Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы;
- Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.
Организация учета долгосрочных инвестиций.
- Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами.
- Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.
- Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам.
- Источники финансирования долгосрочных инвестиций.
Теоретическая часть
Введение 3
1. Понятие и виды вложений во внеоборотные активы 5
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы 5
1.2 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций, источники их финансирования 7
2. Учет вложений во внеоборотные активы 9
2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов 9
2.2. Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами 22
2.3. Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов 25
2.4. Учет прочих капитальных затрат 27
2.5. Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов 29
2.6.Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) 30
2.7. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 34
Заключение 37
Библиографический список ( для теоретической части ) 39
Практическая часть ( Вариант 1 )
1. Исходные данные 41
2. Выполнение практической части курсовой работы 42
2.1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций и составить бухгалтерские записи по операциям, приведенным в задании 42
2.2. Открыть счета бухгалтерского учета по данным об остатках на начало отчетного периода 53
2.3. Составить необходимые расчеты к операциям. Заполнить Таблицы 63
2.4,5. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции за отчетный период. По каждому счету определить дебетовые и кредитовые обороты и сальдо на конец отчетного периода 65
2.6. Составить оборотно-сальдовую ведомость 83
2.7. Составить бухгалтерский баланс (Ф.№ 1) на 1.01.2011 г 88
Заказчиком
(застройщиком) бухгалтерский учет
затрат на капитальное строительство
ведется на субсчете 3 "Строительство
объектов основных средств" счета 08
по объектам с начала строительства
до сдачи их в эксплуатацию. После
сдачи объектов в эксплуатацию они
зачисляются в состав основных средств
как отдельные инвентарные
При
организации учета затрат по капитальному
строительству учет капитальных
вложений на счете 08 может вестись
заказчиком и инвестором (при приемке
объекта) либо одним инвестором, если
он выполняет функции заказчика;
учет капитальных вложений на уровне
заказчика - застройщика может вестись
в порядке, установленном для
учета результатов деятельности
подрядных строительных организаций;
не все затраты заказчика по капитальному
строительству формируют
В связи с этим рассмотрим порядок учета затрат по капитальному строительству отдельно по затратам, формирующим инвентарную стоимость объектов основных средств, и затратам по работам, не давшим результата.
Заказчик
- организация, выполнение работ по
капитальному строительству для
которой основной вид деятельности,
связанный с реализацией
Заказчик - организация, специализирующаяся на выполнении других видов деятельности, а в части работ, выполняемых по капитальному строительству для собственных нужд, выступает в качестве застройщика, ведет учет затрат по капитальному строительству в порядке, установленном для заказчика, специализирующегося на выполнении работ по капитальному строительству как основному виду деятельности.
При выполнении функций заказчика строительной генподрядной организацией по договорам с инвестором она ведет учет затрат в порядке, установленном для подрядных строительных организаций.
Заказчики
и застройщики на счете 08 учитывают
стоимость принятых от подрядчика строительно
- монтажных работ (СМР) согласно счетам
- фактурам и справкам типовой формы
№ КС-3 "Справка о стоимости
выполненных работ и затрат"
(в дальнейшем - справка № КС-3).
Заказчик может производить свои
расчеты с подрядчиком в
-
на счете 08 отражается стоимость
принятых к оплате счетов - фактур
подрядных организаций в
-
в договоре строительного
Уплаченная сумма НДС по счету - фактуре за принятые строительно - монтажные работы отражается заказчиком по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" на отдельном субсчете. Данный порядок учета НДС необходим для того, чтобы заказчик в счете - фактуре, передаваемом инвестору, указывал НДС по СМР и оборудованию для возмещения последним сумм налога в установленном порядке при постановке на учет принятых объектов в составе основных средств.
Застройщик может поручить выполнение строительно - монтажных работ подрядчику либо выполнять их самостоятельно - силами своего строительного подразделения, т.е. хозяйственным способом. Застройщики ведут учет принятых строительно - монтажных работ:
1)
выполненных подрядчиком - в порядке,
установленном для учета
Дебет счета 08 Кредит счета 60 - отражена стоимость строительно - монтажных работ;
Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражена сумма НДС;
2)
выполненных
По сдаче работ делаются следующие записи:
а) строительным подразделением застройщика:
Дебет счета 79 Кредит счета 23, 20 - списана себестоимость выполненных работ, переданных подразделению - заказчику;
Дебет счета 79 Кредит счета 19 - отражен НДС, принятый на учет по полученным запасам, использованным на производство СМР.
б) подразделением застройщика - заказчиком:
Дебет счета 08 Кредит счета 79 - отражена себестоимость принятых строительно - монтажных работ;
Дебет счета 19 Кредит счета 79 - отражен НДС, полученный по запасам, использованным на производство СМР;
Дебет счета 19 Кредит счета 68 - отражен НДС, приходящийся на выполненные СМР;
Дебет счета 68 Кредит счета 19 - списан НДС по вводу объекта в эксплуатацию в начисленной на СМР сумме, уменьшенной на НДС по материалам;
Дебет счета 08 Кредит счета 19 - отражен невозмещенный НДС по полученным материалам, использованным на производство СМР;
Дебет счета 01 Кредит счета 08 - отражен ввод объекта в эксплуатацию.
При
этом данные операции не отражаются у
строительного подразделения
В
случае осуществления данными
При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного завершения работ ведется в общем порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.
При учете оборудования к установке оно отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации. При приобретении заказчиком или застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в размере затрат по приобретению, а НДС - на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
При этом делается запись: Дебет счета 07, 19 Кредит счета 60.
Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов. Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков. В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.
Операции по поступлению и движению оборудования оформляются заказчиком или застройщиком с использованием типовых форм первичных учетных документов, предназначенных для учета оборудования: № ОС-14 "Акт о приемке оборудования", № ОС-15 "Акт приемки-передачи оборудования в монтаж", № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". При передаче заказчиком или застройщиком оборудования подрядчику для сдачи в монтаж используется акт формы № ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж". При этом оборудование продолжает числиться у заказчика или застройщика на счете 07 "Оборудование к установке", а у подрядчика принимается на забалансовый учет - счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".
По получении от подрядчика согласно справке № КС-3 данных о сдаче оборудования в монтаж его учетная стоимость списывается заказчиком или застройщиком с кредита счета 07 в дебет счета 08. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов списывается как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.
При приобретении оборудования, требующего монтажа, подрядчиком оно учитывается на его балансе в порядке, установленном для учета материально - производственных запасов. Заказчик или застройщик в этом случае оплачивает подрядчику стоимость смонтированного оборудования в размере, предусмотренном договором, наряду со стоимостью выполненных строительных и монтажных работ.
Оборудование,
не требующее монтажа, а также
инструмент и инвентарь (в дальнейшем
- предметы со сроком службы более 12 месяцев)
отражаются заказчиком на счете 08 по стоимости
приобретения в составе затрат на
капитальное строительство по отдельной
одноименной статье, если приобретение
данного имущества
Стоимость приобретения оборудования и предметов складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.
Оприходование
оборудования оформляется заказчиком
или застройщиком актом типовой
формы № КС-14 "Акт приемки
законченного строительством объекта
приемочной комиссией", а предметов
- приходным ордером типовой
Дебет счета 08 Кредит счета 60 - оприходованы оборудование и предметы (без НДС);
Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражен НДС;
Дебет счета 60 Кредит счета 51, 52, 55, 90 - оплачены счета поставщиков.