет 23000-00. Заработная плата рабочим, производившим  ремонт равна 8000-00 (без учета суммы  единого социального налога).

    Требуется:

    1)     Отразить ежемесячное формирование  фонда проводками.

    2)     Определить неизрасходованную сумму  ремонтного фонда.

    Решение:

    1. Ежемесячное отчисление в ремонтный фонд оформляется следующей бухгалтерской записью (25 «Общепроизводственные расходы»; 96 «Резервы предстоящих расходов»):

    Дебет 25 Кредит 96  - 4000

    2.     При осуществлении ремонта отображаются  следующие проводки с использованием счёта 23:

    Списания  фактической себестоимости ремонта, осуществлённого хозяйственным способом

    Дебет 96  Кредит 23  - 33080 

    Стоимость материалов, затраченных на ремонт

    Дебет 10 Кредит  23  - 23000

    Заработная  плата рабочим, производившим ремонт

    Дебет 23 Кредит 70  -  8000

    Сумма единого социального налога

    Дебет 69 Кредит 23   -  2080

    Таким образом, неизрасходованная сумма  ремонтного фонда составляет  14920 рублей.

    Ответ: 14920 рублей.

    Литература: 

  1. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. А.Д.Ларионова. – М.: “Проспект”, 2009. – 392 с.
  2. Вещунова Н.В.,Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт на предприятиях различных форм собственности. – М.: “Проспект”, 2008. – 688 с.
  3. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на предприятии. – М.:Экор, 2009. – 432 с.
  4. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учёт / Cерия “Краткий курс”. – СПБ:Питер,2007. – 224 с.
  5. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет прогнозирования финансового результата: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2009 – 320 с.
  6. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтер- ский учёт в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 720 с.:ил.
  7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. – М.:ИНФРО, 2006. – 635 с.
  8. Интернет-сайт zone1c.narod.ru Электронная версия  "Практическая энциклопедия бухгалтера" Том 1
  9. Интернет-сайт www.1c.ru

Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции