Учет вложений во внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы;
- Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.
Организация учета долгосрочных инвестиций.
- Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами.
- Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.
- Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам.
- Источники финансирования долгосрочных инвестиций.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
1. Понятие и виды вложений во внеоборотные активы 5
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы 5
1.2 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций, источники их финансирования 7
2. Учет вложений во внеоборотные активы 9
2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов 9
2.2. Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами 22
2.3. Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов 25
2.4. Учет прочих капитальных затрат 27
2.5. Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов 29
2.6.Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) 30
2.7. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 34
Заключение 37
Библиографический список ( для теоретической части ) 39
Практическая часть ( Вариант 1 )
1. Исходные данные 41
2. Выполнение практической части курсовой работы 42
2.1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций и составить бухгалтерские записи по операциям, приведенным в задании 42
2.2. Открыть счета бухгалтерского учета по данным об остатках на начало отчетного периода 53
2.3. Составить необходимые расчеты к операциям. Заполнить Таблицы 63
2.4,5. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции за отчетный период. По каждому счету определить дебетовые и кредитовые обороты и сальдо на конец отчетного периода 65
2.6. Составить оборотно-сальдовую ведомость 83
2.7. Составить бухгалтерский баланс (Ф.№ 1) на 1.01.2011 г 88

Работа содержит 1 файл

бух учет теория.docx

— 127.30 Кб (Скачать)

     В случае неполучения оборудования и  предметов их стоимость учитывается  в составе имущества, находящегося в пути: оборудования - на счете 07, предметов - на счете 10 "Материалы", а НДС - на счете 19, субсчет "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально - производственным запасам". По поступлении  данного имущества на склад его  стоимость списывается со счетов 07 и 10 в дебет счета 08.

     В случае если данные оборудование и  предметы приобретались в соответствии с договором на строительство  непосредственно подрядчиком, оно  учитывается у него до сдачи объекта  в целом заказчику или застройщику. У заказчика или застройщика  данное оборудование и предметы отражаются по указанной статье в составе  капитальных вложений по мере оплаты или принятия к оплате счетов подрядчика вместе с объектом строительства, для  которого они приобретались.

     Заказчики или застройщики на счете 08 ведут  учет прочих капитальных затрат в  составе капитальных вложений по их видам, которые отражаются по одноименной  статье по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков  и подрядчиков по работам, определяющим данные затраты. Приведем порядок бухгалтерского учета прочих капитальных затрат заказчиком или застройщиком на примере  учета отдельных их видов.

     В состав прочих капитальных затрат включаются:

     - стоимость принятых к оплате  проектно - изыскательских работ,  услуг по авторскому надзору  за строительством, а также экспертизы  проектов. Данные затраты включаются  в состав прочих затрат на  основании счетов - фактур проектно - изыскательских организаций в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

     - расходы по содержанию: а) аппарата  заказчика как юридического лица, специализирующегося на реализации  инвестиционных проектов (или дирекции  строящегося предприятия), - учитываются  заказчиком как по обычному (уставному)  виду деятельности предварительно  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" в корреспонденции  с кредитом счетов: 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" и 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" и т.д. По окончании  месяца затраты, учтенные на  счете 26, списываются в дебет  счета 90 "Продажи". Одновременно  сметная стоимость услуг заказчика  отражается по кредиту счета  90 в корреспонденции с дебетом  счета 08 и включается в расходы  по статье "Прочие капитальные  затраты". При превышении расходов  заказчика над средствами, предусмотренными  сметой, сумма превышения также  отражается на счете 08 по данной  статье в общем порядке; б)  аппарата застройщика в части  работников подразделения, которые  заняты выполнением функций по  капитальному строительству (если  они выделены в обособленную  организационную структуру и  заняты выполнением только работ,  связанных с капитальным строительством, и расходы на их содержание  предусмотрены сметой на капитальное  строительство), - могут учитываться: 1) непосредственно на счете 08 (если это рационально и смета  расходов имеет незначительное  количество статей); 2) предварительно  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" обособленно от общехозяйственных  расходов основного и вспомогательных  производств. Ежемесячно данные  расходы с кредита счета 26 списываются  в дебет счета 08;

     - другие расходы, предусмотренные  в сводном сметном расчете  стоимости строительства, отражаются  на счете 08 в составе данной  статьи по мере их производства  или начисления.

     В состав прочих капитальных затрат у  заказчика, специализирующегося на реализации инвестиционных проектов, наряду с прочими расходами включаются убытки, в состав которых входят расходы:

     - от продажи на сторону излишних  и неиспользуемых материально  - производственных запасов. Делаются  записи:

     Дебет счета 91 Кредит счета 10 - списана стоимость  запасов;

     Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражена выручка  от продажи;

     Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС  от выручки;

     Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток от продажи;

     - от порчи материально - производственных  запасов. Делается запись:

     Дебет счета 08 Кредит счета 07, 10 - списывается  стоимость запасов;

     - от списания дебиторской задолженности.  Делаются записи:

     Дебет счета 91 Кредит счета 62, 76 - списана задолженность;

     Дебет счета 08 Кредит счета 91 - отражен убыток от списания;

     - от ликвидации временных титульных  сооружений. Делается запись:

     Дебет счета 08 Кредит счета 01 - списана недоамортизированная стоимость объекта;

     - признанные штрафы, пени, неустойки  и другие виды санкций за  нарушение условий хозяйственных  договоров, а также расходы  по возмещению причиненных убытков.  Делаются записи:

     Дебет счета 91 Кредит счета 51, 76 - отражена сумма  санкций;

     Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток.

     Указанные суммы убытков общей суммой списываются  ежемесячно в состав капитальных  затрат за минусом суммы полученной прибыли.

     К прибылям заказчика, учтенным на счете 91, относятся:

     - доходы от сдачи в аренду  имущества (за минусом НДС) (см. пояснения к учету временных  титульных сооружений);

     - штрафы, пени, неустойки и другие  виды санкций за нарушение  условий хозяйственных договоров  (за минусом НДС). Делается запись:

     Дебет счета 51, 76 Кредит счета 91 - отражена сумма  санкций;

     - доходы от возмещения причиненных  убытков. Делается запись:

     Дебет счета 51 Кредит счета 91 - отражена сумма  доходов;

     - прибыль от реализации на сторону  излишних материально - производственных  запасов. Делается запись:

     Дебет счета 91 Кредит счета 99 - отражена сумма  прибыли.

     Заказчики сумму прибыли, полученную сверх  сумм, направленных на покрытие убытков, используют в общем порядке, установленном  для использования прибыли.

     В состав прибыли заказчики включают также сумму экономии по смете (превышение суммы финансирования, полученного  от инвестора, над фактическими затратами) на строительство объекта, если ее возврат  не предусмотрен договором. Данная экономия считается доходом заказчика  и подлежит обложению НДС. При  этом делаются следующие записи:

     Дебет счета 76 Кредит счета 90 - отражена сумма  экономии;

     Дебет счета 90 Кредит счета 68 - отражена задолженность  по НДС;

     Дебет счета 90 Кредит счета 99 - отражена прибыль  в сумме оставшейся экономии.

     При продаже и прочем выбытии объектов, не завершенных строительством, заказчиками  и застройщиками делаются следующие  записи:

     Дебет счета 91 Кредит счета 08 - списаны затраты  по строительству;

     Дебет счета 91 Кредит счета 23 и др. - списаны  расходы по продаже, ликвидации и  пр.;

     Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражен доход (выручка) от продажи;

     Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС  от выручки;

     Дебет счета 51 и др. Кредит счета 76 - получены денежные средства за проданные активы.

     Заказчик  или застройщик по завершении капитального строительства объектов предъявляет  их в установленном порядке к  приемке в эксплуатацию, которая  оформляется актами приемки законченных  строительством объектов типовой формы  № КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" или № КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией". Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата подписания акта приемочной комиссией. К акту приемки также прикладываются документы, в которых, в частности, перечисляются введенные в эксплуатацию в составе объекта строительства (организации, очередей, пускового комплекса) здания, сооружения и оборудование с указанием их инвентарной стоимости.

     Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав основных средств  по инвентарной стоимости, которая  определяется отдельно по каждому вводимому  в эксплуатацию объекту - зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено  сметой. При этом в состав основных средств объекты недвижимости включаются после их государственной регистрации  в порядке, установленном законодательством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта  пользователю для заказчика определяется договором.

     Застройщик  по объектам, принятым в фактическую  эксплуатацию, начисляет амортизацию  в установленном порядке до их государственной регистрации и  включения в состав основных средств, причем объект продолжает учитываться  в составе незавершенного строительства.

     С вводом данных объектов в эксплуатацию затраты на их строительство в  размере инвентарной стоимости  списываются:

     - заказчиком - в дебет счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" (с кредита счета 08 "Вложения  во внеоборотные активы") в  уменьшение полученного финансирования. При этом объект передается  инвестору или иному пользователю, указанному в договоре. Одновременно  сумма НДС по СМР и оборудованию  списывается с кредита счета  19 в дебет счета 76;

     - застройщиком - в дебет счета 01 "Основные средства" с кредита  счета 08 "Вложения во внеоборотные  активы". Одновременно сумма НДС  по СМР и материалам списывается  с кредита счета 19 в дебет  счета 68. 
 
 
 

2.2. Учет затрат по  капитальному строительству  объектов подрядным  и хозяйственным  способами.

     Порядок учета затрат по строительству объектов зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного.

     При подрядном способе производства выполненные и оформленные в  установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика  на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по договорной стоимости  согласно оплаченным или принятым к  оплате счетам подрядных организаций.

     При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется  застройщиком также на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и осуществляется в соответствии с порядком, установленным  ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ и другими инструкциями по учету строительства. При этом на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактически произведенные  застройщиком затраты.

     В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести  учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

     "Материалы";

     "Расходы  на оплату труда рабочих";

     "Расходы  по содержанию и эксплуатации  строительных машин и механизмов";

     "Накладные  расходы".

     Строительная  организация может исходя из принятых объектов учета и экономической  целесообразности самостоятельно расширять  номенклатуру статей затрат на производство строительных работ. Указанные расходы  списывают в дебет счета 08 с  кредита счетов 10 "Материалы" (на стоимость использованных в строительстве материалов), 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (на сумму начисленной заработной платы работникам, занятым в строительстве), 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (на суммы, начисленные во внебюджетные фонды) и др.

     В случае приобретения оборудования для  строительства непосредственно  заказчиком при осуществлении строительных работ как подрядным, так и  хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).

     При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической  себестоимости приобретения по дебету счета 07 "Оборудование к установке" с кредита счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" и других счетов.

     Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов.

     Первичный учет движения оборудования ведут в  порядке, установленном для учета  материально-производственных запасов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для  учета оборудования (акт о приемке  оборудования и др.).

     При строительстве объектов подрядным  способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации  по акту передачи оборудования. При  этом оборудование продолжает учитываться  у заказчика на счете 07 "Оборудование к установке", а у строительной организации оно принимается  на забалансовый счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы