Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:26, контрольная работа
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1.Учет готовой продукции собственного производства……………………………………………..4
Глава 2 Оценка готовой продукции, ее номенклатура…………………………………………………………5
Глава 3 Синтетический учет выпуска готовой продукции…………………………………………………..6
Глава 4 Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для продажи……………….9
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………………………………………………….15
|
|
|
|
Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 в денежном измерении (в сумме затрат - по выпуску продукции) общей суммой. В карточках складского учета, открываемых на каждое наименование (в книгах), только в натуральном измерении. Запись продукции в карточки складского учета выполняется на основании сдаточных накладных из цехов. Стоимость продукции заносится в Д-т регистра счета 43 по правилу "двойной записи" с К-та счетов: 20,23, а стоимость работ и услуг - непосредственно в Д-т сч. 45с К-та счетов 20,23. Сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале- ордере № 10/1. Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах предприятия; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот по кредиту — фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.
В
I разделе ведомости №16 «Движение
готовых изделий в ценностном
выражении» получаем данные полной характеристики
счета 43 «Готовая продукция» в двух
оценках — фактической и
Это
же процентное отношение фактической
себестоимости всей продукции к
ее учетной (плановой себестоимости
используется бухгалтерией и для
расчета фактической
Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.
На
основании карточек складского учета
материально ответственное лицо
ежемесячно заполняет ведомость учета
остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры
готовых изделий, единиц измерения, количества
и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся
таксировка остатков по учетным ценам
и сверка с данными бухгалтерского учета
(раздел I ведомости № 16).
Глава 4. Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации.
Товарно-материальные ценности, приобретенные для реализации, поступают от производственных предприятий разных форм собственности, оптовых организаций (баз, управлений ведомственного снабжения), внешнеторговых организаций, из переработки. В случае поставки товара, качество которого не соответствует требованиям, предусмотренным договором, покупатель вправе по своему выбору:
V потребовать от поставщика
для этого соразмерный срок;
V отказаться от оплаты товара в той пропорции, в какой стоимость,
которую фактически поставленный товар имел на момент поставки,
соотносится со стоимостью, которую на тот же момент имел бы товар
надлежащего качества;
V устранить недостатки товара за счет поставщика, предварительно
уведомив его об этом.
Поставщик, извещенный об осуществлении покупателем каких-либо из указанных прав, может без промедления заменить поставленный товар доброкачественным. Если удовлетворение требований покупателя или осуществление им прав, указанных выше, не покрывает причиненных ему убытков, он вправе также требовать возмещения этих убытков. Учет движения товаров осуществляется на основании первичных документов: счетов-фактур, транспортных накладных, торгово-закупочных актов, накладных, фактур, сертификатов качества и др. Приемка товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам, подписью материально- ответственных лиц на этих документах (сдающего и принимающего). При наличии одной подписи документ недействительный. При установлении расхождений по количеству и качеству между ценностями, фактически поступившими и данными, указанными в сопроводительных документах, а также при приеме товаров, поступивших без сопроводительных документов, составляют соответствующий акт. Его подписывают представитель принимающей торговой организации и представитель поставщика (отправитель, перевозчик). Этот акт является основным документом при предъявлении претензий поставщику.
Торговые операции представляют собой совокупность действий связанных с приобретением товаров и их дальнейшей продажей по более высокой цене. Основным отличием торговых операций от процесса производства, является отсутствие самого процесса производства. Бухгалтерский учёт товарных операций регламентируется как общими нормативными и законодательными актами РФ, так и специальными, отражающими особенности торговой деятельности. Учёт движения товаров осуществляется на основании первичных документов: товарно-транспортных накладных, счетов фактур, накладных на внутреннее перемещение товара, кассовых чеков, актов закупки и др.
Товары, приобретенные для реализации, учитываются на сч. 41 в карточках складского учета или оборотных ведомостях на оснований приходных счет фактур по ценам приобретения в натуральном и суммовом выражении. В зависимости от специфики деятельности предприятия применяется один из трёх вариантов аналитического учёта:
-предметный - заключается в учёте движения каждой единицы товара. Применяется, как правило, в комиссионной торговле, т.к. расчёты с комитентом ведутся за каждую вещь в отдельности;
-натурально-стоимостной. При
-стоимостной - заключается в учёте
общего объёма товарной массы
в денежном выражении с
Стоимость товаров заносится в Д-т регистра сч.41 с К-та сч. 60, 71,76 по правилу двойной записи. В зависимости от варианта определения (записанного в учетной политике предприятия) входной цены товара, при поступлении очередной партии определяют цену приобретения каждого наименования товара. По первому варианту ценой приобретения считается отпускная цена поставщика, а все накладные расходы собираются по Д-ту сч. 44 "Расходы по продаже". По второму варианту выполняется специальный расчет цены приобретения.
Расчет цены приобретения товаров по договору N__, партия получена по счет - фактуре №_______
Одновременно с товарами на сч.41 учитывают покупную тару и тару собственного производства, подлежащую отпуску (продаже) вместе с товаром, кроме инвентарной, служащей для хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 и 12. Товары, принятые на ответственное хранение, учитывают на забалансовом счете 002 ТМЦ принятые на ответ хранение" и 004 "ТМЦ принятые на комиссию". К сч.41 открывают субсчета:
- 41-1 "Товары на складах". Учитывают
наличие и движение товарных
запасов, находящихся на
- 41-2 "Товары в розничной торговле".
Учитывают наличие и движение
товаров, находящихся на
- 41-3 "Тара под товаром и порожняя".
Учитывают наличие и движение
тары под товарами и тары
порожней (кроме стеклянной посуды
на предприятиях розничной
- 41-4 "Покупные изделия". Товары купленные для немедленной продажи.
Аналитический
учет товаров ведется по каждой торговой
единице (магазину), а внутри - по материально
ответственным лицам. Учет товаров
по каждому материально
Материально
ответственные лица в этих условиях
могут вести учет движения товаров
в натурально-стоимостном (количественно-суммовом)
или стоимостном выражении. Учет
можно вести в оборотных
Во многих случаях товары поступают в таре. Оприходование тары производится на основании сопроводительных документов, в которых отдельно выделяется стоимость тары. Не указанная отдельно в документах и не подлежащая оплате тара приходуется по цене возможной реализации на основании акта: Д 41-3 = К 81. В розничной торговле стеклянная посуда учитывается вместе с товарами на счете 41-2. В случае, если одновременно с товаром предприятие получает тару и возвращает ее поставщику, то на товарно-транспортной накладной указывается "возврат тары" и сумма. На указанную сумму производится зачет расчетов с поставщиком по таре: Д 60 = К 41-2. Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, относятся на издержки обращения, так как они покрываются торговой надбавкой по реализованным товарам. При этом НДС, включенный в счета за оказанные транспортные услуги, отражается на сч. 19-4.
Товары
для целей учета должны оцениваться
по ценам приобретения. Если продажа
товара осуществляется в розницу, то
есть конечному потребителю, и нет
возможности учесть, сколько и
каких товаров по наименованиям
продано, возникает необходимость
учета товаров по продажным ценам.
В этом, случае при передаче товаров
со склада в розницу (продавцу на отдельный
субсчет) ведут счет 42 "Дооценка",
на котором учитывают превышение розничных
цен над ценами приобретения (торговая
наценка).[2]
Заключение.
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.