Учет вложений во внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы;
- Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.
Организация учета долгосрочных инвестиций.
- Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами.
- Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.
- Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам.
- Источники финансирования долгосрочных инвестиций.

Содержание

Теоретическая часть
Введение 3
1. Понятие и виды вложений во внеоборотные активы 5
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы 5
1.2 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций, источники их финансирования 7
2. Учет вложений во внеоборотные активы 9
2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов 9
2.2. Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами 22
2.3. Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов 25
2.4. Учет прочих капитальных затрат 27
2.5. Учет затрат по модернизации и реконструкции объектов 29
2.6.Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) 30
2.7. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам 34
Заключение 37
Библиографический список ( для теоретической части ) 39
Практическая часть ( Вариант 1 )
1. Исходные данные 41
2. Выполнение практической части курсовой работы 42
2.1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций и составить бухгалтерские записи по операциям, приведенным в задании 42
2.2. Открыть счета бухгалтерского учета по данным об остатках на начало отчетного периода 53
2.3. Составить необходимые расчеты к операциям. Заполнить Таблицы 63
2.4,5. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции за отчетный период. По каждому счету определить дебетовые и кредитовые обороты и сальдо на конец отчетного периода 65
2.6. Составить оборотно-сальдовую ведомость 83
2.7. Составить бухгалтерский баланс (Ф.№ 1) на 1.01.2011 г 88

Работа содержит 1 файл

бух учет теория.docx

— 127.30 Кб (Скачать)

     Заказчиком (застройщиком) бухгалтерский учет затрат на капитальное строительство  ведется на субсчете 3 "Строительство  объектов основных средств" счета 08 по объектам с начала строительства  до сдачи их в эксплуатацию. После  сдачи объектов в эксплуатацию они  зачисляются в состав основных средств  как отдельные инвентарные здания, сооружения и оборудование.

     При организации учета затрат по капитальному строительству учет капитальных  вложений на счете 08 может вестись  заказчиком и инвестором (при приемке  объекта) либо одним инвестором, если он выполняет функции заказчика; учет капитальных вложений на уровне заказчика - застройщика может вестись  в порядке, установленном для  учета результатов деятельности подрядных строительных организаций; не все затраты заказчика по капитальному строительству формируют инвентарную  стоимость объектов, вводимых в эксплуатацию.

     В связи с этим рассмотрим порядок  учета затрат по капитальному строительству  отдельно по затратам, формирующим  инвентарную стоимость объектов основных средств, и затратам по работам, не давшим результата.

     Заказчик - организация, выполнение работ по капитальному строительству для  которой основной вид деятельности, связанный с реализацией инвестиционных проектов, ведет учет затрат по капитальному строительству по объектам с группировкой по следующим статьям затрат на: а) строительные работы; б) приобретение оборудования, сданного в монтаж; в) работы по монтажу оборудования; г) приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; д) приобретение оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного  запаса; е) прочие капитальные затраты.

     Заказчик - организация, специализирующаяся на выполнении других видов деятельности, а в части работ, выполняемых  по капитальному строительству для  собственных нужд, выступает в  качестве застройщика, ведет учет затрат по капитальному строительству в  порядке, установленном для заказчика, специализирующегося на выполнении работ по капитальному строительству  как основному виду деятельности.

     При выполнении функций заказчика строительной генподрядной организацией по договорам  с инвестором она ведет учет затрат в порядке, установленном для  подрядных строительных организаций.

     Заказчики и застройщики на счете 08 учитывают  стоимость принятых от подрядчика строительно - монтажных работ (СМР) согласно счетам - фактурам и справкам типовой формы  № КС-3 "Справка о стоимости  выполненных работ и затрат" (в дальнейшем - справка № КС-3). Заказчик может производить свои расчеты с подрядчиком в соответствии с договором строительного подряда  по законченным конструктивным элементам  и этапам, которые являются для  последнего законченным объектом, или  после завершения всех работ на объекте  на основании справки № КС-3. Как  правило, заказчик рассчитывается с  подрядчиком за объект в целом. При  этом:

     - на счете 08 отражается стоимость  принятых к оплате счетов - фактур  подрядных организаций в оценке, установленной договором, по объекту  строительства в целом (в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"). По оплате счетов делаются записи по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств;

     - в договоре строительного подряда  может быть предусмотрено осуществление  промежуточных платежей - авансов,  как правило, под выполненные  в отчетном периоде объемы  работ. Перечисленные заказчиком  денежные средства отражаются  по дебету счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты  по авансам выданным") и кредиту  счетов учета денежных средств.  Подрядчик в этом случае учитывает  затраты по выполненным работам  на счете 20 "Основное производство" как незавершенное производство, а полученные денежные средства - как полученные авансы на  счете 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" (на отдельном  субсчете "Расчеты по авансам  полученным").

     Уплаченная  сумма НДС по счету - фактуре за принятые строительно - монтажные работы отражается заказчиком по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям" на отдельном  субсчете. Данный порядок учета НДС  необходим для того, чтобы заказчик в счете - фактуре, передаваемом инвестору, указывал НДС по СМР и оборудованию для возмещения последним сумм налога в установленном порядке при  постановке на учет принятых объектов в составе основных средств.

     Застройщик  может поручить выполнение строительно - монтажных работ подрядчику либо выполнять их самостоятельно - силами своего строительного подразделения, т.е. хозяйственным способом. Застройщики  ведут учет принятых строительно - монтажных  работ:

     1) выполненных подрядчиком - в порядке,  установленном для учета данных  работ для заказчика. При этом  делаются записи:

     Дебет счета 08 Кредит счета 60 - отражена стоимость  строительно - монтажных работ;

     Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражена сумма  НДС;

     2) выполненных специализированными  строительными подразделениями  - в сумме фактических затрат  последних. При этом подразделение  застройщика - заказчик отражает  ежемесячно на счете 08 в составе  затрат по капитальному строительству  стоимость работ, выполненных  подрядным подразделением, согласно  справке № КС-3 в корреспонденции  с кредитом счетов учета затрат  данного подразделения (при этом  передача затрат, как правило,  производится с использованием  счета 79 "Внутрихозяйственные  расчеты"); строительное подразделение  застройщика ведет учет затрат  как строительно - монтажные организации.

     По  сдаче работ делаются следующие  записи:

     а) строительным подразделением застройщика:

     Дебет счета 79 Кредит счета 23, 20 - списана себестоимость  выполненных работ, переданных подразделению - заказчику;

     Дебет счета 79 Кредит счета 19 - отражен НДС, принятый на учет по полученным запасам, использованным на производство СМР.

     б) подразделением застройщика - заказчиком:

     Дебет счета 08 Кредит счета 79 - отражена себестоимость  принятых строительно - монтажных работ;

     Дебет счета 19 Кредит счета 79 - отражен НДС, полученный по запасам, использованным на производство СМР;

     Дебет счета 19 Кредит счета 68 - отражен НДС, приходящийся на выполненные СМР;

     Дебет счета 68 Кредит счета 19 - списан НДС  по вводу объекта в эксплуатацию в начисленной на СМР сумме, уменьшенной  на НДС по материалам;

     Дебет счета 08 Кредит счета 19 - отражен невозмещенный  НДС по полученным материалам, использованным на производство СМР;

     Дебет счета 01 Кредит счета 08 - отражен ввод объекта в эксплуатацию.

     При этом данные операции не отражаются у  строительного подразделения застройщика  в бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", так как в части  первой НК РФ не предусматривается  обложение налогами данных работ (как  и иной продукции, работ и услуг), поскольку право собственности  на них не передается от одного юридического лица к другому, а деятельность осуществляется в рамках одного юридического лица (ст. 39 НК РФ).

     В случае осуществления данными подразделениями  строительно - монтажных работ на сторону их учет ведется на счете 20 "Основное производство" в порядке, установленном для учета затрат по обычному (уставному) виду деятельности, т.е. с применением счета 90 "Продажи".

     При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных  работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного  завершения работ ведется в общем  порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты  списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и  одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.

     При учете оборудования к установке  оно отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной  статье. Учет ведется в разрезе  строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором  подрядчиком начаты работы по его  установке на постоянном месте эксплуатации. При приобретении заказчиком или  застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе  до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в  размере затрат по приобретению, а  НДС - на счете 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям".

     При этом делается запись: Дебет счета 07, 19 Кредит счета 60.

     Оборудование  принимается на учет по стоимости  приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов. Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков. В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.

     Операции  по поступлению и движению оборудования оформляются заказчиком или застройщиком с использованием типовых форм первичных  учетных документов, предназначенных  для учета оборудования: № ОС-14 "Акт о приемке оборудования", № ОС-15 "Акт приемки-передачи оборудования в монтаж", № ОС-16 "Акт о  выявленных дефектах оборудования". При передаче заказчиком или застройщиком оборудования подрядчику для сдачи  в монтаж используется акт формы  № ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж". При этом оборудование продолжает числиться  у заказчика или застройщика  на счете 07 "Оборудование к установке", а у подрядчика принимается на забалансовый учет - счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

     По  получении от подрядчика согласно справке  № КС-3 данных о сдаче оборудования в монтаж его учетная стоимость  списывается заказчиком или застройщиком с кредита счета 07 в дебет счета 08. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов списывается как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.

     При приобретении оборудования, требующего монтажа, подрядчиком оно учитывается  на его балансе в порядке, установленном  для учета материально - производственных запасов. Заказчик или застройщик в  этом случае оплачивает подрядчику стоимость  смонтированного оборудования в  размере, предусмотренном договором, наряду со стоимостью выполненных строительных и монтажных работ.

     Оборудование, не требующее монтажа, а также  инструмент и инвентарь (в дальнейшем - предметы со сроком службы более 12 месяцев) отражаются заказчиком на счете 08 по стоимости  приобретения в составе затрат на капитальное строительство по отдельной  одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено  проектно - сметной документацией  на строительство объекта. При этом у заказчика стоимость оборудования и предметов отражается по данной статье, а сумма НДС - по дебету счета 19. Застройщик указанные суммы НДС  учитывает также на счете 19.

     Стоимость приобретения оборудования и предметов  складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.

     Оприходование оборудования оформляется заказчиком или застройщиком актом типовой  формы № КС-14 "Акт приемки  законченного строительством объекта  приемочной комиссией", а предметов - приходным ордером типовой формы  № М-4 "Приходный ордер" или  актом о приемке материалов формы  № М-7 "Акт о приемке материалов" (при наличии расхождений с данными, указанными в счетах поставщиков). В бухгалтерском учете при этом делаются следующие записи:

     Дебет счета 08 Кредит счета 60 - оприходованы оборудование и предметы (без НДС);

     Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражен НДС;

     Дебет счета 60 Кредит счета 51, 52, 55, 90 - оплачены счета поставщиков.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы