Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:53, контрольная работа
Организация учета затрат на производство определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.
1. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции……………3
2. Организация учета наличных денежных средств, их документальное оформление………………………………………………………………………..7
3. Текущий учет процессов заготовления, характеристика счетов, формирование фактической себестоимости заготовленных материалов……11
4. Контрарные счета………………………………………………………15
5. Основные документы по поступлению, движению и списанию материалов………………………………………………………………………..17
6. Хронологическая, систематическая и синхроническая запись хозяйственных операций………………………………………………………..23
7. Задача……………………………………………………………………..25
Литература………………………………………………………………….26
Приходные
и расходные кассовые ордера или
заменяющие их документы до передачи
в кассу регистрируются бухгалтерией
в журнале регистрации
Информация
обо всех фактах поступления и
выдачи наличных денег организации
на основании приходных и
В кассовой книге фиксируется остаток денежных средств на начало дня, который соответствует остатку на конец предыдущего дня, а также приход и расход денежных средств за день. В кассовой книге находит отражение движение денежных средств с указанием корреспондирующих счетов, а также от кого и за что имели место поступления денежных средств, кому и на какие цели они были выданы. В конце рабочего дня ежедневно кассиром подсчитываются итоги кассовых операций за день, выводится остаток денег в кассе на следующее число и передается в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Организация
может держать в своей кассе
денежных средств только в пределах
лимита, установленного обслуживающим
банком, а всю денежную наличность
сверх лимита должна сдавать в
банк.
3.
Текущий учет процессов
заготовления, характеристика
счетов, формирование
фактической себестоимости
заготовленных материалов
Процесс
снабжения – совокупность хозяйственных
операций, которые связаны с обеспечением
организации предметами труда и
недвижимым имуществом, необходимым
для осуществления
Основными задачами процесса снабжения являются:
1)
выявление всех затрат, связанных
с заготовлением и
2)
исчисление фактической
3)
выявление результатов
Материальные ценности, необходимые для деятельности организации, приобретаются, в основном, у контрагентов, которыми являются поставщики. Предприятие заключает с каждым поставщиком договор поставки, в котором предусмотрено: объект и объем поставок, условия оплаты, оптовая цена, франко-цены, связанные с моментом перехода права собственности от поставщика к покупателю на это имущество и др.
Оптовые цены – цены, по которым одна организация продает продукцию другой или государству.
Предприятие несет также расходы, связанные с транспортировкой, погрузо-разгрузочные и др., которые производятся собственными силами организации, а также силами сторонних предприятий. Эти расходы называются транспортно-заготовительными.
Оптовые цены вместе с транспортно-заготовительными расходами образуют фактическую себестоимость предметов труда.
Цены
на предметы труда могут устанавливаться
с учетом затрат по доставке продукции:
места погрузки в вагоны, на пароходы,
баржи и др. Для этого предусмотрены
франко-цены, которые позволяют определить,
какая сумма расходов по доставке
оплачивается контрагентами, т.е. поставщиком
и покупателем. Для покупателя –
это транспортно-загото-
Рассмотрим характеристику франко-цен при доставке материалов по железной дороге:
Франко-склад поставщика – все расходы несет покупатель;
Франко-станция
отправления – расходы
Франко-вагон
– станция отправления –
Франко-станция – назначения – покупателям не оплачиваются расходы железной дороги по доставке материалов;
Франко-вагон – станция назначения – расходы покупателя связаны с доставкой материалов от станции назначения до его склада;
Франко-склад покупателя – все расходы по доставке несет поставщик.
Рис. 1. Формирование франко-цен
В бухгалтерском учете предметы труда учитываются на счетах: 10 «Материала», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов». К счету 10 «Материалы» открыты субсчета: 1 «Сырье и материалы», 2 «Покупные полуфабрикаты», «Топливо» и др.
Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов – это перечень отдельных видов, наименований, сортов материалов, используемых предприятием. Каждому отдельному наименованию материалов присваивается постоянный номер, который называется номенклатурным номером. Во всех документах, которыми оформляется движение материалов, указывается не только их наименование, но и этот номер. Номенклатура материалов, потребляемых в производстве, очень разнообразна и достигает огромного числа наименований.
Определять (калькулировать) фактическую себестоимость каждого предмета труда практически невозможно. Поэтому текущий учет материалов ведется по твердым учетным ценам: оптовые цены поставщика или плановая себестоимость.
Свободные (договорные) цены, государственные регулируемые цены устанавливаются при заключении договоров на поставку предметов труда. На их основе ведутся расчеты с поставщиками, они указываются в первичных документах.
Учетные цены содержатся в номенклатуре-ценнике. В качестве таких цен может быть плановая себестоимость, средне покупные цены, При их расчете в основу положена договорная цена и планируемая величина транспортно-заготовительных расходов.
К бухгалтерскому учету производственные запасы принимаются по фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость отпущенных в производство предметов труда в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету определяется следующими методами: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производ¬ственных запасов (метод ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (ЛИФО). Порядок их расчета рассматривается при учете процесса производства.
На счетах бухгалтерского учета процесс заготовления предметов труда может осуществляться одним из двух способов.
При
первом способе на счете 10 «Материалы»
отражается оптовая стоимость
4.
Контрарные счета
Схема классификации счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре
Рис. 2. Схема
классификации счетов бухгалтерского
учета
Регулирующие счета предназначены для уточнения и регулирования оценки отдельных объектов имущества и его источников.
Регулирующие счета подразделяются на контрарные, дополнительные и контрарно-дополнительные.
Контрарные счета служат для определения действительной величины регулируемого объекта путем вычитания из его первоначальной оценки. Здесь участвуют два счета: основной и регулирующий. Основной счет выступает в качестве активного счета, а регулирующий – пассивного (противостоящий ему или контрактивный). Контрарный счет на сумму своего сальдо уменьшает сальдо основного активного счета. К таким счетам относятся 02 “Износ основных средств” к счету 01 "Основные средства", 05 "Амортизация нематериальных активов" к счету 04 "Нематериальные активы". Контрарные счета дают возможность не только определить остаточную стоимость основных средств, но сохранить без изменения показатель их первоначальной стоимости.
Схема контрарного счета:
Регулируемый
активный счет
Дт |
Регулирующий
контрактивный счет
Дт | |||
Остаток А | Остаток Б | |||
А – Б = В, |
где А – начальная оценка регулируемого счета;
Б – сумма регулирующей статьи, вычитаемая из начальной оценки;
В – действительная оценка регулируемой статьи.
Контрарные счета имеют две особенности:
Будучи соответственно поссивными и находясь в пассиве баланса, в действительности к ним отношения не имеют, т. к. связаны с той стороной баланса, в которой отражается основной или регулируемый счет;
Контрарные счета имеют особое экономическое значение: сальдо контрарного счета вычетается из суммы сальдо основного счета для получения реальной стоимостной величины объекта, учитываемого на основном счете. Поэтому сальдо контрарных счетов отражает лишь ту величину средств или источников, которая была в прошлом.
5.
Основные документы
по поступлению, движению
и списанию материалов
Все
поступающие в организацию
Выписывают приходный ордер (форма №М-4), его составляет материально-ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Кладовщик ведет книгу регистрации приходных ордеров. Номер и дату приходного ордера кладовщик сообщает товароведу для регистрации в журнале учета поступающих грузов.
Ревизия поступления материалов проводится по нескольким направлениям. Два важнейших из них:
1.
Выборочная документальная
2. Документальная проверка учета поступающих материалов.
По первичным документам осуществляется контроль за поступлением товарно-материальных ценностей. Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие ведомостей оперативного учета выполнения договоров поставки или журналы учета, в которых указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика; дата и № транспортного документа; дата и номер счета; род груза; акт о приемке; запроса о розыске груза. Ревизор должен выявить факты недопоставки и излишней поставки.
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции