Учет внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных экономических показателей за 2007-2008 г. г.
2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.
3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ . 3
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. 5
1.2. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 8
1.5. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО«ХЛЕБОКОМБИНАТ – ВОЛЖСКИЙ» ………………………………………………………………………………………21
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………21
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.3. АНАЛИЗ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ И СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО. 3
2.3.1.Анализ калькуляции себестоимости хлеба «Дарнинский»…………..……27
2.3.2.Анализ сметы затрат на производство……………………………………..28

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

DIPLOMA.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

 

    Как видно иэ таблицы в статьях затрат при производстве хлеба «Дарнинский» на муку и общезаводские расходы уходит более 85% всех затрат, на топливо и электроэнергию – 3,1%, на заработную плату и отчисления на соц. страхование – 4.2%.

    Сравнительный анализ калькуляций за 2007 и 2008 г.г. показал что затраты на муку и прочие основные материалы увеличились более чем в 1,5 раза, затраты на заработную плату и отчисления на соц. страхование – в 1,5 раза, общезаводские расходы увеличились почти в 2 раза, внепроизводственные расходы – в 3,5 раз.

    Все это вызвано экономическим кризисом и слишком высокими закупочными ценами на зерно, которые были установлены государством в ходе реализации проекта по поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. Следствием этого и явилось увеличение себестоимости выпускаемой продукции и подорожание отпускной цены в 2 раза. Объемы реализации сократились, и предприятие было вынужденно увеличить внепроизводственные расходы, в том числе и затраты на сбыт продукции чтобы удержать ситуацию под контролем.

   

 

2.3.2.Анализ сметы затрат на производство.

 

Смета затрат на производство (тыс. руб.)

 

Хлебобулочные и кондитерские изделия

2006

2007

2008

Объем продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей)

14953

14853

19040,5

Себестоимость продукции

15546

14509

18456,8

Затраты на производство и реализацию

15546

14509

18456,8

Материальные затраты

11389

10243

13087,1

Сырьё и материалы

10185

9195

12213,1

Работы, выполненные сторонними организациями

363

278

123,9

Топливо

413

486

550,5

Энергия

428

285

200

Затраты на оплату труда

2046

2094

2618,4

Социальные нужды

803

808

1008,2

Амортизация

182

222

201

Прочие затраты:

1126

1142

1542,1

 

 

Увеличение материальных затрат на 15% было вызвано значительным повышением цен на сырье и материалы после 17 августа 2007 года.

Для постройки новой мельницы, и реконструкции хлебного цеха в 2006 году предприятие воспользовалось услугами сторонних организаций, стоимость которых составили 363 тыс. руб. В результате реконструкции хлебного цеха затраты на энергию удалось уменьшить почти в два раза.

В 2008 году заработная плата была увеличена на 20 – 40 % за счет собственных средств предприятия. Такое решение было принято для сдерживания значительной текучести кадров, наблюдавшейся последние два года.

 

 

3.мЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    по результатам анализа деятельности Комбината ОАО «Хлебокомбинат – Волжский» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.

    В данный момент на фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на зерно – основное сырье в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции или простых реализаторов более дешевого хлеба сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения  предприятия в целом.

    Но следует отметить, что выпускаемый на Комбинате хлеб достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.

    За последние годы предприятию удалось снизить себестоимость, улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.

    Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия новых торговых точек.

    Однако экономический кризис и рост закупочных цен привел к тому что экономический эффект полученный от данных нововведений не удалось использовать для улучшения положения предприятия на местном рынке.

Выход из сложившейся ситуации возможен при использовании всех возможностей и резервов снижения себестоимости  выпускаемой продукции.

    Организационно – технические мероприятия направленные на снижение себестоимости.

    Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «Хлебокомбинат – Волжский» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

    1.Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

    2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

    а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным   создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

    б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

    3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.

     Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

    На данном этапе существования предприятия ОАО «Хлебокомбинат – Волжский» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

    а) Реклама. Так как продукция хлебокомбината является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия «Майкопхлебопродукт» как высококачественного продукта.

    б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю Комбината на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

    в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

4. Переход на 50%-е обслуживание кредита выдаваемого государством в качестве Государственной дотационной поддержки предприятия являющегося государственным заказчиком по формированию Республиканского фонда зерна.

    Предприятие каждый год по итогам проведенного тренда авансирует коллективные и фермерские хозяйства под дальнейшую поставку зерна с собранного урожая. Средства на авансирование берутся из кредита выделенного государством, а проценты за использование этого кредита  платит  предприятие.

    В данной ситуации мы считаем нужным предприятию рекомендовать использовать метод, который уже практикуется в Краснодарском крае, суть которого в том что плата за кредит распределяется поровну между предприятием и хозяйствами, пользующимися средствами выделенными из бюджета организации.

    В 2008 году государством было выделено 14373 тыс. руб., проценты за использование кредита составили 1820,4 тыс. руб. Соответственно все эти деньги включены в себестоимость выпускаемой продукции.

    Рассчитаем планируемый процент снижения себестоимости при реализации данного проекта если плата за кредит составит

1820,4 / 2 = 910,2 тыс.руб.:

          Сначала определим абсолютный размер экономии по формуле:

                             ,где

Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. руб.

           Эабс.ср.т.п.=23448-22537,8=910,2 тыс. руб.

    Рассчитаем искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

                              


Теперь рассчитаем  процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

,  где

Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде;

Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.


    Таким образом, при реализации  проекта по переходу на 50%-е обслуживание кредита, выделяемого правительством Республики Адыгея себестоимость производимой продукции должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Для ОАО «Хлебокомбинат – Волжский»– как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение комбината ОАО «Хлебокомбинат – Волжский», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации производства и труда.

Информация о работе Учет внешнеэкономической деятельности предприятия