Учет законченного строительства

Автор: Катерина Иванова, 06 Декабря 2010 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Одна из особенностей капитального строительства как отрасли народного хозяйства заключается в долгосрочном характере производственного процесса.

Содержание

Теоретическая часть
1. Введение
2. Обеспечение строительства материальными ресурсами
1. Выполнение строительных работ из материалов подрядчика
2. Использование материалов заказчика
3. Использование давальческих материалов заказчика
4. Расчеты за выполненные работы с участием материальных ресурсов
5. Обеспечение строительства оборудованием
3. Учет основных средств строительства
1. Структура и состав основных средств
2. Порядок учета основных средств
4. Учет материально-производственных запасов
5. Себестоимость строительных работ
1. Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость строительных работ
2. Методы учета затрат на строительство
3. Порядок учета затрат по статьям расходов
4. Учет затрат на производство строительных работ и сдача их заказчику
5. Учёт незавершённого производства
6. Учет резервов предстоящих расходов
1. Резервы на покрытие предвиденных потерь
7. Бухгалтерская отчётность строительных организаций
8. Список использованной литературы
9. Тест.
10. Правильные ответы.
Практическая часть
1. Реквизиты ООО «Радуга»
2. Учётная политика на 2002 г.
3. Журнал хозяйственных операций за май 2002г.
4. Т-счета.
5. Оборотно-сальдовая ведомость.
6. Документы.

Работа содержит 1 файл

Бухучёт в строительстве.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

  Ежемесячно  на основании реестра выполненных  и сданных работ в журнале-ордере № 10-с по счету 20 разносятся данные о договорной (сметной) стоимости  выполненных и сданных работ  как собственными силами, так и  субподрядчиками. Показатели реестра подтверждаются справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и актами о

приемке выполненных работ (форма КС-2). Затем  в журнале-ордере определяется фактическая себестоимость выполненных работ по каждому объекту учета и в целом по счету 20, а по сданным заказчику объектам (видам работ) — и финансовый результат.

 

Учет  резервов предстоящих  расходов

  огласно Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ строительные организации в целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость работ отчетного периода имеют право создавать необходимые им резервы на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость работ.

  Строительные организации, могут создавать резервы на  предстоящую оплату отпусков работников, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год,  выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию, ремонт основных средств, шин и агрегатов, на покрытие предвиденных потерь.

  В  соответствии с п. 4.6.2 Типовых  методических рекомендаций строительные организации могут создавать резерв на выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию, если эти средства включены заказчиком в смету на строительство объекта (выполняемых работ). Новым Планом счетов бухгалтерского учета создание резервов предстоящих расходов и платежей на выплату премий за ввод в действие построенных объектов не предусмотрено. Поэтому выплату указанной премии следует отражать в бухгалтерском учете следующим образом:

Д 62 К 90.1 — объем выполненных строительно-монтажных работ согласно форме КС-3, включая затраты, связанные с премированием за ввод в действие законченных строительством объектов;

Д 20; 23; 25; 26 К 70 — начислена премия строительно-производственному персоналу за ввод в действие объектов строительства;

Д 26 К 69 — начислен ЕСН на сумму премии за ввод объектов;

Д 70 К 68 — удержан налог на доходы физических лиц;     

Д 70 К 50 — выплачена премия.

 В  учете подрядчика указанные операции отражаются следующим образом:

Д 62 К 90.1 — учтена сумма счета по средствам на премирование за ввод объектов в эксплуатацию, включая сумму НДС;

Д 90.3 К 68 — начислен НДС от суммы премии за ввод объектов (при способе определения выручки от реализации для целей налогообложения "по отгрузке");

Д 90.3 К 76 - начислен НДС от суммы премии за ввод объектов (при способе определения выручки от реализации для целей налогообложения "по оплате");

Д 51 К 62 — поступление от заказчика средств на премирование за ввод объектов;

Д 76 К 68 — отнесен на расчеты с бюджетом НДС по полученной сумме премии за ввод объектов (при способе определения выручки от реализации для целей налогообложения "по оплате").

 В  соответствии с новым Планом  счетов возведение временных титульных зданий и сооружений в бухгалтерском учете отражается следующим образом:

Д 08 К 10, 23,70, 69 и др. — списаны фактические расходы на возведение временных титульных зданий и сооружений;

Д 01 К 08 — при вводе объекта в эксплуатацию.

Одновременно согласно п. 4.6.3 Типовых методических рекомендаций делается следующая проводка:

Д 26 К 02 — амортизация в полном размере.

Разборка  временных титульных зданий и  сооружений отражается проводкой —  Д 02 К 01; оприходование материалов, полученных от разборки, - Д 10 К 91.  

Резервы на покрытие предвиденных потерь

На покрытие предвиденных потерь относятся резервы:

 •  на покрытие расходов, связанных  со свертыванием производства, консервацией производственных мощностей и выплатой выходных пособий уволенным работникам. Учитывается и используется до наступления расходов, но не более одного года с момента образования;           

 •  на покрытие расходов, связанных  с консервацией и содержанием  машин и механизмов сезонного  использования. Учитывается и  используется в течение отчетного года, как правило, с середины его и до его окончания;

• на покрытие расходов по перебазированию строительных машин и механизмов, а также  на передислокацию подразделений строительной организации. Учитывается и используется до наступления расходов, но не более года с момента его образования.

Отчисления  в указанные резервы, если средства на их образование предусмотрены  в договорной цене на строительство  объекта, производятся за счет их равномерного включения в себестоимость строительных работ. По истечении установленных договорами и расчетами сроков неизрасходованные суммы присоединяются к финансовому результату соответствующего года.

   В соответствии с новым Планом  счетов бухгалтерского учета  операции по гарантийному ремонту введенных в эксплуатацию объектов отражаются без использования резерва следующим образом:

Д 28 К 10, 70 — израсходованы материалы и начислена заработная плата рабочим, занятым гарантийным ремонтом в период гарантийного срока эксплуатации объекта;

Д 26 К 28 — списаны фактические затраты по ремонту в период гарантийного срока эксплуатации объекта.

      Бухгалтерская отчетность строительных организаций

При формировании показателей бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться:                              

•  Федеральным  законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете";

• Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н "О  методических рекомендациях о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации";

• Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (в редакции Приказа Минфина России от 30.12.99 г. №107н);

  •  Положением по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н;

• Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н;

• иными  положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина  России.

    Строительные организации формируют  бухгалтерскую отчетность в соответствии  с порядком, установленным Методическими  рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.

   Порядок представления данных  в отчете о прибылях и убытках  зависит от признания организацией доходов исходя из требований ПБУ 9/99 характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными). При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

В соответствии с п. 3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций застройщики, специализирующиеся на строительстве объектов, в отчете о финансовых результатах (форма № 2) по соответствующим строкам отражают доходы и расходы, связанные с осуществлением строительства. В составе финансовых результатов застройщик согласно п. 15 ПБУ 2/94 учитывает и разницу между лимитом средств на его содержание, который заложен в сметах на строящиеся в отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию.

Окончательный финансовый результат в целом  по строительству объекта (согласно п. 3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций) застройщик (заказчик) определяет в виде экономии выделенных инвестором средств на финансирование только по окончании строительства, если условия договора предусматривают, что сумма экономии остается в распоряжении застройщика (заказчика).

  Бухгалтерская  отчетность строительного предприятия  является основным источником  информации его деятельности. Собственники  анализируют ее с целью повышения  доходности капитала, обеспечения  стабильности положения предприятие кредиторы и инвесторы,  чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Соколов С.П., Соколов П.А. “Строительная деятельность: “Строительная деятельность: бухгалтерский  учёт, налогообложение, комментарии, нормативные документы”. 

2. Приложение  к журналу “Консультант” Бухучёт  в строительстве. 

3. Особенности  бухгалтерского учёта в строительстве. (Серия “Бухгалтерский учёт, аудит и налогообложение”, Москва 2002, издательство АИН.) 

     4. Бухучёт в строительстве. Н.В.  Пошерстник, Н.В. Мейксин. 

5. Бугалтерский  учёт в строительстве. Ткач  В.И., Бреславцева Н.А., Кращенко В.В.  и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тест

  1. Форма № КС-3 – это:

      а) справка о стоимости выполненных работ и затрат;

      б) акт о приемке выполненных работ;

      в) акт приёмки-передачи;

      г) лимитно-заборная карта. 

  1. Трёхсторонняя сделка, участниками которой являются предприятие-изготовитель, банк или  другое предприятие, располагающее  финансами и организация, приобретающая  продукцию через финансового посредника (банк) в рассрочку называется:

      а) кредит;

      б) аренда;

      в) лизинг;

      г)  долгосрочный кредит. 

  1. Учет расходов по содержанию строительных машин и механизмов в строительных организациях ведется на счете:

      а) 23;

      б) 20;

      в) 25;

      г) 26. 

  1. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств производится:

      а) начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем оприходования  этого объекта;

      б) в зависимости от способа начисления;

      в) начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету;

      г) в день принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету. 
     

  1. Амортизационные отчисления по основным средствам (производственным зданиям, оборудованию и др.), используемым в обособленных подсобных производствах строительно-монтажных организаций относят на счёт:

      а) 23;

      б) 25;

Информация о работе Учет законченного строительства